Делать римейки – дело неблагодарное. Обычно перезапуск успешного фильма происходит через 10-20 лет, но в случаях с «вечными» историями, типа Дракулы, Франкенштейна и Оборотня, нельзя говорить о римейках, по сути это новые фильмы на старую тему. Единственное их отличие состоит лишь в том, повторяют ли они кадр в кадр оригинал, или же являются «осовремененными» версиями. В случае с «Человеком-волком» мы имеем типичный случай классического римейка чуть ли не слово в слово. Правда, особой разницы с оригиналом 1941 года не заметно, разве что в главных ролях – мэтры современного Голливуда.
Лоуренс Тэлбот возвращается в родные пенаты на похороны друга и узнает, что там орудует нечто, что местные называют «человеком-волком», оборотнем. В разгар охоты на зверя, Лоуренс был укушен, и, соответственно, сам становится оборотнем. Дальше он находит настоящего оборотня, убивает его, погибает сам и напоследок (ну а как же без продолжения?) кусает инспектора, проводящего расследование этой истории. Да что я вам рассказываю, как будто есть в нашей стране кто-то, кто не смотрел «Американского оборотня в Париже» и другие фильмы по мотивам классической истории об оборотне.
Перезапуск серии невозможен без привлечения актеров первой величины, ведь нужно как-то привести зрителей в кинозалы. Тут создатели свеженькой саги об оборотнях постарались на славу. Для того, чтобы девушкам было не скучно смотреть ужастик, был привлечен Бениссимо дель Торо, для тех, кто постарше, будет интересен Энтони Хопкинс с его репутацией «в плохих фильмах я не снимаюсь», а для поклонников фентези был выписан Хьюго Уивинг, который сыграл инспектора и на протяжении всей картины делал большие глаза и хмурил брови, прямо как во «Властелине колец» и «Матрице». В общем, актеры не подкачали, по крайней мере они выжали все, что можно было извлечь из черно-белого оригинала.
Грим, честно говоря, не впечатлил. Оборотни похожи на каких-то полумедведей-полусобак. Не удивлюсь, если на костюмах оборотней решили сэкономить и взяли костюм Чубаки из «Звездных войн». Сцены с трансформацией в оборотня не потрясают воображение, уровень тот же, что и двадцать лет назад. Испугать подобная сцена может лишь тех, кто смотрит свой первый фильм об оборотнях, но не искушенного любителя фильмов ужасов. Насчет ужасов можно сказать, что фильм не страшный вообще, не смотря на претензию на атмосферность. Готичные пейзажи как будто списаны с «Сонной лощины», но только в «Человеке-волке» есть претензия на достоверность, тогда как Тим Бартон никогда за этим не гонялся. В результате получаем красивый фильм, но он не восхищает, страшный, но не ужасает, классический, но не интересен.
Если честно, сложно представить, как снять эту историю так, чтобы она заиграла новыми красками. Признаю, режиссер Джо Джонстон сделал все от него зависящее, все снято достаточно красиво и гладко, но нет огонька, нет запала, нет того «вау», из-за которого падали в обморок от страха первые зрители оригинальной истории об оборотне 1941 года. Мир изменился, и так же, как читателей 20-го века мало интересовала литература 18-го века, так и нам, зрителям 21-го века не кажется захватывающей история начала 19-го. И дело не в визуальном превосходстве современного кинематографа над началом эпохи кино, просто в этой истории уже давно поставлена точка. И продолжения лучше не снимать, дойная корова уже при смерти, и если еще раз дернуть ее за вымя, она попросту упадет замертво.
Вердикт: рекомендуется лишь истинным поклонникам оборотней. Остальным фильм, по моему мнению, покажется скучным и предсказуемым.
Купить DVD «Человек-волк» (Ozon.Ru, 99 руб.)
Купить DVD «Человек-волк» (Ozon.Ru, 140 руб.)
Купить DVD «Человек-волк» (Ozon.Ru, 382 руб.)
Купить Blu-ray «Человек-волк» (Ozon.Ru, 1350 руб.)