Коктейль из старых историй от Веса Крэйвена: «Забери мою душу»

Фильм Забери мою душу (My Soul To Take)Дедушка жанра ужасов Уэс Крэйвен впервые за пять лет снял собственный фильм. Подошел к этому процессу он достаточно серьезно – сам придумал историю, сам написал сценарий, сам руководил подростками, которых методично вырезал очередной маньяк. Только вот оригинальным назвать этот фильм никак не получается. Кто знает, может Крэйвен слишком увлекся работой над фильмом «Крик 4», настолько увлекся, что шаблон фабулы именно этого фильма и лег в основу молодежного слэшера «Забери мою душу». Разве что маньяк в этой истории более загадочный и своей мифологией больше напоминает Фредди Крюгера.

Семь подростков в маленьком городке отмечают свой день рождения одновременно. Правда, именно в их день рождения закончилась череда убийств маньяка по кличке Потрошитель, и многие взрослые жители населенного пункта считают, что его душа еще вернется, и будет снова убивать, пользуясь чьим-то телом. Так оно и произошло в итоге, ну а чьим телом душа маньяка будет пользоваться, я рассказывать не буду – к чему портить впечатление от и без того скучноватого фильма ужасов.

Даже из сюжета, который я постарался описать без спойлеров, видно, что Крэйвен повторяется. Вселение маньяка в тело подростка и молчащие о страшной тайне родители – чем вам не «Кошмар на улице Вязов»? Маньяк в маске методично вырезающий подростков – чем вам не «Крик»? Даже без оглядки на все эти заимствования из собственного сундука историй, я отмечу главный недостаток нового фильма Крэйвена – излишняя запутанность сюжета. Ведь в подростковых слэшерах все должно быть предельно понятно. Вот убийца, вот его мотивация, вот визжащие подростки и чирлидерши с оголенной грудью. Может, Уэс решил сделать шаг в сторону более глубоких триллеров, где загадка превыше кровавого куража, но тогда к чему все эти перерезанные горла с потоками крови, зачем акценты исключительно на кровавых подробностях? К концу фильма перестаешь понимать, что же нужно делать – бояться или разгадывать головоломку. Мне кажется, убить двух зайцев одним махом Уэсу Крэйвену не удалось, а кассовые сборы лишь подтверждают мои догадки.

Возвращаясь к самому фильму, я хотел бы особо отметить то, что снят он вполне в духе Мастера – минимальное внимание окружающим декорациям и максимальная детализация образов и характеров главных персонажей. К сожалению, молодые актеры пошли уже совсем не те, что были в 80-е. Тогда можно было получить молодого Джонни Депа, а сейчас максимум, на что можно рассчитывать, это двадцатидвухлетние подростки и сыновья взрослых звезд. В результате этим подросткам – не веришь, какие бы большие они не делали глаза и как бы истошно не орали.

Тем не менее, фильм достоин места в коллекции поклонников фильмов ужасов хотя бы за то, что несмотря на все самоповторы, это оригинальная история Уэса Крэйвена, не римейк старого кино, не продолжение какого-то другого фильма, а именно новая сюжетная линия. С другой стороны, хоть и концовка предполагает продолжение, его, скорее всего, не будет, так как к этому не располагает ни собранная касса, ни слишком глубокий потенциал мутного сюжета. Как отдельный фильм он не менее ценен для любителей жанра, чем «Мертвая тишина» или «Ночной рейс».

Вердикт: среднее кино от великого голливудского мастера фильмов ужасов. Что-то среднее между «Кошмаром на улице Вязов» и «Криком», не дотягивающее ни до того, ни до другого.

 

Tags: ,