Каждый год на экраны просто обязан выходить фильм-катастрофа. Жаль, что король этого жанра Эммерих и не может выдавать клюквенные пироги так часто. Этой осенью на экраны вышел фильм «Неуправляемый» — про поезд, который, конечно, не метеорит и не глобальное похолодание, но тоже может бед натворить. Сюжет фильма предсказуем от и до, некоторые зрители даже разочаровались, что посмотрев трейлер, они уже знали все, что произойдет в фильме. Но ведь не для сюжета снимаются подобные картины, правда?
Длинный-длинный поезд с вагонами, напичканными взрывоопасной и токсичной дрянью, оказывается один на один с дорогой потому, что машинист (и тут не без клюквы) по имени Игорь выскочил из кабины для того, чтобы перевести стрелки, а обратно заскочить уже не смог. Теперь поезд с отсутствующими «воздушными» тормозами на скорости 200 км/ч летит к небольшому городку с целью устроить там ад на земле. В это время два отягощенных проблемами семейного характера машиниста ведут себе спокойно поезд по тем же путям, по которым летит им навстречу адская махина. Неуправляемый поезд 777 после попыток высадки десанта и остановки посредством другого локомотива решают пустить под откос, и тут бравые машинисты решают догнать поезд сзади и остановить его.
Многие сразу вспомнили фильм «Опасные пассажиры поезда 123» и кинулись рассуждать о том, что режиссер Тони Скотт решил просто переснять этот фильм в более динамичной манере, без террористов и «милый, купи молока». Конечно, всегда при сравнении фильмов ищешь подобные совпадения, а тут как назло и режиссер один – Тони Скотт, и даже главную роль играет один актер – Дензел Вашингтон. Только вот сценаристы совершенно разные, и пусть все выглядит так, что Тони, снимая боевик про подземку, решил просто снять еще одну историю, в которой будут реализованы все его задумки, это все не так. Подобных фабул в Голливуде, простите, как грязи, а кого еще пригласить снимать откровенную муть, как ни режиссера, недавно снявшего очень близкую по действию картину. Пригласили режиссера – он притащил с собой любимого актера, это нормально.
Помимо Дензела Вашингтона, у которого с каждым фильмом кожа все темнее, а зубы все белее, в фильме снялся еще один актер, который никак не найдет свое окончательное амплуа – Крис Пайн. На роли Кирка в «Звездном пути» далеко не уедешь, вот и пробует Крис себя в других жанрах. Актерская игра в «Неуправляемом» оценке не поддается – в фильме-катастрофе надо просто делать несколько выражений лица: «мы все умрем!», «у меня осталась семья!» и «все так сложно». Дензел лучше остальных знает, как играть в подобных фильмах – за его плечами уже десяток ролей чернокожих спасателей белой расы, а вот Крис оказался в таком амплуа чуть ли не в первый раз. В результате, они хорошо отыграли эпизоды лирической линиии сюжета, но в остальном их актерская игра не может быть идентифицирована, на их месте мог быть любой другой актер и фильм, поверьте, ничего бы от этого не потерял.
Как и в любом фильме-катастрофе, при просмотре лучше не думать, иначе от мысли «так не бывает» можно сойти с ума. Более того, отечественные мастера перевода постоянно путаются в километрах и милях, забывая переводить числа к единой системе измерения. Клюквы хватает во всем – вот вам крутой поворот, который состав проходит с креном на одну сторону, а вторая в это время висит в воздухе, вот вам догонялки с поездом, когда первый локомотив летит со скоростью 200 км/ч, а второй, менее мощный по сути, догоняет его задним ходом, вот вам отважный негр, прыгающий по крышам вагонов, как будто на скорости 200 км/ч он смог бы это делать. Мозг лучше отключить, я повторяюсь специально.
Единственный фильм для сравнения, который мне пришел в голову, это боевик «Скорость», давший старт двум актерам Голливуда – Сандре Баллок и Киану Ривзу. Там не было поезда, но был автобус, начиненный взрывчаткой. Автобус так же мчался вперед, только создатели «Скорости» были более честными, да и время было другое, поэтому концовка, да и само действие, в этом фильме были более реалистичными. В «Неуправляемом» автобус заменили на поезд, Киану на Дензела, а Сандру на Криса. Получилось, конечно, более зрелищно и современно, но нет в «Неуправляемом» огонька, который заставил бы пересматривать его хотя бы раз в год.
Я тут много написал про недостатки, но фильм мне, если подводить итог, понравился и я его, безусловно, рекомендую всем, кому нравятся просто красиво снятые фильмы, во время которых мозг отдыхает.
Вердикт: фильм достаточно красивый и динамичный, чтобы смотреть его на большом экране. Главное – отключить мозг и получать удовольствие.