Такие фильмы как «Дорога перемен» и «Частная жизнь Пиппы Ли» находятся где-то между кино и литературой. При грамотном исполнении история отлично показывается на большом экране и становится еще одним фильмом, достойным стоять на полке настоящего ценителя кино «о семейных проблемах». Фильм «Кроличья нора» рассказывает о том, как семейная пара переживает трагическую гибель своего единственного сына. Не бог весть какая завязка, но разве ради сюжета смотрят подобные фильмы?
Маленький сын Хауи и Бекки погибает, случайно и нелепо – выбежал на улицу и попал под колеса машины, за рулем которой сидел подросток. В результате – практически разбитый брак, отсутствие душевного покоя, нежелание супругов ни понять, ни принять горе. Удастся ли спасти брак, или же герои повторят судьбу родителей, которых связывают лишь дети, зритель узнает через полтора часа. Долгих, тягучих, проникнутых мягкой депрессивной заунывностью полтора часа.
Есть фильмы, которые стоит смотреть только после предварительной подготовки. Я не раз замечал за собой, что один и тот же фильм, который я посмотрел в разном настроении, может быть разным. В случае с «Кроличьей норой» необходимо настроиться на депрессивный лад, иначе фильм покажется вам досадным недоразумением. В случае успеха вы получите целый мешок новых эмоций, сможете посмотреть со стороны на ситуацию, от которой, к сожалению, никто не застрахован. Именно для этого снимаются подобные фильмы. Все мы, попадая в переплет, стараемся найти хоть что-то похожее, чтобы понять – что же делать дальше. «Кроличья нора», конечно, не руководство к действию, но картину рисует вполне себе реалистичную.
Два главных героя переживают общее горе по-своему. Отец в исполнении Аарона Экхарта пытается восстановить хотя бы видимость нормальной жизни, он играет в сквош с друзьями и ходит на встречи группы поддержки. Он не может отпустить сына, не может заставить себя признать, что его нет, но держится, пусть и из последних сил. Старается, чтобы здравый смысл возобладал над эмоциями. Он ищет выход.
Мать в исполнении Николь Кидман напротив, даже не пытается как-то справиться с потерей. Бекки как будто пытается насладиться каждой секундой собственного горя. Старые вещи сына она пытается отдать сестре, и лишь потом жертвует их на благотворительность потому, что хотела видеть эти вещи подольше. Так же курильщик, пытающийся бросить, каждую сигарету называет «последней». Она наслаждается собственным горем и, похоже, боится жить дальше – слишком уж комфортна та позиция, которую она занимает.
Конфликт между супругами после смерти единственного сына практически неизбежен. Исключения бывают, но чаще всего каждый переживает его в одиночку. Хауи и Бекки как раз классический вариант, оба вроде бы хотят выбраться из кризиса и сохранить брак, и оба не понимают, как это сделать. Связующим звеном становится подросток, из-за которого и случилась трагедия. Через прощение все находят ключ к будущему.
Я не могу сказать, что этот фильм универсален и понравится практически каждой паре. В «Кроличьей норе» можно увидеть многие элементы – замкнутость пространства из «Дороги перемен», непонимание близких людей из «Частной жизни Пиппы Ли» и даже проблему переживания горя от смерти собственного ребенка из «Милых костей». Можно сказать, что этот фильм – лишь грань одной и той же проблемы, и если вам не надоело депрессивное кино – милости просим. Тем более Аарон Экхарт и Николь Кидман прекрасно смотрятся в дуэте.
Вердикт: хороший фильм о горе родителей, потерявших ребенка. Чувственный и проникновенный.
Фильм выходит в российский кинопрокат 20 января 2011 года