Вор с щенячьими глазами: «Город воров»

Фильм Город воров (The Town)Уж сколько раз твердили миру – зритель устал от фильмов про ограбления. Гениальные воры и посредственные полицейские – все это уже пережевано и переварено тысячу раз. Тем не менее, жанр «ограбление банка» живет и здравствует, а в кинопрокат стабильно поступают картины о грабителях, то благородных, то отмороженных. Всех не упомнишь, и если бы «Город воров» не был авторским проектом Бена Афлека, единого во всех ипостасях от сценариста и режиссера до исполнителя главной роли, то фильм остался бы незамеченным, как, например, очень посредственные «Мальчики-налетчики». Я не согласен с массовой истерией и присвоения Бену ярлыка «новый Клинт Иствуд». Афлек снял хорошее, но ничем не выдающееся кино, не более того.

В Чарльзтауне самая популярная профессия – грабитель банков. Даг возглавляет команду профессиональных воров и берет банк за банком, пока во время последнего дела у его друга Джема не срывает крышу: он чуть не совершает убийство и берет в заложники работницу банка. По стечению обстоятельств девушка, побывавшая в заложниках, тоже живет в Чарльзтауне, и Даг следит за ней, надеясь понять – будет она болтать про то, что видела и слышала, пойдет ли на сотрудничество с полицией. Все обернулось не так, как рассчитывал Даг – он влюбляется, но прошлое не отпускает и ставит перед сложным выбором.

В «Городе воров» банально все – от сюжета до типажей героев. Бен Афлек не стал сильно заморачиваться и пересмотрел самые популярные фильмы о банковских грабителях. Больше всего ему, видимо, понравился фильм «На гребне волны» — его дух, сюжетные ходы и даже атмосфера в «Городе воров» переданы с особой тщательностью, граничащей с перфекционизмом. Сомневающийся главный герой, его не совсем вменяемый друг, женщина раздора – все взято именно из этого классического фильма. Если бы «Город воров» был римейком, то можно было бы рассуждать о степени успешности, но Бен Афлек написал оригинальный сценарий, который, к сожалению, не вызывает особых эмоций. Да, отличные диалоги, да, есть интрига с минимальным набором трюков удержания внимания зрителя. Но фильм смотреть трудно, особенно если зритель не яростный фанат Афлека и жанра.

Джереми Реннер за роль Джема, истерично-омороженного друга главного героя, номинирован на «Оскар», и, надо сказать, не зря. Игра Реннера – одно из немногих преимуществ этого фильма, хоть он и не очень-то старался изменить амплуа после аналогичного типажа из «Повелителя бури». Сделав ставку на то, что у него получилось в прошлом году, он получил еще одну номинацию на высшую награду, а с двумя номинациями на «Оскар» в Голливуде можно сделать очень неплохую карьеру. Что касается актерского таланта Бена Афлека, то тут и комментировать нечего – Афлек сыграл обычного своего героя, в меру трогательного, в меру жестокого, сомневающегося и романтичного. К сожалению, про остальных актеров мне рассказать нечего – они не запомнились абсолютно, так же как не запомнилась ни одна из сценарных задумок, хотя в фильме показано далеко не одно ограбление.

Отдельно хотел бы сказать об атмосфере, так как очень многие поклонники этого фильма ссылаются на нечто непередаваемое. Так вот, передаю – атмосферы в этом фильме нет. Есть очень прямолинейный и предсказуемый сюжет, хорошая игра актеров, исполняющих главные роли, немного красивых погонь и перестрелок. Души, атмосферы, чего-то сверхъестественного, что могло бы меня заставить хотя бы задуматься о том, чтобы пересмотреть этот фильм, нет. Не обманывайте себя.

Вердикт: фильм достаточно хорош для своего жанра, поклонникам наверняка понравится. Если же вы не любите криминальные драмы про ограбления банка, то два часа времени тратить на этот фильм не стоит.



 

Tags: ,