Любительская репродукция в вольном стиле: «Служебный роман. Наше время»

Фильм Служебный роман. Наше времяЧеловек, который берет на себя смелость переснимать культовый и знаковый фильм, должен обладать харизмой и определенной наглостью. Понятно, что фильму в любом случае не избежать сравнения с оригиналом, и если ремейк это сравнение выдержит, то наглость режиссера окажется оправданной амбициозностью, а если нет – то так и останется наглостью и способом заработать за счет чужого хорошего кино. К сожалению, в большинстве случаев оказывается второе, причем, я уверена, режиссер новоиспеченного «Служебного романа» прекрасно понимал, что будет предан анафеме после премьеры, но до этого успеет снять кассу за первый уикенд, да еще и неплохо заработать на рекламе в фильме. Поэтому обрамив бесконечную «рекламную паузу» музыкой из рязановского любимого многими фильма, юный Сарик Андреасян подсчитывает доходы. Рязанов и вся съемочная группа оригинального «Служебного романа» премьеру проигнорировали, и просто сделали вид, что этого фарса не существует. Думаю, это лучший выход из ситуации, и, дописав рецензию, я последую их примеру и забуду фильм как страшный сон.

«Служебный роман» Сарика Андреасяна проистекает в крупной рейтинговой компании. Мымра Людмила Прокофьевна – злобный руководитель, дама «чуть за тридцать», которая ходит на какие-то сомнительные тренинги, на которых женщинам промывают мозг фразами типа «мы роботы, мы акулы, нам не нужны семья и дети». Анатолий Новосельцев – папаша-одиночка, который возит двоих дочерей в школу по центру Москвы на мотоцикле «Урал» и вечно опаздывает на работу. Новый сотрудник Самохвалов вывозит все руководство компании в Турцию, чтобы в непринужденной обстановке поработать над подготовкой презентации для важных инвесторов. Там-то совершенно внезапно (!) и по неведомой причине вспыхивает роман между исстрадавшейся без любви и ласки Людмилой и осмелевшим от алкоголя Анатолием. В тот же миг ставшая королевой красоты Калугина и сменивший костюмчик на более модный Новосельцев поражают всех вокруг в офисе, далее следует рязановский финал с дракой, погромом в офисе, погоней и страстным поцелуем в такси.

Думаете, Сарик успокоился на этом? Как бы не так. Прозвучала волшебная фраза «Так могло бы все закончиться тридцать лет назад, но в наше время все по-другому», и я с ужасом поняла, что это еще не конец. О том, как на самом деле в наше время происходит борьба крупных компаний за серьезных инвесторов, авторы сценария совершенно не представляли, поэтому дальнейшее действо похоже на цирк-шапито с собачками и бородатой женщиной. Естественно, к «Служебному роману» это уже не имело никакого отношения, это вообще отдельное кино на 25 минут – видимо, осталась лишняя пленка. Но и сценарий основной части тоже радует не меньше. Можно без конца говорить о том, что надо отвлечься от того, что это ремейк, и не думать о рязановском фильме. Но как не думать, уважаемые авторы сценария, если вы выбросили из ленты все мотивы поступков, все истории персонажей, заменив это рекламой коньяка и туроператора минут на десять? Понять, что и почему происходит, можно лишь по воспоминаниям оригинального фильма. Какого лешего Новосельцев, напившись, идет приставать к внешне непривлекательной (якобы) Калугиной, а не зажигает с многочисленными женщинами вокруг? С чего вдруг Калугина насилует Новосельцева в своем номере? Как это они так стремительно переступают через все препоны корпоративной этики и тут же становятся парочкой заек? Кто вообще эти люди и где их характеры? Нам не скажут, потому что нужно оставить время на рекламу витаминов и такси.

Надо, наверно, сказать пару слов об актерах, которые согласились принять участие в этом шоу, и многие, я уверена, искренне верили, что приобщаются к великому. Светлана Ходченкова – красивая женщина и неплохая актриса в этой роли просто провальна. Не по вине Светланы ни в коем случае, просто, во-первых, слишком молода, а во-вторых, красива той красотой, из которой нельзя сделать уродство. В ней сразу видишь эффектную женщину, с которой только что смыли косметику, собрали волосы в пук и переодели в нелепые вещи. Историю тридцатилетней красивой и успешной женщины смотреть совсем не так интересно, как историю немолодой и начинающей увядать настоящей мымры. У остальных прорыва не произошло, Заворотнюк продолжала играть няню Вику, Зеленский транслировал текст с неистребимым акцентом, а Охлобыстин как будто вышел из ролика Евросети. Единственный, кто мог хоть как-то порадовать – это Павел Воля в роли секретарши: я видела в нем метросексуального Вадика, а не Пашу Волю, и у него, одного из немногих, характер был заботливо выстроен. Мне кажется трогательным и тот факт, что он позвонил Лии Ахеджаковой, чтобы спросить разрешения исполнять ее роль.

Уже не в первый раз я задаюсь вопросом, почему отечественные фильмы, которые снимаются по тем же сценариям, что и советские, или используют абсолютно те же приемы, что и западные, смотрятся в разы более убого? И сейчас я начинаю понимать: наши киношники научились копировать все: истории, персонажей, диалоги, мизансцены, музыку, финальные трогательные поцелуи. Они поняли, как делать, но они не поняли, зачем. Это тупое повторение без души, режиссер не спрашивает себя лишний раз «почему мой герой сказал сейчас эту фразу, и почему именно синяя звезда взошла в небе в этот момент?». А если этого не знает режиссер – откуда об этом узнает зритель? Оригинальный «Служебный роман» — это своеобразный срез эпохи, это очень характерные персонажи, у каждого из которых есть своя жизненная история. Фразы из этого фильма мы повторяем как крылатые, вкладывая в них именно тот смысл, который вкладывал Рязанов. А Сарик Андреасян, в силу молодости ли, или же в силу наплевательского отношения, видит в сценарии только текст, но не подтекст. И зрителю показывает только его – топорно и без души.

Вердикт: не носите деньги этим людям, прошу вас. Если хотите поплеваться – вы знаете что делать и где искать.

Сходить в кино



 

Tags: ,