Вуди Аллен опять заставил зрителей сказать единодушное «Ах». Звуки шарманки, парижские пейзажи, богемные тусовки творцов 20-х годов – вот что может впечатлить нынешнего впечатлительного зрителя. Нынче модно быть эдаким романтиком, немного не от мира сего и не из своей эпохи. Модно думать, что тогда, раньше было куда лучше, чем в нынешнее бездуховное время. Модно тусоваться с писателями и художниками, модно посещать антикварные лавки, модно ездить в Париж за вдохновением. И Вуди в свойственной ему манере легко считал все эти модные тенденции и превратил их в незамысловатый фильмец, который рвет кассу и завораживает хипстерскую молодежь.
Голливудский сценарист Гейл решает написать свой первый серьезный роман. По задумке речь в нем пойдет о продавце из антикварной лавочки, который желал бы жить в прошлом. Но написание романа продвигается медленно, и за вдохновением Гейл отправляется в Париж. Вместе с ним отправляется невеста и ее родители, которые прекрасно проводят время в музеях и ресторанах. Сам же Гейл каждую полночь ждет на определенном перекрестке старинную машину, которая доставляет его прямиком в 20-е года прошлого века. Там он встречает Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Гертруду Стайн и многих других. К утру наш писатель возвращается в свое время и усердно пишет роман, а ночью вновь спешит навстречу прошлому.
За романтическим флером, гирляндами и огоньками Вуди Аллен все же припрятал очень конкретную мысль: «Жить надо настоящим». Каким бы ни было твое настоящее, прошлое все равно будет казаться милее и душевнее. Для тех, кто сам принципиально мысль эту видеть не хотел, он разжевал ее к финалу и положил заботливо каждому зрителю в раскрытый от восхищения рот. Стариной можно восхищаться, но если будешь выпадать туда ежедневно, то кто же сделает твое настоящее прекрасным прошлым для будущих поколений. Неужели кто-то считает, что нынешние времена не окрасятся сиреневыми красками для наших правнуков? Вуди вот прекрасно осознает, что его фильмы будут признаваться эталонными в следующие десятилетия, и пытается донести это до своего зрителя. Только зритель, к сожалению, выйдя из кинотеатра, вновь начнет ворчать про падение нравов и московские пробки. Такие вот нынче времена, Вуди, так и живем.
Помимо основных размышлений о прошлом и настоящем режиссер порадовал пародиями на известных и любимых писателей, художников и их муз. Бравый и брутальный Хемингуэй, совершенно сумасшедший Дали, непонятый и печальный Пикассо – все они вызывают добрую улыбку. Думается мне, что Аллен сделал правильный выбор между доскональной исторической достоверностью и доброй иронией. Смотреть на этот «привет из 20-х» приятно и весело, и кто бы не хотел пропустить стаканчик вот с таким вот Хемингуэем? И кто бы не влюбился в вот эту красотку Адриану?
Марион Котийяр, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Кори Столл и другие, я уверена, получили большое удовольствие от своих ролей «начала века» и порадовали зрителей. Сыгравший главного героя Оуэн Уилсон оказался в своем стандартном амплуа простофили, которое всегда давалось ему неплохо. В роли гида по парижскому музею выступила первая леди и молодая мать Карла Бруни. В целом фильм получился приятным, с налетом ностальгии и неплохим юмором. Главное – не заснуть в первые полчаса, ибо монотонные звуки шарманки и сменяющие друг друга парижские виды слегка усыпляют.
Вердикт: новое и миленькое от Вуди Аллена. Смотреть, отдыхать душой, а главное – не упускать ключевую мысль – хорошо там, где нас нет.