Я не помню, за что полюбила тебя: «Клятва»

Фильм Клятва (The Vow)Однажды в 2010 году где-то в Нью-Мехико семейная пара Карпентеров попала в автокатастрофу. К тому моменту их браку было уже 18 лет, но полученная женой травма головного мозга начисто стерла из памяти все воспоминания о муже. Мужчине пришлось заново бороться за любовь самой близкой женщины, иначе спасти их брак было невозможно. Ким и Криккит женаты до сих пор, воспитывают детей и по-настоящему счастливы. А их история, попавшая в газеты, вдохновила главу кинокомпании Spyglass Entertainment Роджера Бернбаума на создание фильма «Клятва». На проработку сценария, поиск режиссера и подбор актеров ушло больше десяти лет, зато на выходе получилась сентиментальная и глубокая романтическая комедия, которая заставляет задуматься о многом.

Пейдж – девочка из богатой семьи, живущая в особняке в пригороде и воспитанная в лучших традициях. Она стремилась стать адвокатом, прилежно училась и собиралась замуж за прекрасного парня «из своего круга». Однако жизнь Пейдж круто изменилась: через пять лет мы видим ее в центре большого города: она забросила университет и перспективного жениха, рассорилась с родителями, поступила в школу искусств, создает самобытные скульптуры в своей мастерской и счастлива со своим мужем-звукооператором. Но, к сожалению, ее жизни придется измениться снова – травма, полученная в автомобильной аварии, начисто смыла воспоминания последних пяти лет, и из глубокой комы она выходит той, старой Пейдж из прежней жизни. Она возвращается к родителям и снова хочет учить кодекс и совершенно не помнит, что замужем. Такая ситуация радует всех: папа и мама ликуют, что дочь бросила свои глупые затеи со скульптурой, старый жених пытается наладить отношения, а школьные подруги счастливы встрече. Не рад только муж, у которого в жизни нет ничего дороже, чем Пейдж.

По описанию может показаться, что это очередная комедия из разряда «50 первых поцелуев». На самом деле все не совсем так. Продюсер проекта Джонатан Гликман признается, что авторы фильма хотели получить нечто близкое к «Истории любви». До нее, честно сказать, не дотянули, но и в разряд «посмеяться и забыть» не опустились. То ли то, что в основе фильма лежит реальная история, то ли благодаря действительно хорошей работе режиссера и актеров, этим сюжетом проникаешься. Потом еще долго вертятся в голове мысли о том, что люди часто после завершения «цветочного периода» в отношениях пускают все на самотек и живут по инерции, воспринимая как само собой разумеющееся то, что они любимы. А если в один момент вдруг придется объяснять человеку что именно у вас общего, за что он тебя полюбил и любит до сих пор? Как правильно отмечает Гликман, никто не застрахован от болезни Альцгеймера, травмы или других сложностей, поэтому не пропустить сюжет через себя практически невозможно.

С главными ролями отлично справились (а я редко говорю «отлично») Рэйчел МакАдамс и Ченинг Татум. Причем МакАдамс пришлось, как мне кажется, труднее. Ее героиня настолько противоречива, точнее, противоречиво ее положение. Например, если ты совершенно не помнишь человека, не испытываешь к нему чувств, но знаешь, что ты – его жена и самый близкий на свете человек, должна ли ты заставлять себя жить с ним? И где пределы этому «должна»? И если хочется тебе совершенно другого, и вообще непонятно, как судьба могла занести тебя туда, где ты оказалась? МакАдамс сказала, что самой сложной оказалась сцена, где Пейдж выходит из комы и не узнает своего мужа. Сложной она была потому, что важно не переиграть: не узнать так, чтобы зритель не перестал сочувствовать тебе.

Но меня особенно радует, что сценаристы не зациклились исключительно на истории главных героев, Лео и Пейдж, но и показали проблему взаимоотношений детей с родителями, связи между сестрами, дружеские отношения и многое другое. Это сделало фильм многогранным и, безусловно, расширило сочувствующую аудиторию. Многие сцены происходят на фоне городских пейзажей, как туристических, так и бэкстейджа – за спинами героев гремят вагоны метро, мелькают светящиеся вывески маленьких кофеен и коты сбегаются на поиски пропитания в мусорных контейнерах. Этот урбанистический колорит и совершенно разнообразная музыка говорят о характере героев, их взаимоотношениях порой гораздо больше, чем слова. Не понравится «Клятва» разве что тем, кто вообще не любит романтические мелодрамы. Для меня, как и в большинстве фильмов этого жанра, был немножко недожат финал, но, признаться честно, не слишком уж и важно, как у них там все придет к хэппи-энду.

Вердикт: очень сентиментальная лента о любви и испытаниях, которая ставит много вопросов.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: ,