Как ни крути, как ни подходи, а жанр ужасов, триллеров и мистических детективов в Голливуде скорее мертв, чем жив. Американцы научились снимать универсальное кино, но есть жанры, в которых требуется нечто большее, чем идеальная картинка и вылизанный политкорректный сценарий. В Европе пугающее и таинственное кино снимать умеют гораздо лучше. Возможно, из-за того, что европейские творцы не связаны по рукам и ногам идиотскими рейтингами и требованиями любителей толерантности, возможно, из-за того, что мистические триллеры требуют историческую основу, которой в США практически нет.
Послевоенное время, Великобритания. Молодая и, что само по себе нонсенс для тех времен, успешная женщина по имени Флоренс специализируется на раскрытии таинственных дел, связанных с потусторонними делами. Ее целью становятся шарлатаны-экстрасенсы и любители развести простоватых горожан на несколько шиллингов, гадалки и колдуны. После очередной успешной операции она получает приглашение в загородную школу-пансионат, в которой, как утверждают обитатели, поселился призрак маленького мальчика. Прибыв на место, Флоренс начинает собственное расследование в стиле «Охотников за привидениями», но скоро понимает, что неспроста она попала именно в этот дом и именно в этот момент своей жизни.
Ребекке Холл не везет с большими ролями. После ее великолепного дебюта в «Престиже» последовали несколько ролей второго плана в «Портрете Дориана Грея» и «Городе», но раскрыться по полной ей удалось только в «Экстрасенсе». Благодаря опыту в прошлых картинах, Ребекка быстро вжилась в роль успешной женщины начала прошлого века, но не смогла проявить яркую индивидуальность. Возможно, это связано с ее не очень-то уникальной внешностью. Кто-то видит в ней Лив Тайлер, кто-то — Энн Хэтэуэй, но эта пограничность на стыке нескольких популярных женских образов помогает Ребекке воплощаться в своих героинь — не слишком приметных, но слегка узнаваемых. Не исключением стала и роль Флоренс. Весь сюжет и переживания строятся именно вокруг нее и ее внутренних проблем, страхов, переживаний. Внешне крепкая, как сталь, Флоренс сдается под тяжестью своих воспоминаний и страданий, и к концу фильма предстает совсем другой.
Фильм, с одной стороны, очень похож на другие истории о том, как в особняке поселился призрак, и хозяева позвали скептика, который силой разума и интеллекта развенчивает миф о существовании привидений. Когда я смотрю такие фильмы, то всегда делаю ставки в начале — кто же стоит за этой тайной, и очень радуюсь, когда ошибаюсь. Так получилось и с «Экстрасенсом» — я начал анализировать, предполагать, а создатели фильма, как будто предчувствуя такое поведение зрителя, специально увели внимание таких вот скептиков от очевидных подсказок. Тем больший интерес вызывал фильм с развитием сюжета. Подобное нетерпение узнать, что же будет дальше, я не испытывал со времен первого просмотра фильма «Имя розы» — загадки, подсказки, тайны, и в центре — умный, но подверженный эмоциям детектив.
Я не могу сказать, что «Экстрасенс» — это фильм ужасов или триллер. Это скорее мистический детектив, который вряд ли сможет вызвать такие же эмоции, как «Девятые врата», но уж точно не настолько уныл, как «Дедлайн» и другие многочисленные фильмы про тайну особняка или привидение.
Вердикт: хороший английский мистический детектив, рекомендую.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.