Чем с большей вероятностью фильм можно отнести к категории «кино не для всех», тем меньше стоит доверять отзывам простых зрителей. Ведь в случае с артхаусом все они делятся на три категории. Первые плюются и проклинают тот миг, когда они решили потратить свои деньги и время на просмотр этого непонятного фильма. Вторые, напротив, стараются блеснуть интеллектом и начинают рассыпаться в сравнениях с другими «шедеврами», всячески пытаясь приукрасить ценность ленты. Самой малочисленной является группа зрителей, которые просто смотрят разное кино и ценят те редкие фильмы, которые умудряются соединить в себе массовое и артхаусное направление. Фильм «Черные небеса» стал для меня неожиданным открытием французского кинематографа, но рекомендовать его кому-либо я, откровенно говоря, побаиваюсь.
Лето, каникулы, Гаспар со своей девушкой Марион отдыхают на пляже. В раздевалке они находят чей-то смартфон и, вычислив владельца, следят за загадочной девушкой и не менее странным парнем. Те, заехав в хозяйственный магазин, отправляются в каньон для того, чтобы покончить жизнь самоубийством. Гаспар спасает девушку, а вот парень уходит в мир иной. С этого момента жизнь Гаспара распадается на две части. В одной он выстраивает отношения со своей подругой, а в другой исследует виртуальный мир в попытках понять — почему девушка, которую он спас, постоянно хочет убить себя.
Честно скажу — я не смотрел фильмов режиссера Жиля Маршана и сценариста Доминик Молль, и поэтому не буду писать пространственные фразы в стиле «этот дуэт в очередной раз преподнес подарок любителям серьезного кино». Посмотрев их фильмографию и увидев в ней ничего не говорящие мне названия, я решил, что ссылаться на какие-то предыдущие работы этих киномастеров нет никакого смысла. Думаю, фильм «Черные небеса» станет еще одной строчкой в их никому не известной совместной работе. В нем нет ничего, что заставило бы меня его пересмотреть через какое-то время. Он как журнал «Эсквайр» — бессмысленно интересный, банально одноразовый. Дело даже не в том, что он снят откровенно дешево, просто он абсолютно прямолинеен и выстроен так, как будто режиссер боялся сделать шаг вправо или влево. В фильме нет никакого двойного дна. И что самое интересное, это никак ему не вредит — удовольствие от просмотра я все-таки получил.
Заявленная тема доведения до самоубийства уже поднималась еще в одном странном и прошедшем незамеченным для широкой аудитории фильме «Чат». Фактически, фабула фильмов совпадает — тут и случайный участник странной игры, и сетевой тролль, и податливые придурки, и свой маньяк. Интерес поддерживается не за счет этой сюжетной линии, а благодаря весьма искусной смене жанров по ходу фильма. Начавшись как молодежный детектив, фильм переходит в виртуальную реальность, а заканчивается как триллер. Причем эта перемена практически незаметна, так как внимание зрителя удерживается развитием основного сюжета. Такой вот странный баланс, позволивший фильму не сразу пропасть в безвестности.
Актерский состав знаком французскому зрителю, но вряд ли узнаваем среди русской зрительской аудитории. Главную роль сыграл Грегуар Лепренс-Ренге, который до этого мелькал в «Принцессе де Монпансье», его подругу, которую большинство зрителей почему-то назвали уродиной, сыграла Полин Этьен, весьма необычная и самобытная. Роковую красотку сыграла Луиз Бургуан, и сделала это, на мой взгляд, очень неплохо. К тому же, она единственная из всех актеров имела опыт работы в большом кино, хотя кто сейчас вспомнит ее главную роль в фильме «Необычайные приключения Адель»?
Вердикт: исключительно из интереса к французскому кинематографу и сложным, но доступным, фильмам в целом — рекомендую. Если понравился «Чат», то смотреть в обязательном порядке.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.