В последнее время в киноиндустрии обсуждается проблема взрослого, серьезного кино. Не арт-хауса с его художественной ценностью, понятной далеко не всем, а кинопродукции, аудиторией которого является гигантская аудитория в возрасте от 30 и выше. Этих зрителей обходят стороной продюсеры блокбастеров и кассового кино, что неудивительно — взрослый человек в кино приходит фильм посмотреть, а не накупить попкорна и газировки. Эти люди не очень-то любят 3D, спецэффекты, но нуждаются в хорошем, интересном кино. А подобных фильмов с каждым годом снимают все меньше. «Схватка» — фильм не уникальный, но по удачному стечению обстоятельств хорошо показавший себя в прокате. Именно с ним связаны надежды на то, что фильмы для взрослой аудитории еще смогут взять реванш.
Джон вместе со своими коллегами возвращается на большую землю после вахты где-то на севере. Самолет падает, но группа мужчин выживает. Вокруг — снег, редкие деревья, стужа, метель и стая волков, которая не очень рада чужакам. Чтобы выжить, героям фильма во главе с Джоном придется преодолеть снежную пустыню, горы и тайгу. По пятам за ними следуют волки, которые одного за одним съедают выживших нефтянников.
Казалось бы, сюжет банальный и скучный. Выживание после катастрофы с минимумом подручных средств часто становится центром какой-нибудь очередной «робинзонады». То, что героев на этот раз поместили в северные горы и тайгу, тоже не очень-то уникально. Интерес зрителей подогревало томительное ожидание и неизвестность, за что можно поблагодарить продюсера Ридли Скотта, который на создании подобной атмосферы съел не одну собаку. Однако, по большому счету, это фильм Джозефа Карнахана, который до написания сценария и режиссирования “Схватки” снял не самый плохой римейк «Команда-А». Сотрудничество маэстро атмосферы Скотта и неплохого постановщика экшен-фильмов Карнахана и стало основой коктейля, который пришелся по вкусу взрослой аудитории.
Стартовав в не самый удачный уикенд вместе с комедией «Ржевский против Наполеона» и семейным фильмом «Боевой конь«, «Схватка» притянула к себе неохваченную кассовыми фильмами аудиторию и собрала немногим больше 2 миллионов долларов — великолепный результат с учетом специфики фильма и российских реалий кинопроката. Обидно другое, ведь помимо «Схватки» есть масса других фильмов, которые незаслуженно проходят мимо кинотеатров и массовой аудитории. Благодаря этому фильму появилась слабая надежда на то, что в кино теперь можно будет ходить не только на кастрированные, политкорректные, прилизанные под аудиторию 13-15 лет боевики и комедии.
Я, если честно, не совсем понимаю, чем Лиам Нисон, сыгравший главную роль, снискал такие восторженные отклики. Да, Джо в его исполнении убедителен — эмоции, переживание, воплощение лозунга отца «живи и умирай в сей день», все на уровне. Но я не могу сказать, что был поражен его игрой, как, собственно, и фильмом в целом. Это хороший, качественный продукт, и менеджерам Universal Pictures International надо памятник поставить за то, что они пропихнули этот фильм в широкий прокат. Но не более. Из подобных картин идеалом для меня является фильм «На грани» 1997 года с Энтони Хопкинсом в главной роли. И пусть там герои выживали не снежной буре, но смотреть его было на порядок интереснее.
Вердикт: хорошее кино для взрослой аудитории. Редкий случай, когда на экраны вышла картина, ориентированная не на снобов, ищущих смысл в бреде сумасшедшего режиссера, и не на подростков, для которых попкорн и взрывы на экране являются эталоном похода в кино.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.