Экранизировать мюзиклы сегодня выгодно. Берешь, допустим, «Мама Миа» на основе песен ABBA, зовешь известных актеров, заставляешь их, как сумеют, петь, и все – готов блокбастер. Правда, есть небольшая проблема. Важно не ошибиться с выбором мюзикла для экранизации, иначе может получиться красивый, но совершенно не кассовый фильм. Упомянутый выше фильм «Мама Миа» собрал в мировом прокате больше 600 миллионов долларов не только из-за звездного состава, но и из-за того, что песни ABBA – это мировые хиты, а не известные лишь маргинальной аудитории композиции. Я ничего не имею против классического глэм-рока, но его поклонникам сегодня глубоко за 40. А это не самая лучшая и кассовая аудитория.
На дворе – 1987 год. Весь мир потихоньку садится на иглу поп-музыки, но в Лос-Анджелесе все еще работает рок-клуб «Бурбон», на сцене которого начал карьеру легендарный рок-музыкант Стейси Джекс. Клубу для выживания требуется еще один концерт Стейси, а со всех сторон его зажимают местные активисты, считающие, что рок-музыка развращает их детей. На фоне всего этого безобразия молоденькая девушка приезжает покорять большой город и устраивается в «Бурбон» официанткой. Там, она, конечно же, влюбляется в молодого бармена, который по совместительству играет в собственной рок-группе. Все эти сюжетные линии переплетаются между собой и в результате завязываются в красивый бантик, пропитанный виски и глэм-роком.
Мюзикл «Рок на века» ставится на Бродвее и сегодня, но вот лоск он уже растерял. Это не удивительно, пусть сюжет – на века, но вот его оформление, как я уже говорил, немного устарело. В какой мюзикл не ткни – всегда есть линия любви и всякие обстоятельства, этой любви мешающие. Меняются лишь декорации и песни. Вот с последним и вышел промах – за весь фильм даже я, выросший в ту эпоху, услышал всего несколько известных в нашей стране хитов. Остальное – наверно, известные, но лишь где-то там, далеко, песни. Подобное разочарование уже постигало поклонников игры Guitar Hero, которые хотели исполнять современные песни, а им вместо этого подсовывали неизвестные сегодня, но жутко популярные в каком-нибудь 76 году, «хиты».
Отдельного порицания достоин Том Круз. Нет, товарищ Кукуруз спел отлично, да и вообще к Тому в профессиональном плане не может быть никаких претензий. Это великолепный актер, не только выкладывающийся на съемочной площадке на все 100%, но и умеющий это свое качество отлично продавать. Вопрос лишь один – Тому Крузу уже 50, и никаким гримом это не скроешь. Тем не менее, он играет молодого рок-певца, что немного вводит в диссонанс. Впрочем, так как его герой – спивающийся и уставший от жизни звезды человек, то все получилось неплохо. Как известно, ведущие подобный образ жизни персонажи должны выглядеть старше, ну а подкачанный и тщательно загримированный Том Круз выглядит моложе своих лет, получается вроде как компромисс.
На фоне всего этого безобразия не очень понятно, что именно рассказывают нам – историю девочки, приехавшей в большой город, историю отношений менеджера и его подопечного-звезды, историю стареющего владельца клуба или же историю обиженной общественной деятельницы? Я не смотрел оригинальный мюзикл и могу предположить, что его авторы сделали какую-нибудь историю центральной, но вот в фильме этого не заметно.
Фильм провалился в прокате отчасти от того, что эту музыку мало кто помнит, а отчасти из-за того, что подобных фильмов уже пруд-пруди. Из недавнего – мюзикл «Бурлеск» со схожей историей и голосистыми Шер и Кристиной Агилерой. Из давнего – тот же «Бар дикий Койот», где история глупой девочки раскрыта гораздо бодрее и музыкальнее, а песни не отдают плесенью веков. Что касается закулисной жизни рок-звезд, то лучше, чем фильмы «Почти знаменит» и «Рок-звезда», об этом никто в ближайшие годы не расскажет. По крайней мере, мне так кажется.
Вердикт: поклонникам глэм-рока конца 80-х наверно понравится. Меня фильм оставил равнодушным.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.