Такие фильмы принято называть продюсерскими. В них все подчинено цели привлекать внимание и извлекать прибыль. Кастинг, сюжет, любой лепесток на экране — все отвечает какой-то задаче. В «Белоснежке и охотнике» есть на кого посмотреть мальчикам, девочкам и даже детям, хотя фильм совсем не детский. Подобное кино редко окупается в прокате, но тянет за собой длинный финансовый хвост в виде продаж на телевидение, транспортным компаниям, на DVD и сетевых площадках. Мне кажется, что этот фильм — далеко не самый плохой пример качественного продюсерского кино. В нем нет души, нет чего-то цепляющего, но он настолько качественно и выверено снят, что смотреть его приятно.
В далеком и очень счастливом королевстве появляется новая королева. В первую же ночь она убивает короля и учиняет бойню в замке. Приближенный к королю герцог бежит вместе с сыном, а дочь короля — Белоснежка — на долгие годы попадает за решетку. Королева по совместительству еще и колдунья, а силы она черпает из самых красивых девушек королевства, буквально высасывая из них все жизненные силы. Наступает очередь и Белоснежки, но ей удается бежать, а в погоню за ней королева посылает охотника, который, понятное дело, вскоре принимает сторону Белоснежки. Вместе они все-таки добираются до замка мятежников и дают колдунье последний бой.
Кто-то спросит — а где же гномы? Гномы будут, но лишь на вторых ролях — в качестве разбойников, которые не прочь поживиться скарбом проезжающих через глухомань путников. К тому же продюсеры фильма отказались от приглашения на роль гномов карликов, искусственно, с помощью различных приемов, уменьшив нормальных актеров. Голливудские карлики, к слову, подняли большой шум — где это видано, чтобы гномов играли нормальные актеры, а не коротышки. Надо сказать, что отсутствие настоящих лилипутов на экране сыграло фильму хорошую службу, так как всех этих карликов зритель давно уже знает в лицо, да и фильм — не про гномов.
Создавая фильм, продюсеры решили не изобретать велосипед и скрестили «Властелина колец» с «Сумерками». От первого фильма взяли общую канву сюжета — Белоснежка продирается сквозь болота, мрачные земли и зачарованную глушь к своим подданным, а Охотник ее мужественно защищает. От второго фильма взяли общую атмосферу уныния, тяжелый эмоциональный фон, темные тона и актрису. В фильме множество заимствований и из других удачных кинопроектов, но все они органично вплетены в общее повествование. Если есть желание, то можно сидеть и угадывать, откуда именно был позаимствован тот или иной ход сюжета, сцена или персонаж.
Я не знаю, кто придумал позвать на роль злой колдуньи Шарлиз Терон, но она вписалась в фильм великолепно. Потрясающе красивая и чудовищно злая королева затмевает собой даже главную героиню в исполнении Кристен Стюарт. Последняя, кстати, сыграла в своем обычном амплуа Беллы из «Сумерек». Так как вокруг был создан такой же антураж, только без вампиров и оборотней, у Кристен была значительная фора, но воспользоваться ею можно было бы лишь в том случае, если бы актерский состав был совсем уж убог. Но тут продюсеры постарались, да и бюджет в 200 миллионов позволял не экономить ни на актерах, ни на съемках. Компьютерная графика, декорации, костюмы — все очень качественное.
Подкачал в фильме, пожалуй, разве что излишний хронометраж — картина идет больше двух часов, да некоторая фривольность в обращении с первоисточником. Но в этом случае в кино явно не на гномов диснеевских шли смотреть.
Вердикт: хорошее кино, поклонникам «Сумерек» наверняка понравится. Сказка для взрослеющих подростков.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.