Триллеры в чистом виде умирают. Все чаще о любой картине, в которой детективная история перемешана со сколько-нибудь страшными элементами сюжета, говорят как о триллере, хотя на самом деле триллер – это те же самые ужасы, только без расчлененки и шока. В триллере самое важное – атмосфера, нагнетание страха и тревоги. Все это сегодня не в почете, туповатые любители простого как три копейки кино с большим рвением будут раскупать билеты на «Паранормальное явление» или «Перевал Дятлова», а такие фильмы, как «Бульвар страха», если и посмотрят, то явно останутся недовольны. Что вы – тут же мозг надо включать, тут ничего не объясняют, тут надо весь фильм ждать, чтобы понять главную тайну. То ли дело псевдо-документальные фильмы вроде как ужасов – все ясно прямо из названия. И даже не страшно, какой страх, если заранее знаешь, чего ждать?
Сонни Блейк – успешный психолог, после смерти отца, долгое время страдавшего алкоголизмом, она возвращается в свой родной городок на улицу Роузвуд. Тупичок на несколько домов настолько тих, что там обязательно должно что-то случиться. Так и происходит – Сонни знакомится с подростком-разносчиком газет. Парень как парень, но ведет он себя довольно странно: настойчиво рекомендует подписаться на газеты, намекает на непонятные (поначалу) вещи, и глаза у него – черные, абсолютно черные, как ночь. Проходит немного времени, и Сонни понимает, что этот парень буквально держит в страхе всю улицу, никто не хочет с ним связываться, да и случайная смерть отца перестает выглядеть так, как будто алкоголик сам упал, спускаясь в подвал.
Виктор Салва уже отметился в сердцах поклонников ужасов как автор и режиссер фильмов о «Джипперсе Крипперсе». Нельзя сказать, что он сниискал славу и признание – кроме фанатов ужастиков эти фильмы мало, кто воспринял всерьез. Даже режиссура фильма «Мирный воин», не имевшего к фильмам ужасов никакого отношения, не дала Виктору ожидаемого признания. Но история знает немало подобных примеров, когда режиссер, почитаемый поклонниками жанра, становился объектом насмешек и не мог найти контакт с массовым зрителем. Достаточно вспомнить Джеймса Вэна с его каноническим фильмом ужасов «Мертвая тишина». Он не собрал большой кассы в прокате, но остался одним из самых любимых режиссеров среди поклонников фильмов ужасов.
В «Бульваре страха» Виктор использует тот же самый прием, что и в своем «Джипперсе Крипперсе». На протяжении всего фильма зрителю предлагается строить догадки – что это за воплощение зла, откуда оно пришло, каковы мотивы его действий. Будь то чудовище или странный подросток, за злом стоит нечто большее, чем жажда смерти героев фильма. Все оказывается совсем не таким, как кажется на протяжении всего фильма, и простота объяснения является тем самым десертом после долгого обеда.
В таких фильмах очень большую роль играет мастерство актеров, их умение создать напряжение. В «Бульваре страха» играют Роуз МакГоувен и Дэниел Рос Оувенс, не искушенные большим кино и высокими гонорарами. Зачастую, как и в случае с «Бульваром страха», такие актеры еще больше подчеркивают близость сюжета фильма к возможной реальности. Ведь когда в фильме ужасов или триллере снимаются звезды первой величины, за ними неизменно тянется шлейф их предыдущих ролей. А это накладывает определенные ограничения для восприятии их героев зрителями и мешает создать нужную атмосферу.
Вердикт: хороший триллер, если понравился «Джипперс Крипперс» или вы являетесь поклонником настоящих триллеров и ужасов – смотрите смело, вам понравится. Поклонникам «Паранормального явления» и другого масскультового шлака просьба не беспокоиться.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.