Когда на экраны вышла картина «Погребенный заживо», мало кто мог представить, что она станет примером для многих режиссеров, желающих хоть как-то заявить о себе. Ограничение места действия всего фильма каким-нибудь закрытым пространством, будь то гроб или салон арендованной машины, конечно, является оригинальным решением, но в то же время выставляет к постановщику и актерам повышенные требования. Мукунда Майкл Дьюил не справился ни с работой сценариста, ни с рупором режиссера. Его фильм – откровенно скучный, а о гениальном замысле автора снять историю не выходя из автомобиля начинаешь догадываться лишь в конце.
Досрочно освободившийся Майкл Вудс прилетает в ЮАР для встречи с женой. В надежде начать все сначала, он берет в аэропорту в прокат автомобиль, но уже на автостоянке обнаруживает, что машина совсем не та. Не заморачиваясь обменом, Майкл отправляется вглубь Кейптауна, а по дороге обнаруживает в автомобиле смартфон, пистолет и связанную негритянку. Начиная разбираться в происходящем, Майкл оказывается втянут в коррупционные скандалы местных полицейских и политиков. Пикантность момента в том, что и сам главный герой находится в стране на птичьих правах – по условиям его досрочного освобождения он не должен был покидать США.
Мукунда сделал все очень правильно. Он старательно, как по учебнику, написал сценарий. Его история полноценна, практически не вызывает никаких вопросов. Он проработал все неточности, и поэтому с точки зрения построения повествования, распутывания всех ниточек сюжета и стрельбы висящих на стене ружей к «Тачке №19» претензий нет. На курсах сценаристов Мукунда получил бы пятерку. Однако, снимать кино для экзаменаторов и для зрителей – это две большие разницы. В сюжете «Тачка №19» нет никаких зацепок для того, чтобы зритель начал сопереживать героям, удивляться происходящему на экране. Стройность рассказа оборачивается самой плохой стороной – этот фильм очень предсказуем.
Мукунде мало было написать сценарий, он еще и выступил режиссером. В этот момент все недостатки, связанные с излишней академичностью подходка, вылезли наружу в двукратном размере. Снимает Мукунда так же, как пишет сценарий – вроде как придраться не к чему, но фильм получается пресным, ситуации – шаблонными, даже съемки, и те мало радуют. К тому же пытливый зритель сразу же увидит неприкрытые заимствования, начиная с «Форсажей» и заканчивая игрой Need for Speed. Самая зрелищная сцена погони (она же – единственная в фильме) ничем не отличается от погони в игре Most Wanted – те же обезличенные полицейские машины, тот же внезапно появляющийся перед автомобилем вертолет. Разница лишь в качестве компьютерной графики – в фильме она чуть лучше, чем в компьютерной игре.
Пол Уокер, похоже, уже смирился с тем, что единственным фильмом в его карьере был и остается «Форсаж». Это вполне нормально. Более того, осознание проблемы – первый шаг к ее решению. Вот, к пример, Стэттем смирился с тем, что у него есть единственное амплуа, и штампует себе боевики один за другим. К сожалению, Пол Уокер все еще пытается кому-то доказать, что он больше, чем хорошая модель для определенного типа фильмов. Сравнивать его потуги изобразить эмоции, находясь в закрытом пространстве салона автомобиля, с Райаном Рейнольдсом, заточенном в гробу, даже не хочется. Где Уокер, и где Рейнольдс. Собственно, именно такой уровень сравнения заслуживают и фильмы «Тачка №19» и «Погребенный заживо».
Вердикт: скучное и предсказуемое кино, все самое динамичное действие из которого собрано в трейлере. Не тратьте время на просмотр, оно того не стоит.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.