Уж не знаю почему экранизация первого романа Стивена Кинга «Кэрри» пошла в российском прокате под столь странным названием. Возможно, кинокомпания испугалась, что на очередной фильм о девочке, перебившей в приступе ярости всех своих одноклассников с особой жестокостью и цинизмом, никто не пойдет, но ведь даже в трейлере становится ясно, о чем это кино. Как следствие, те, кто знает сюжет, окажутся в том же положении, если бы фильм назывался «Кэрри», то есть сами решат, стоит ли им посмотреть еще одну вариацию этой истории. Ну а тем, кто не в курсе – абсолютно все равно, как называется фильм. Возможно, есть где-то любители самого явления «телекинез», но вряд ли их столько, что ради них нужно было бы коверкать оригинал. Мне, как поклоннику и романа, и двух его экранизаций, фильм понравился. Постараюсь объяснить почему, но сначала пара слов о сюжете. Вдруг есть те, кто его до сих пор не знает.
Кэрри выросла под присмотром фанатично религиозной матери. Когда у нее внезапно начались месячные, одноклассницы подняли ее на смех, хотя сама Кэрри, в силу отсутствия хоть какого-нибудь сексуального образования, подумала, что умирает. За выходку, ее одноклассниц отстранили от посещения выпускного. Одна из них из чувства вины попросила своего парня пригласить Кэрри на бал, а вот вторая, узнав об этом, решила отомстить тихоне. Что из этого вышло можно догадаться по названию фильма, злая девочка, обладающая способностями телекинеза, попросту уничтожила всех, кто долгие годы над ней измывался.
Позволю себе побыть занудой, и расскажу о двух предыдущих экранизациях. В первой из них, 1976 года, сценарий был довольно близок к роману Стивена Кинга, но индустрия спецэффектов не позволяла сделать упор именно на способностях Кэрри – летающие предметы, становление ее способностей и их проявление, все это пришлось увести на второй план. В экранизации 2002 года телеканал NBC напротив, сделал упор на спецэффекты и красочную картинку, растянув повествование на 2,5 часа. Это уже потом выяснилось, что фильм того года был своеобразной пилотной серией будущего телешоу, но проект был закрыт – слишком низкие рейтинги и не самая хорошая критика поставила крест на задумках телеканала. И вот, спустя почти 40 лет, на экраны вышла новая экранизация, которая, на мой взгляд, получилась очень удачной.
Сценарий создавали Роберто Агуирре-Сакаса и Лоуренс Коэн. Если о первом практически ничего не известно, то второй – фигура для поклонников фильмов, снятых по Кингу, значимая. Мало того, что Коэн приложил руку ко многим экранизациям романов Стивена, так еще и являлся сценаристом того самого первого фильма «Кэрри» 1976 года. Возможно, именно поэтому «Телекинез» больше выглядит реставрацией старого фильма, чем его переосмыслением. Все задумки прошлого стало возможно воплотить в настоящем – спасибо компьютерной графике. Ну а учитывая шикарный выбор молодых актрис, можно было сделать Кэрри какой угодно – от воздушной до брутальной, от фригидной до сексуальной. Говорят, Стивен Кинг хотел видеть в роли Кэрри Линдси Лохан, однако впоследствии продюсеры сошлись на кандидатуре Хлои Морец. И не прогадали.
Хлоя – одна из самых перспективных актрис в Голливуде. Она достаточно молода и красива, чтобы еще лет десять изображать персонажей в возрасте от 16 до 30, и при этом у нее уже есть хороший опыт в больших кинопроектах. По большому счету, первой ее серьезной ролью стала Убивашка из фильма «Пипец», и по моему мнению, Хлоя была единственной причиной, по которой тот фильм вообще стоило смотреть. Роль Кэрри удалась ей на славу. Нежная и жестокая, наивная и расчетливая – Анджеле Бэттис в экранизации 2002 года не удалось полностью отобразить всю гамму чувств, все перемены, произошедшие в героине, всю боль, которую она перенесла. Хлое – удалось, и это ее большая победа.
Некоторым не очень понравилось, что «Телекинез» отошел от традиционных векторов развития сюжета «Кэрри» и уделил большее внимание развитию главной героини на фоне общего сюжета. Мне кажется, это правильный выбор. Как я писал в самом начале, сложно найти сегодня человека, который бы не знал схематично фабулу этой истории, так зачем в очередной раз тратить пленку на то, чтобы изображать всю мерзость серпентария под названием «школа»? На мой взгляд, сценаристам удалось сместить акценты именно на страх и боль девушки, которая всю жизнь провела под жестким диктатом матери, сошедшей с ума на почве религии. Маловато крови? Ну, посмотрите экранизацию 2002 года, там ее достаточно. Маловато смертей и убийств? Ну, как по мне, так в «Телекинезе» их достаточно, просто они более концентрированы и акцентированы. Большего и не требовалось.
Вердикт: на мой взгляд, лучшая экранизация «Кэрри» с отличными акцентами в сюжете. Посмотрите, не пожалеете.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.