Я не очень люблю смотреть фильмы в первую неделю проката. Да и во вторую, если честно, тоже. Современный кинотеатр вообще не предназначен для комфортного просмотра фильма, что лишний раз подтвердил недавний поход на «Аритмию». Поэтому приходится ждать, иногда месяц, иногда полгода. Пока появится возможность посмотреть, как говорили раньше, «в качестве». С фильмом «Джон Уик 2» приключилась обычная для меня история: я где-то прочитал, что именно этот фильм надо посмотреть прямо обязательно. В сети к тому времени лежала отвратительная тряпка, а первый фильм я и не смотрел вовсе. Решил, пока не появилась качественная копия, посмотреть оригинальный фильм. И оторопел. Настолько он был хорош.
Прошло полгода, и вот нашлось время посмотреть продолжение. Забегая вперед, скажу, что только ради «Джона Уика 2» стоит покупать телевизор с поддержкой Ultra HD и HDR. Визуально фильм безупречен. Каждая деталь, каждый волосок, каждый осколок стекла выглядят настолько реалистично, что в паре мест чуть ли не заорал в голос. Да что стесняться, орнул. Было.
С первого фильма команду проекта менять никто не стал, а потому снимал тот же режиссер по истории того же сценариста. Киану Ривз, взявший на себя помимо главной роли и продюсирование фильма, сам по себе знак качества: если уж и снимается, то в таком кино, за которое ему лично не будет стыдно. Аскетизм Ривза в реальной жизни обсуждается часто, равно как и обостренное чувство справедливости. Так что неудивительно, что и над третьим, заключительным «Джоном Уиком» будет работать все тот же коллектив.
За исключением оператора. Чрезмерное использование широкоугольных объективов сыграло с картинкой злую шутку. Да, в кадре помещается куда больше, чем при съемки классическими объективами, но наметанный глаз немедленно выхватывает искажения фигур и декораций по краям экрана. Иногда складывается впечатление, что подсматриваешь за героями в дверной глазок. Наверное, в следующем фильме возьмут нового оператора и одна из немногих шероховатостей будет исправлена.
Не случайно я ни слова не сказал о сюжете: он, по большому счету, не так важен. Джон Уик – профессиональный киллер, вышедший на пенсию. По воле судьбы, ему перешли дорогу молодые отморозки, и он, перебив их всех до первого колена, добрался до родни – этим начинается «вторая глава». Примирившись с одними мафиози, на пороге Джона появляются другие и предъявляют «вексель»: данное в прошлом обещание, от которого нельзя отказаться. А дальше все по накатанной: заказ выполнен, заказчик устранен. Вся эта незамысловатая история рассказывается два часа. И я бы не отказался, если бы фильм шел три часа. Или даже четыре.
Секрет «Джона Уика», что первого, что второго, в том, что это не совсем игровое кино. Если выражаться в игровых терминах, это коридорный шутер от третьего лица: мы наблюдаем, как главный герой последовательно вырезает негодяев, делая это настолько красиво, что дух захватывает. Изредка эти сцены перемежаются диалогами, в которых понемногу раскрывается мир «Джона Уика», но не до конца: сценарист Дерек Колстад знает толк если не в интриге, то в умении не наговорить лишнего. И ему это удается, в третьем фильме можно будет добавить новых деталей, хотя зрители все равно будут ждать в первую очередь Джона и его виртуозного мастерства в устранении всех на своем пути.
Это очень мужской фильм. Как девочки не могут объяснить, почему они раз за разом смотрят «Секс в большом городе», так и мальчики вряд ли могут объяснить свою страсть к наблюдению за агрессией и насилием, будь то бокс, микс-файт или «Джон Уик». Но черт побери, как же это круто, когда два бывших каскадера и предпенсионный актер (Киану уже за полтинник) с нуля создают франшизу, которая стабильно собирает в кинотеатрах 4 собственных бюджета.
Посмотрите, это действительно классное кино. Для парней.