Метро, террористы и один негр: «Опасные пассажиры поезда 123»

Фильм Опасные пассажиры поезда 123 (The Taking Of Pelham 123)Первый «Крепкий орешек» сегодня кажется немного наивным и слишком простым. Вот террористы, вот герой-одиночка, вот негр-полицейский, помогающий по рации герою расправиться с террористами. Казалось бы, все возможные вариации этого фильма были сняты на рубеже 80-90-х, и тема полностью закрыта. Но нет, продюсерам срочно нужны деньги, и по старым клише был отлит новый фильм. Небоскреб заменили на метро, героя и негра объединили, видимо, чтобы сэкономить на бюджете, а харизматичным предводителем террористов назначили Джона Траволту, который, собственно, и вытащил фильм на своих уже немолодых плечах.

В прокате фильм «Опасные пассажиры поезда 123» прошел без помпы. Для России с ее неоднократными терактами в московском метро тема не слишком веселая, да и сложно заманить сегодня кинозрителей в мультиплексы, а диковинных и заводных трейлеров не сняли. В результате – полное забвение, хотя фильм не так уж и плох. Вечер скоротать под него можно, но вот в коллекцию взять вряд ли захочется.

Как я уже писал, сюжет незамысловат: банда террористов захватывает в заложники пассажиров метро, при этом главный террорист разговаривает лишь с диспетчером. Диспетчер – попавшийся на взятке руководитель, но, как оказалось, и не плохой переговорщик. Через час экранного времени выясняется, что весь сыр бор был из-за того, что антигерои решили поиграть на биржевых курсах, сняли банк и хотели скрыться. Но негр – не таков, естественно, никого он не отпустил и тем самым получил индульгенцию за взяточничество.

Если покопаться чуть глубже, можно, хоть и с натяжкой, найти несколько интересных идей, которые сценаристы попробовали донести до зрителя. Первое, любой пук в США мгновенно отражается на мировых финансовых индексах, и террористам уже не надо просить выкуп, они просто могут создать нестабильную ситуацию и сыграть на биржевых котировках. Конечно, это звучит глупо, но с другой стороны перед глазами стоит банкротство ипотечного банка в США, с которого началось падение мировых экономик в пропасть.

Вторая деталь – коррупция. В фильме негр, наш герой, признается-таки в том, что принял взятку. Однако, зрителю объясняется, что важен не факт взятки, а то, что этот проступок можно искупить. Да и ладно, если бы ему простили это преступление, так, задним числом, но нет, в пафосной концовке сам мэр Нью-Йорка обещает защитить негра от дальнейшего преследования. Гимн политкорректности, негры утирают слезу умиления.

И, наконец, любой обиженный государством может нехило отомстить обидчикам. Впервые так сильно акцентируется внимание на том, как мелкий и незаметный обслуживающий персонал (работники метро, финансовые клерки) могут устроить национальный «бада-бум», обрушив рынки и остановив работу системы, будь она транспортная или финансовая.

Обилие штампов позволяет сравнить этот фильм с легендарной серией «Ника» от товарища Стивена Сигала. Помните, эти стандартные боевики, снятые как будто под копирку? Они были однообразные, предсказуемые и нудные. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» был спасен Джоном Траволтой и его монологами, которые даже после перевода на русский язык остались весьма интересные, заковыристыми, витиеватыми. Ради них стоит вытерпеть почти два часа тянитолкайничества в нью-йоркской подземке.

Вердикт: можно взять в прокате для того, чтобы скоротать вечер. В кино стоит идти лишь большим поклонникам Траволты и нудных боевиков с минимальной интригой. Неплохой фильм на 1 просмотр.

Купить DVD (Ozon.Ru, 99 руб.)
Купить DVD (Ozon.Ru, 225 руб.)
Купить Blu-Ray (Ozon.Ru, 949 руб.)

 

Tags: , ,