Есть ли любовь на свете? Судьба ли сводит людей вместе? Почему девочки мечтают о серьезных отношениях, а мальчики зачастую нет? Ответить на эти давно не оригинальные, но, тем не менее, всегда актуальные вопросы не раз пытались создатели фильмов. Ответы вполне предсказуемы: любовь есть, судьба сводит, мужчины, если вдуматься, тоже хотят постоянства и тихого счастья. Свой вариант вопросов и ответов представил широким массам режиссер Марк Уэбб.
Том – обычный парень, который работает сочинителем текстов для поздравительных открыток. В его фирму устраивается Саммер – симпатичная девушка со своими тараканами в голове. Том в нее влюбляется, она вроде тоже не против романтики, только вот незадача – Саммер не хочет серьезных отношений. Парень принимает правила игры, никак не характеризуя их милое общение с поцелуями около ксерокса и копированием сцен из порнофильмов в душе. Девушка это милое общение в определенный момент заканчивает, предлагая остаться друзьями. Том в депрессии и перестает верить в судьбу и любовь.
Такая вот незамысловатая история. Но есть пара моментов, которые в фильме, что называется, зацепили. Во-первых, два главных героя проживают за 500 дней изменения в своем характере, двигаясь в противоположные стороны. Том из застенчивого романтика превращается в циника и убеждается в надуманности всех разговоров о любви и предопределенности. Саммер же избавляется от скорлупы и перестает отрицать привычные женские мечты о серьезных отношениях. Роман закончился, но избавил их обоих от тех самых тараканов, сидящих у каждого в голове.
Сюжет выстроен не хронологически, нас отсылают то в 470 день – когда герои уже на пути к расставанию, то возвращают в первый – когда они только знакомятся друг с другом. Мы видим романтические встречи, переживания героя, раздражение героини, первый поцелуй, советы друзей. Фильм можно сравнить с чтением личного дневника – если листать страницы и выхватывать периодически интересные моменты – то в начале, то в конце, то в середине. Иногда в фильм врезаются стилизации под старые ленты (в основном в моменты душевных переживаний Тома), а иногда под истинно диснеевские мюзиклы – Том отплясывает с толпой прохожих после ночи с Саммер. Сцены встреч героев изображены с приятным юмором и не раз заставляют улыбнуться, особенно забавны диалоги во время прогулки по Икее и посещения выставки современного искусства.
Зои Дешанель, сыгравшей Саммер, не привыкать изображать странноватых девушек, в которых влюбляются без оглядки. Совсем недавно вышел фильм «Всегда говори «Да!», где она сыграла возлюбленную героя Джима Керри – тоже ту еще чудачку. Вообще, традиция изображать в роли главной героини живущих в своем мире странно одетых брюнеток с челкой идет с незапамятных времен. Один из самых ярких примеров – героиня Пенелопы Круз в «Ванильном небе». Дешанель, стоит признать, достойно продолжает эту традицию. Джозеф Гордон-Левит как нельзя лучше подошел на роль незадачливого влюбленного Тома. Наивность, нерешительность и застенчивость просто написаны на его лице. Спасибо Эйди Беласко, занимавшемуся подбором актеров, на романтических комедиях он собаку съел («Невеста с того света» и «Замерзшая в Майами» — его рук дело).
Расстраивает в этом фильме, пожалуй, только финал, и то исключительно из моей личной неприязни к топорным американским хеппи-эндам. Раскрывать его не стану – думаю, фильм же стоит досмотреть до конца.
Вердикт: если вам нравятся фильмы в стиле «Светлое сияние чистого разума» или «Больше, чем любовь» — смотрите. До них не дотягивает, но по-своему цепляет.
Купить DVD «500 дней лета» (Ozon.Ru, 323 руб.)