Фильм давно уже прошел в прокате, причем прошел очень незаметно, как и подобает классическому ужастику. Сегодня фильмы ужасов, созданные по старым лекалам, не в моде – всем подавай расчлененку, как в «Пиле», или на худой конец оригинальные неожиданные конфузы с летальным исходом, как в «Пункте назначения». Не удивительно, ведь экранизации Стивена Кинга тоже не могут похвастаться успехом – ужасы предпочитают читать, а не смотреть. «Затащи меня в ад» хорош всем, но именно использование традиционных приемов и вызвало неприятие фильма у публики.
Молодая работница кредитного отдела банка отказывает старой цыганке в отсрочке выплаты ссуды. Цыганка проклинает девушку, насылая на нее некую адскую козу, которая, соответственно, пытается девушку утащить в ад. В течение трех дней галлюцинации начинают обретать все более явное физическое проявление, не помогают даже экстрасенсы и медиумы. Впрочем, чем все закончится – не слишком очевидно, интрига, хоть и минимальная, но сохраняется.
Фильм снят, как я уже сказал, по всем канонам жанра, а значит, заимствований не избежать. Так сюжет очень напоминает завязку романа Стивена Кинга «Худеющий», где цыганка так же накладывает проклятие. Развитие сюжета происходит вполне предсказуемо – видения и кошмары мешают простой повседневной жизни и проявляются в самые неподходящие моменты – то во время встречи с родителями жениха, то на работе, но самое страшное, понятно, происходит вечером дома. Тут уж точно не избежать сравнения с «Паранормальным явлением», правда, по уровню исполнения «Затащи меня в ад» куда более интересный и впечатляющий.
Выразительные приемы в фильме сплошь классические, видимо, авторы фильма решили, что лучшее – враг хорошего. Но каждый прием вполне уместен, нет ни перегибов, ни нарочитых попыток напугать зрителя. Скрипения, дребезжания, стуки, порывы ветра – все это действительно нагнетает атмосферу и, как ни странно, вызывает страх. Ну а сцена с тенями практически один в один взята из первого и, пожалуй, самого страшного фильма «Носферату. Симфония ужаса», снятого еще в 1922 году. Все это, с одной стороны, делает «Затащи меня в ад» хорошим классическим фильмом ужасов, но с другой стороны, отдаляет от молодой аудитории, которой кажется, что это не фильм ужасов, а комедия.
Мне, если честно, обидно видеть, что такой трэш как «Паранормальное явление» собирает положительные отзывы, а по-честному и гладко снятый «Затащи меня в ад» гнобят. Неужели для того, чтобы завлечь зрителей в кино, действительно нужны заявления Стивена Спилберга, а не хороший крепкий последовательный сюжет? Не верю.
Но без ложки дегтя, конечно, не обошлось – некоторые сцены в фильме намеренно искажены, как будто создатели сделали реверансы в сторону продюсеров. Есть и задел на продолжение, особо жестокие сцены, например, умерщвление милого котенка в приступе отчаяния кухонным тесаком, нещадно цензурированы, тогда как прицельное поливание кровью из носа менеджера банка наоборот нарочито гротескно.
Самая главная заслуга фильма, на мой взгляд, в том, что он начисто лишен какой-либо морали или выводов – редкий случай, когда развязка похожа на развязку нормального фильма ужасов, без каких-либо выводов и компромиссов. А то, право слово, заколебали эти концовки, где герои подводят итоги и «делают выводы». Мы же в кино пугаться идем, а не за очередным уроком жизни.
Вердикт: хороший и качественный фильм ужасов, снятый в традиционном стиле, как по стилистике и сюжету, так и по изобразительным и устрашающим приемам. Особенно понравится поклонникам экранизаций Стивена Кинга.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.