Жертва эмансипации: «Тариф на лунный свет»

Фильм Тариф на лунный свет (Mond Schein Tarif)Об этом фильме я слышал очень много лестных отзывов, но за эти годы так и не удосужился посмотреть. Честно говоря, фильм пошел туговато – хорошее вступление, отличный запал, но, кажется, под слезами впечатлительных зрительниц динамит промок, и взрыва не получилось. Если первые полчаса меня преследовал восторг, то весь оставшийся фильм последовательно разрушал впечатление и почти достиг своей гнусной цели, но пошли заключительные титры. В результате, с одной стороны, хочется фильм хвалить, а с другой стороны, хочется подчеркнуть всю банальность и предсказуемость этой картины.

Главная героиня придерживается правил, одно из которых – после секса парню не звонить. Типичная позиция современной «динамы»: секс это «подарок», лелей и обожай меня, ты, презренный мужлан. На протяжении полутора часов создатели фильма пытаются доказать нашим излишне эмансипированным женщинам, что свои правила им стоит засунуть куда-нибудь поглубже, что от этих правил все только хуже, но получается у них не очень. Женщинам показывают – будете что-то рассчитывать на много ходов вперед – получите не очень приятные совпадения, например, объект вашей любви застукает вас за опорожнением мочевого пузыря у каменной надгробной плиты во время панихиды. Уверен, что эту сцену женщины воспримут как комический случай, а сценаристы, увидев такую реакцию, хлопнут себя по лбу и будут восклицать «ну как же вам еще объяснить?!».

Действительно, фильм будет интересен представителям обоих полов, но если в случае с «Почему женщины не умеют парковаться» или более гламуризированной «Голой правды» фильм однозначно дает вектор развития мысли и сюжета, то создатели «Тарифа на лунный свет» преследовали лишь одну цель – снять хорошее кино, не важно о чем. Это фильм о любви? Ха! Скорее об эгоизме. Это фильм об отношениях? Ха! Скорее о переживаниях. Есть ли выводы в конце фильма? Есть, но они не имеют никакого отношения к сюжету.

Снимали немцы. Короткое предложение выражает практически все – и каковы актеры (брррр), и каковы декорации (Берлин, ну сколько можно?), и каков настрой фильма (сладостная меланхолия беспечных европейцев). Единственное, за что ставлю не тройку, а четверку – музыка в фильме. Не даром в поисках трейлера я натыкался на бесконечные видеоклипы, которые являлись просто вырезанными кусками из фильма. Музыки так много, что начинаешь путаться – что же ты смотришь, то ли комедию, то ли мюзикл.

К концу фильма становится откровенно скучно. Все предсказуемо: вот тут надо пустить слезу, тут – улыбнуться, а тут нам типа втирают о роли случая в отношениях. К тому же фильм нарочито копирует «Амели», уж не знаю, кто там у кого спер стилистику изображения действия через прямой рассказ героини в камеру, но, чувствую, не французы у немцев.

Вот так, получается, фильм я раскритиковал, а ставлю хорошую оценку. Почему? Потому что фильм действительно вызывает эмоции. У меня он вызвал бурное разочарование и ощущение потерянности, я очень горевал, что начав за здравие закончили фильм за упокой. Но если есть эмоции, значит фильм – хороший, значит – надо смотреть. Только ради Бога, не смотрите его в смешанной компании, а то ссоры не избежать.

Вердикт: немецкая лирическая комедия «про любоф», стилистика «Амели», «Почему женщины не умеют парковаться» и других европейских лирических комедий «про любоф».

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: