В аннотации к фильму намек на то, что перед нами не банальная вариация на тему: как люди выживают в мире, где 99 процентов было уничтожено вирусом/пришельцами/астероидом (нужно подчеркнуть). Не верьте. Фильм действительно вариация, но откровения будут лишь для тех, кто никогда не смотрел подобного кино, хотя примеров масса – от «28 дней спустя» до «Добро пожаловать в Зомбилэнд». Ну да, выживает сильнейший, ну да, в течение фильма героям не единожды придется сделать выбор «либо ты, либо тебя». Ничего оригинального в этом нет. А конкретно в «Носителях» нет вообще ни одного уникального эпизода – просто солянка, причем весьма посредственного качества.
Четверо едут по дороге. Два брата, девушка старшего брата и подруга младшего. У них есть нехитрые правила – не приближаться к зараженным, дезинфицировать все, до чего зараженные дотрагивались и прочая фигня. В пути они встретят отца с дочерью, группу солдат и все. Фильм закончится. Выживут двое – остальные заразятся. Эти двое приедут на пляж, пощупают больших тараканов и посмотрят на закат. Вот и весь сюжет.
Первое, что бросилось в глаза, это желание прокатчиков сыграть на конъюнктуре сегодняшней реальности. Главные герои носят респираторные маски, привет, «свиной грипп». Еще в дороге они встретят столб, на котором повешен китаец с табличкой «сдохните, китаезы, за свою заразу», как бы намек, что зараза – очередной грипп из Китая. Выглядит все это убого и смешно – маски герои надевают тогда, когда захочется, нося большую часть времени их просто на шее. Дезинфекция тоже носит условный характер. В общем, «не верю», как возопил бы Станиславский.
Второе – убожество, которым сквозит абсолютно все. Тут надо сказать, что это, на самом деле, артхаусная поделка, которую всучили прокатчикам на очередном кинорынке. В США фильм позорно стартовал на 100 экранах, собрав целых 99 тысяч долларов, то есть меньше тысячи на копию – в России так мало не собирает даже самое ужасное русское кино. Тем не менее, российские прокатчики решили выдавить из кармана обывателя побольше денег, запустив картину на максимуме экранов. Если честно, это очень грустно – фильм оттягивает аудиторию у других, более достойных картин.
Между тем найдутся индивиды, которые найдут в фильме какие-то «откровения», нашлись же ценители унылого говна «Не оглядывайся». Благодаря этим, с позволения сказать, кинокритикам, фильм получит резонанс и соберет хорошую кассу. Потом, конечно, будет вой о том, что зрителей обманули, но зритель и сам обманываться рад.
Отдельно хочется послать «луч поноса» в сторону тех, кто писал сценарий к этому убогому фильму. Ребята не стали долго думать и просто понадергали сцен и сюжетных ходов из всех известных фильмах об эпидемиях. В конце фильма, для оправдания артхаусности и, конечно, «великой силы кино» вставили унылую сцену, как выжившие парень и девушка доехали-таки до пляжа, как они там ходят и вспоминают детство. Но смысла в этом – ноль, в этом фильме вообще нет смысла. Убогий короткий фильм с бездарными актерами, унылым сценарием и режиссером-выпускником урюпинского культурного колледжа.
Вердикт: в топку.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.