Старый заброшенный дом, парочка, которая волею судеб там оказывается. И что-то странное происходит с ними. Кто-то стучится в двери, мелькают силуэты, слышатся голоса… Банально, не правда ли? Сколько мы знаем фильмов с подобным сюжетом? Очень-очень много. Да, и кто обычно виновен во всех этих скрипах-криках? Злые приведения? Неуспокоенные души? Маньяки? «Да ну, – подумал режиссер Дэн Минтц, – А вдруг ребята просто с наркотой перебрали?!». И снял «Призраков опиума».
Итак, у одного парня была мечта: сделать много-много кокаина, продать его и жить счастливо. Но парня искали бывшие подельники, а еще сам он кокаин делать не умел. Он не растерялся, нашел девочку, настоящего мастера по приготовлению наркоты из медицинских препаратов, уехал в заброшенный дом, и там с девочкой укрылся. Пока девочка неделями выпаривала кокаин в кустарной лаборатории, парень бегал вокруг, ругался и мечтал, как скоро все будет хорошо. Иногда к ним приезжал человек с бакенбардами и привозил еду. Естественно, все они вместе нюхали, дышали, кололись, и их преследовали глюки.
Что-то подсказывает мне, что сценаристы вложили в фильм какой-то смысл: в доме обитали злостные духи маленькой пропавшей некогда девочки и утащившего ее темного человека, старушки с топором и Фантомаса. Периодически материализуются различные персонажи, зовут, шумят и манят их, манят. Но, честно говоря, этот фильм похож на один непрекращающийся глюк режиссера. Учитывая, что персонажей в фильме трое, и все без остановки употребляли вещества, представьте себе, сколько же нечисти вокруг обитало.
Теперь об атмосфере. Понятно, что когда все действие триллера происходит в пределах одного дома, дом этот должен сам по себе внушать тревогу. Атмосферу, «будоражащую сознание», в этом фильме создают черные тряпочки на окнах с прорезанными дырочками. Через дырочки в тряпочках проникает свет, и темное помещение рассекается тонкими лучиками. Вот, собственно, между этими лучиками и бродят герои, пытаясь отличить реальность от кокаинового бреда. Иногда впечатления от антуража могут вытянуть даже самый бессмысленный фильм (как, например, в «Дедлайне»). Но это не тот случай.
Актеры, надо признаться, вжились в роли, безостановочно тряслись и смотрели мутными глазами. Особенно впечатлил исполнитель роли Гектора Брэд Хант. У него так дрожали руки, что даже верилось в его зависимость. Патрик МакГоу отлично рассказал историю про маленькую девочку и темного человека. Эта сцена на фоне всего остального кино действительно впечатляет. Вообще, честно говоря, первый час фильма можно посмотреть в режиме «быстрая перемотка» – это завязка. Действия там практически нет. Потом, конечно, черно-белые привидения начнут-таки активничать и утаскивать героев в свой монохромный мир.
Самое обидное – мне кажется, из сценария можно было сделать неплохое кино. Ведь отсутствие адекватности от наркотиков, потеря различий между глюками и реальностью – это все интересно. Вспомните хотя бы «Реквием по мечте» – тема наркотиков очень обширна, надо только покрутить немного. Но создатели «Призраков опиума» крутить не стали, а сняли то, что сняли. Пожалуй, даже сложно придумать, ради чего можно это кино смотреть. Ни морали (не употребляйте, мол, наркотики, хуже будет), ни стройного сюжета. Очередной проходной триллер, который очень вписался в наш репертуар этой недели.
Вердикт: фильм о непрекращающемся наркотическом бреде, смотреть только в аналогичном состоянии.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.