Когда я в ожидании «Трон. Наследие» смотрел его дальнего родственника из 80-х под названием «Трон», то и не думал, что в новом фильме постараются воссоздать практически в том же виде весь мир и сюжет. Ведь он совсем не детский, точнее, не современно-детский. В 80-е были залы игровых автоматов, сегодня это жуткий анахронизм, причем игры, которые встроены в сюжет обоих «Тронов» давно уже преданы забвению. Что же это – просто дорогой трехмерный аттракцион или просто чье-то желание переснять фильм, который в свое время с треском провалился?
События фильма продолжают основной сюжет первой части, хотя и не очень понятно, откуда у Кевина Флинна появился сын Сэм. В 1989 году Кевин исчезает, и лишь через пару десятилетий его сын получает ключ к загадке таинственного то ли побега, то ли смерти, то ли добровольного отшельничества отца. Оказывается, Кевин ушел в свою виртуальную реальность, где подобно Бендеру из «Футурамы», решил создать «свое казино, с блэкджеком и» прочими элементами. В помощь себе он создал двойника, который впоследствии, движимый исключительно склонностью к перфекционизму, стал чем-то похожим на «Мастера Контроля» из первого «Трона». В разгар разложения виртуального мира в него проникает Сэм. Дальше – все понятно без спойлеров. Забавно еще то, что Кевин Флинн опять остается в системе, как и в первом фильме. Уверен, сценаристов это не остановит, и в продолжении Джефф Бриджесс опять восстанет из виртуального мира.
Впечатления от “Трона” немного тяжелые. Конечно, я не ожидал, что продолжение станет на голову лучше оригинала, но первая половина фильма откровенно скучна, как и оригинальный «Трон». Я понимаю стремление сценаристов хоть как-то связать фильмы, разница между которыми почти 30 лет, но с таким же успехом они могли бы уместить предысторию в пять минут экранного времени и перенестись сразу в виртуальную реальность. Фабульно фильм также недалеко ушел от оригинала – те же игры, то же путешествие на «парусе», та же итоговая схватка у того же луча света. Исключение составила лишь мотивация главного злодея да несколько интересных ходов, которые будут интересны тем, кто видел оригинальный фильм. В остальном – мозг отдыхает.
Визуальное исполнение практически безупречное. Стоит заранее оговориться – просмотр фильма был в формате IMAX-3D в новом кинозале «Каро-Октябрь», как фильм смотрится в стандартном 3D и, тем более, в простых цифровых кинозалах, мне не ведомо. Тимур Бекмамбетов уже отметил: «Сижу уже 20 минут на Троне. Никакого 3Д нет. Но поскольку в начале фильма написали, что будет 3Д, дисциплинируемые американцы мучаются, но не снимают очки». Основной визуальный аттракцион начинается где-то с середины фильма и продолжается практически до конца. Отмечу работу дизайнеров – поклонники продукции Apple и фильма «Матрица» будут пищать от восторга. Но если бы я хотел посмотреть красивые картинки, то вряд ли пошел в кино, для меня важней сюжет.
Надо отметить, что, несмотря на всю спорность в плане сюжета, «Трон. Наследие» соберет в России внушительную кассу. В новогодние каникулы в соперники ему достанется убогий и жуткий «Щелкунчик и крысиный король», у которого отбить зрителя сможет любой фильм, будь то «Трон. Наследие», или «Невеста любой ценой». Силы попросту не равны.
Вердикт: визуальный аттракцион, на начало которого можно опоздать минут на 20 без всякого ущерба для понимания происходящего. Все равно не поймете.