Четыре девочки и горсть бриллиантов: «4.3.2.1»

Фильм 4.3.2.1Время от времени мне попадается кино, которое можно предсказать с первых кадров, так как снято оно по банальному шаблону «несколько параллельных историй, пересекающихся в самом конце». Подобная «метелка» имеет различные модификации. Иногда это сложно переплетенные линии сюжета, показываемые зрителю непоследовательно, как, например, в «Господин Никто». Но чаще всего это просто несколько параллельных историй, каждая из которых заканчивается в момент «развязки», начало которой показывают в первую очередь. Именно такой модели придерживались создатели фильма «4.3.2.1», который выйдет на российские экраны в феврале 2011 года.

Главные герои – четыре подруги, абсолютно не похожие друг на друга, каждая со своим характером и стилем жизни. Их истории начинаются в момент, когда они расходятся на площади, где, собственно, происходит ограбление. Дальше каждая из подруг живет несколько дней своей жизнью – одна ищет способ убить себя об стену, вторая мчится в Нью-Йорк на встречу с виртуальным бой-френдом, третья пытается играть в феменизм, а четвертая просто работает в супермаркете. Так как общий сюжет понятен, интересен фильм лишь деталями, а вот некоторые из них вызывают эмоции, пусть и не очень положительные.

Модель повествования не нова – героинm как будто рисовали с «Секса в большом городе» с той лишь разницей, что четверка стареющих неудовлетворенных женщин, одна из которых и вовсе пережила климакс, раздражает меньше этих четырех дурех, глядя на жизнь которых, так и хочется воскликнуть «где вас таких рожают?». Первая – типичная недо-эмо, которая вместо того, чтобы взять себя в руки, наслаждается своей никчемностью и по ночам разрисовывает стену заунывными граффити. Вторая – типичная блондинка в худшем ее проявлении, которая раздвигает ноги перед первым встречным в незнакомом городе. Третья – полу-бразильянка, пытающаяся произвести подмену феминизма типично быдловатым хамством и сексуальной раскрепощенностью. На фоне такого паноптикума четвертая героиня выглядит даже неплохо – пусть идиотская, но работа есть, пусть лоховатый, но поклонник имеется, да и понимает в жизни она побольше других, что с радостью и демонстрирует в финале.

Можно не брать в расчет мое неровное отношение к проявлениям необузданного идиотизма у женского пола, но не заметить, что в фильме с этим перебор – невозможно. Каждая из историй в отдельности, вне контекста общего повествования выглядят скучно и убого, а связующий материал не способен достаточно заинтересовать. В результате перед зрителем нелегкая задача – 2 часа экранного времени, которое досиживаешь ради одной цели – понять, а что же в итоге. Подсказывать не буду, но задел на будущее создатели заготовили.

Как таковых звезд в фильме «4.3.2.1» нет. Среди девочек-подружек пытливый зритель узнает Эмму Робертс, которая на заре своей кинокарьеры снялась в «Нэнсю Дрю», а относительно недавно отметилась в «Двенадцать» и ужастике «День Святого Валентина». При должной закалке унылым европейским кино можно еще выделить Офелию Ловебонд, отметившуюся в недавних «Стать Джоном Ленноном» и «Чат». И уж никак нельзя пройти мимо Ноеля Кларка, главного виновника торжества – его сценарий, его режиссура, и даже его небольшая, но важная для сюжета роль. В принципе, если и закидывать кого-то тухлыми яйцами за то, что этот фильм сродни долгому онанизму – вроде процесс идет, а результата никакого – то только Кларка. Чтобы не повадно было.

Вердикт: кинематографическое недоразумение. Замысел интересный, а исполнение никакое – всему, включая сюжет и актеров, не хватает чего-то, чтобы фильм стал достаточно интересным, чтобы после просмотра не жалко было потраченных двух часов времени.

Сходить в кино



 

Tags: , ,