Паркинсон и Виагра: «Любовь и другие лекарства»

Фильм Любовь и другие лекарства (Love And Other Drugs)Когда пытаешься скрестить две несвязанные между собою истории, получается куча-мала. Практически невозможно соединить в одном сценарии сюжет о «пути к успеху» агента фармацевтических компаний и историю любви девушки с болезнью Паркинсона и работника мединдустрии. Попытку приготовить блюдо из соленых огурцов и молока предпринял Эдвард Цвик, и получилось у него как в «Кровавом алмазе», где ДиКаприо был великолепен, а все остальное – крайне сомнительно.

Джейми работает продавцом и удачно совмещает свою профессию с бытовым сексоголизмом. После очередной интриги с женщиной босса он теряет место в магазине бытовой техники и подается в фармацевтический бизнес, став торговым представителем «Пфайзер». На дворе – конец 90-х, до появления«Виагры» осталось не так уж много времени. Джейми знакомится с девушкой по имени Мэгги, которая помимо сексоголизма страдает еще и болезнью Паркинсона в начальной стадии. Руки уже трясутся, но бороться с этим пока получается. Собственно, на этом можно ставить точку – Джейми придется выбрать между блестящей карьерой продавца и будущим, полным неудобства по уходу за больной женщиной.

За основу сюжета была взята история реального продавца «Виагры» — Джейми Рейди, и по идее этот фильм – экранизация. Только мне совершенно не понятно, почему из потенциального кинохита в духе «Доброго утра» и «Дьявол носит Прада» сценаристы сделали мелодраму. Настоящий Джейми Рейди действительно сделал блестящую карьеру, но вот Мэгги с болезнью Паркинсона в реальной жизни не было, да и в фильме она – не пришей кобыле хвост.

Фильм, начавшийся как вполне типичная производственная комедия, вызывавшая улыбку и смех, к середине окончательно перешел в космическую плоскость, где грань между комедией и мелодрамой окончательно стерлась, а под конец и вовсе превратилась в романтическую трагикомедию. Возможно, это был оригинальный авторский замысел, но переключить восприятие, настрой, заданный первыми тридцатью минутами достаточно сложно, а по интересу поставленных проблем первая часть фильма, посвященная злоключениям Джейми в мире медицинских препаратов, сильно контрастирует со второй частью, где показываются душевные метания Мэгги, и контраст этот – не в пользу романтической линии сюжета. В результате получается два разных фильмах, которые по нелепой случайности были склеены в один.

Исполнители главных ролей Джейк Гилленхол и Энн Хэтэуэй были номинированы на «Золотой глобус» как лучшие исполнители мужской и женской роли в комедийном или музыкальном фильме. Номинации, скажу откровенно, честные – это как раз тот случай, когда актеры играют вопреки безумству сценаристов. Часто так бывает, что фильм – ужасен, а сам актер – великолепен, посмотрите хотя бы на большинство фильмов, где играет Джонни Депп. Особенно порадовала Хэтэуэй, ведь изобразить болезнь Паркинсона довольно сложно. Но как бы хорошо ни играли актеры, провалы в сюжетной линии и абсолютную несвязность повествования компенсировать не удалось. По степени своей унылости фильм напомнил мне еще одну ленту того же режиссера – «Кровавый алмаз» с Леонардо ДиКаприо. Фильм этот мне запомнился безупречно игрой ДиКаприо, но абсолютно скучным и гнетуще-заунывным стилем повествования.

Я не могу сказать, что этот фильм вполне подойдет для романтического киносвидания. Это все-таки не комедия, а мелодрама с уклоном в трагедию. К тому же в фильме довольно много эротических сцен – не так много, как в «Хлое», но достаточно, чтобы наполнить зал озабоченными подростками, желающими посмотреть на грудь Хэтэуэй. Сами решайте – хочется ли вам такой компании в зале.

Вердикт: кинонедоразумение, впрочем, от режиссера «Кровавого алмаза» другого ждать не приходится.

Сходить в кино



 

Tags: