Мультфильмов в последнее время выпускается очень много. Практически каждую неделю для младшей аудитории кинозалов показывают новую трехмерную сказку. Некоторые из них проходят незамеченными, а некоторых ждут годами. «Ранго» — совместная работа двух профессионалов, сработавшихся на съемочной площадке «Пиратов Карибского моря». Мультфильм получился отменный – жанр спагетти-вестерна в смешении с эстетикой персонажей Джонни Деппа и динамичного экшена Гора Вербински дал потрясающий результат. Отличные кассовые сборы лишь подтверждают, что «Ранго» попал в самую широкую аудиторию от 5 до 55 лет, и каждому зрителю в этом мультфильме может что-то, да понравиться.
Ящерка живет в аквариуме и постоянно разыгрывает сценки, которые заменяют ей настоящую жизнь. Во время переезда хозяев аквариум с главным героем выпадает из багажника, и ящерка оказывается в условиях настоящего дикого Запада – палящая жара, опасность, типичный городок с банком, тюрьмой и салуном. Будучи прирожденным, но не признанным актером, главный герой берет себе имя Ранго и начинает безжалостную до комизма борьбу с местной преступностью, помогая жителям городка вернуть пропавшую воду.
Когда за съемки мультфильма берутся съевшие на большом кино не одну собаку профессионалы, то он получается, по крайней мере, эффектным и красивым. Гор Вербински, режиссер всех «Пиратов Карибского моря» и других не менее интересных и зрелищных фильмов, снял великолепный трехмерный мультфильм о ящерице, ищущей собственное предназначение в этом мире. Джонни Депп, озвучивая главного героя, передал ему не только свой голос, но и безумную пластику, которая добавила и без того абсурдного вида ящерице изящество и стиль. В свое время он проделал то же самое с Джеком Воробьем, ставшим впоследствии символом «Пиратов».
Сразу бросается в глаза то, что упор сделан именно на динамичные сцены, будь то сцена на дороге, где Ранго пытается спастись от машин, или же погоня в каньоне, где ящерица с другими жителями города убегает от банды кротов и летучих мышей. Экшен, прямо скажем, не мультипликационный – такое больше присуще хорошим боевикам, но никак не мультфильмам. По скорости разворачивающихся на экране событий «Ранго» даст фору не только своим коллегам по мультипликационному цеху, но и многим блокбастерам.
Качество картинки завораживает. Я прекрасно понимаю, что после «Аватара» грани между компьютерной графикой и реальными съемками предельно размыты, но в «Ранго» постоянно забываешь, что смотришь мультфильм, а не настоящий вестерн. Это большое достижениепо сравнению с довольно низкопробными поделками вроде «Лесной братвы», и даже на претендующим на высокое качество детализации декораций «Мадагаскаром». Не хочу сравнивать графику с понравившимися мне мультфильмами «Как приручить дракона» и «Рапунцель», но могу смело поставить их в один ряд с «Ранго». Редко можно встретить мультфильм, где настолько правильно сделан акцент на ту или иную цветовую гамму и эстетическое решение. В «Ранго» все в песочно-коричневых тонах, пустыня как-никак, а, допустим, в «Рапунцеле» наоборот – буйство красок, что вполне подходит классической сказке.
Очень порадовал юмор – начиная с первых кадров, когда Ранго попадает на лобовое стекло автомобиля Рауля Дюка и Гонзо из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», и заканчивая мелкими деталями, отсылающими зрителя к реальности. Например, когда Ранго встречает Духа дикого Запада, очень похожего на Клинта Иствуда, то в его сумке видны пять статуэток, напоминающих «Оскар». Внимательный зритель может обнаружить не один десяток «пасхальных яиц», а если не хочется напрягаться – всегда можно посмеяться над традиционным для всевозрастных голливудских мультфильмов двусмысленным юмором.
Вердикт: на удивление (для меня) красивый и интересный мультфильм. Рекомендую.