«Generation П» выходит в прокат

«Generation П» – первая экранизация Виктора Пелевина. Экранизация яркая, острая и провокационная, как и сама книга. Американскому режиссеру с российскими корнями Виктору Гинзбургу удалось воплотить непростую литературную основу в жанре блокбастера, оставшись в рамках пелевинской действительности, сохранив дух и смысл первоисточника. Звездный творческий состав, западный подход к съемочному процессу, а также оригинальный сценарий, непредсказуемый даже для тех, кто хорошо знает роман Пелевина, делают «Generation П» настоящей «бомбой» этого киносезона.

Фильм «Generation П» выходит на экраны 14 апреля 2011 года.

По отношению к картине «Generation П» штамп «самый ожидаемый фильм» уместен как никогда. «Generation П» – это абсолютно независимое кино, создававшееся без государственного финансирования и без участия телевизионных каналов. В этом одна из причин того, что фильм шел к своей аудитории около семи лет, за которые вокруг него сложилось много легенд, лишь подогревавших интерес к картине.

Подтверждением неослабевающего интереса к фильму стала реакция на новый трейлер картины, стартовавший 1 марта в сети. Всего за несколько дней он собрал несколько сотен тысяч просмотров на Youtube, Facebook и Вконтакте и вызвал волну противоречивых дискуссий со стороны заинтригованной Интернет-общественности. Большинство отзывов были восторженные, но не обошлось и без категоричных комментариев. Восприятие зрителями трейлера напоминало реакцию читателей на книгу Пелевина – равнодушных не было, его либо принимали безоговорочно, либо не принимали вообще.

2 марта фрагменты картины и трейлер были с успехом представлены на Российском Международном Кинорынке и с энтузиазмом приняты профессиональной киноаудиторией. Релиз второго официального трейлера фильма в кинотеатрах и Интернете назначен на вторую половину марта.

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях – включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через измененную реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Pepsi» выбрало Coca-Cola.

Фильм насыщен местами ироничным, местами черным юмором Пелевина, яркими саундтреками, явлениями Че, серуфа и ангела, звездами первой величины, калейдоскопом из псевдорекламы. Музыку для фильма написали голливудские композиторы Кавэ Коэн и Майкл Нилсен (Groove Addicts). Сопровождение «галлюциногенных» частей картины принадлежит авторству музыканта Александра Хакэ (Einstürzende Neubauten). Новые острые и актуальные саундтреки к фильму написал Сергей Шнуров – его новая песня «Is it a real rock-n-roll?» дебютирует на финальных титрах картины. Кроме того, в фильме использованы хиты DJ Shadow, Portishead, Mercan Dede, «ДДТ», а также звезд 90-х– Богдана Титомира, Чижа, Сукачева, группы «Агата Кристи», Кострова и других.

В первой экранизации Пелевина приняли участие Владимир Епифанцев (Вавилен Татарский), Михаил Ефремов (Леонид Азадовский), Андрей Фомин (Морковин), Владимир Меньшов (Фарсук Фарсейкин), Александр Гордон (Ханин), Олег Тактаров (Вовчик), Рената Литвинова (секретарь Аллочка), Андрей Панин (водитель Коля), Иван Охлобыстин (Малюта), Леонид Парфенов, Амалия Гольданская, Андрей Васильев, Елена Полякова, Марианна Максимовская, Игорь Григорьев и Юлия Бордовских. Свою последнюю роль в картине сыграл Роман Трахтенберг (Саша Бло).

Фильм поддерживают «Русское Радио», Yandex, ИД «КоммерсантЪ», Facebook, Livejournal, РИА Новости, РБК.