Дни норвежской культуры пройдут с 26 апреля по 15 мая 2011 года в Москве

Пресс-релиз компании Арт-объединение CoolConnections

Норвегия станет ближе и понятнее благодаря музыке, кино и самому демократичному виду искусства — комиксам. В музыкальной программе Дней норвежской культуры – скандинавский гений, добившийся успеха в самых разных жанрах современной музыки, Джон Эрик Каада и его команда Kaada Orkester, а также ультрамодный продукт норвежского музыкального экспорта — группа 120 Days. Оба коллектива у себя на родине находятся сейчас на пике славы.

Кино своей страны российской публике представят современный литературный классик, писатель Даг Сульстад (в программе — фильм по его роману «Товарищ Педерсен»), режиссеры Эрик Поппе («Мутная вода»), Томас Каппелен Маллинг («Норвежский ниндзя») и молодой актер Харальд Розенстрём («Апельсиновая девушка»). Гости встретятся со зрителями и ответят на их вопросы.

А знаменитые норвежские комиксы на фестивале «Комиссия» предоставят возможность наглядно познакомиться с Норвегией.

Генеральный партнер фестиваля – Telenor

ПРОГРАММА ДНЕЙ НОРВЕЖСКОЙ КУЛЬТУРЫ

26 апреля, 21-00
120 DAYS
China-Town-Café
Лубянский проезд, 25/12
www.chinatowncafe.ru

27 апреля – 3 мая
ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ НОРВЕЖСКОГО КИНО
кинотеатр 35mm
Покровка 47/24
www.kino35mm.ru

28 апреля, 20-00
ДЖОН ЭРИК КААДА И KAADA ORKESTER
AvantClub
Нижняя Сыромятническая, д. 5/7, стр. 7
www.avantmusic.ru

30 апреля, 21:45
Q&A C ПИСАТЕЛЕМ ДАГОМ СУЛЬСТАДОМ
после показа фильма «Товарищ Педерсен»/ Gymnaslærer Pedersen, снятого по роману Дага Сульстада.
Фильм входит в программу Второго фестиваля Норвежского кино
Кинотеатр «35mm»
Покровка 47/24
www.kino35mm.ru

28 апреля — 15 мая
ПОПУЛЯРНЫЕ КОМИКСЫ НОРВЕГИИ
«Неми» Лисе Мюре, «Пондус» Фруде Эверли, «Ялмар» Нильс Аксле Кантен
на 10-м фестивале комиксов «Комиссия»
ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д.1, стр.6
www.kommissia.ru

СОБЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ ДНИ НОРВЕЖСКОЙ КУЛЬТУРЫ

120 DAYS
26 апреля, 21:00

China-Town-Cafe
Лубянский проезд, д.25/12
www.chinatowncafe.ru
Справки по тел. (495) 623 6163

120 Days — ультрамодный продукт норвежского музыкального экспорта. Эти четверо парней родом из городка Кристиансунд решили играть вместе почти 10 лет назад, сменили несколько названий, перебрались в Осло и в 2006 году под вывеской 120 Days выпустили дебютный одноименный альбом. Диск стал сенсацией — после его выхода группа угодила на обложку британского музыкального журнала NME и получила две премии Spellemannnprisen (норвежский аналог Grammy). 120 Days играют упругий дэнс-рок, который сделан по самым передовым технологиям, но при этом демонстрирует нешуточную музыкальную эрудицию музыкантов — современная электроника здесь соседствует с элементами краут-рока, шугейзинга и пост-панка. Чтобы как-то классифицировать группу, критики были вынуждены придумывать термины вроде «пост-рейва» и «пост-краут-рока». В Норвегии 120 Days — звезды первой величины, выступают исключительно в залах-тысячниках и в статусе хэдлайнеров на фестивалях. В России они были один раз — в 2008 году, и теперь возвращаются со свежим материалом, релиз их второго альбома запланирован на конец апреля.

Организаторы: China-Town-Cafe / Посольство Норвегии

Стоимость билетов:
В предварительной продаже — 700 руб., 1500 руб. (место за столом),
В день концерта — 900 руб., 1800 руб. (место за столом).

ДЖОН ЭРИК КААДА (JOHN ERIK KAADA) И KAADA ORKESTER
28 АПРЕЛЯ, 21:00

AvantClub
ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7 (д. 10), стр. 7
www.avantmusic.ru
Справки по тел. (495) 221-22-39

Джон Эрик Каада — 35-летний скандинавский гений, добившийся успеха в самых разных жанрах современной музыки.

За пределами Норвегии лучше всего известен его совместный альбом с Майком Паттоном «Romances» (2005), за которым последовал концертный диск дуэта «Live» (2007). В лице молодого норвежского кинокомпозитора неутомимый экспериментатор Паттон нашел единомышленника, с которым реализовал замысел альбома музыки к неснятым триллерам. Оба CD вышли на собственном лейбле господина Паттона Ipecac.
В рамках основной специализации Джон Каада создал музыку к семнадцати художественным и документальным фильмам. У музыканта нашлось время и для создания четырех сольных дисков:
Thank You for Giving Me Your Valuable Time (2001)
MECD (2004)
Music for Moviebikers (2006)
Junkyard Nostalgias (2009)
Самая яркая работа композитора — альбом 2006 года «Music for Moviebikers». Джон Каада представил на нем материал, навеянный кинематографическим ретро и фольклором разных частей Европы, сложенный по всем законам поп-музыки, завораживающий безупречными аранжировками с участием пилы, гуслей, терменвокса и безымянных инструментов, изготовленных собственноручно Каадой. Это альбом, отсылающий к обрывочным детским воспоминаниям и взрослым фантазиям, в которых не хочется признаваться.
Джон Эрик Каада описывает свою жизнь последних лет как «бесконечные странствия по свету с кучей электронных устройств и микрофоном, засунутым в самую глотку». Параллельно с работой над электронными проектами и музыкой для кино Джон Каада не прекращал сотрудничество с коллегами по шумному авангардному трио Cloroform, в котором вместе с ним играют басист лучшей норвежской рок-группы Kaizers Orchetra Ойвинд Сторесунд и поп-продюсер Бёрг Фьордхайм, среди прочего отметившийся на последнем альбоме Кайли Миноуг «Aphrodite».

В Москву Джон Эрик Каада приезжает вместе с Kaada Orkester. В составе «оркестра», помимо самого Каады, — Бёрг Фьордхайм, который будет играть на барабанах и пиле, Ханне Рекдаль (фагот и флейты), Бёрре Мёльстад (туба и меллотрон) и Тара Оверланд (арфа и мелодическая перкуссия). В программе выступления Джона Каады и его коллег — эпизоды саундтреков, лучшие вещи с сольных альбомов музыканта и фрагменты «Romances» Паттона/Каады.

Джон Эрик Каада и Kaada Orkester – гости Открытия Второго фестиваля Норвежского кино, где выступят с небольшим концертом.
27 апреля, кинотеатр 35mm.

Организаторы: Посольство Норвегии / Telenor / CoolConnections / AvantClub / Борис Барабанов

Стоимость билета:
В предварительной продаже — 400 руб.,
В день концерта — 500 руб.
Билеты продаются в клубе и на сайте concert.ru

ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ НОРВЕЖСКОГО КИНО

27 АПРЕЛЯ – 3 МАЯ 2011
Кинотеатр «35mm»
Ул. Покровка, д.47,
м. Курская, Красные ворота

Норвегия – духовная сестра России. Дело не только в объединяющей норвежцев и россиян симпатии к горячительным напиткам, хотя именно норвежец Бент Хамер отважился на «Фактотум», экранизацию прозы легендарного алкоголика Чарльза Буковского, сопоставимого с нашим гением Венедиктом Ерофеевым. Мы рады представить новый фильм Хамера, «Домой на Рождество». Русский след отчётливо прослеживается в фильме живого классика Ханса Петтера Моланда «Товарищ Педерсен»: левые норвежские интеллектуалы выходят на демонстрацию в День труда, совпавший с днем вывода американских войск из Вьетнама, под песню «По долинам и по взгорьям…». Подросток из юношеской драмы «Тот, который любил Ингве», носит футболку с надписью «СССР». На страже границы от советских подлодок стоит отряд элитных норвежских ниндзя – героев одноименной комедии. Ну а в «Апельсиновой девушке» романтического героя, похожего на сказочного принца, играет Харальд Розенстрём, студент-третьекурсник Школы-студии МХАТ.

Организаторы: Посольство Норвегии / Norsk Folminstitutt / Coolconnections / Кинотеатр 35mm

РАСПИСАНИЕ ВТОРОГО ФЕСТИВАЛЯ НОРВЕЖСКОГО КИНО

27 Апреля, Среда
19:00 Открытие, Норвежский ниндзя, Q&A c режиссером Томасом Каппеленом Маллингом

28 Апреля, Четверг
19:00 Мутная вода, Q&A c режиссером Эриком Поппе
21:10 Домой на Рождество

29 Апреля, Пятница
19:00 Апельсиновая девушка, Q&A c актером Харальдом Розенстрёмом
20:40 Мутная вода

30 Апреля, Суббота
18:00 Тот, кто любил Ингве
19:45 Товарищ Педерсен, Q&A c писателем Дагом Сульстадом

1 Мая, Воскресенье
18:00 Апельсиновая девушка
19:40 Домой на Рождество

2 Мая, Понедельник
19:00 Норвежский ниндзя

3 Мая, Вторник
19:30 Тот, кто любил Ингве

Все фильмы фестиваля демонстрируются на норвежском языке с русскими субтитрами.

Кадры из фильмов полиграфического качества можно найти на www.coolconnections.ru

ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

Писатель и режиссер Томас Каппелен Маллинг родился в 1970 году в городе Конгсвингер. Работал в сфере коммуникаций, где занимался стратегическим планированием. В 2006 году написал книгу «Техники ниндзя II: Невидимость в бою 1978 г.» — якобы военный учебник под авторством Арне Трехольта, норвежского политика и дипломата, в 1984 году приговоренного к 20-летнему заключению по обвинению в государственной измене и шпионаже в пользу СССР и Ирака. Несмотря на то, что у начинающего автора не было никакого опыта работы в кино, в 2008 году Норвежский киноинститут выделил ему 10,5 млн. норвежский крон для съемок фильма, основанного на этой книге. Режиссерский дебют Томаса Каппелена Маллинга вышел в 2010 году и стал участником фестивалей и обладателем нескольких наград.

Писатель Даг Сульстад родился в 1941 году в Саннефьорде. Впервые
на литературном небосклоне появился в 1965 году со сборником рассказов «Спирали» (Spiraler). С тех пор из-под пера Сульстада вышло более 30 книг, среди которых как сборники рассказов, так и романы. Творчество Сульстада хорошо известно за переделами Норвегии, он издавался за рубежом, его книги переведены на множество языков, в том числе и на русский. Лауреат множества литературных премий и единственный в Норвегии автор, трижды удостоившийся Премии Норвежской литературной критики. В 2006 году по роману Сульстада «Рассказ учителя гимназии Педерсена о великом политическом пробуждении, которого сподобилась наша страна» (Gymnaslærer Pedersens beretning om den store politiske vekkelse som har hjemsøkt vårt land, 1982) вышел фильм режиссера Ханса Петтера Моланда «Товарищ Педерсен» (Gymnaslærer Pedersen).

Режиссер и сценарист Эрик Поппе родился в 1960 году в Осло. Начинал карьеру как фотограф, сотрудничал с газетой Verden Gang и агентством Reuters. За свои работы был удостоен нескольких наград, в т.ч. награды Норвежской ассоциации прессы и World Press Photo. Затем получил образование кинооператора и работал кинооператором в рекламе, снимал видеоклипы и документальное кино, а также снял несколько художественных картин, в числе которых «Яйца» (Eggs, 1994) Бента Хамера. За операторскую работу в этом фильме получил на Московском МКФ в 1995 году приз Kodak, а в 1995 году удостоился звания кинооператора года в Норвегии. За работу в рекламе был удостоен множества отечественных и международных наград – на конкурсе рекламных роликов в Каннах, на фестивале Eurobest, на Скандинавском фестивале рекламных роликов в Хельсинборге и др. Как режиссер дебютировал в 1998 году, сняв фильм «Пятеро» (Schpaaa). Картина вошла в программы и получила призы кинофестивалей в Берлине, Гетеборге, Неаполе и др. Это фильм открыл трилогию, известную как Трилогия Осло. Вторым фильмом трилогии стал «Гавайи, Осло» (Hawaii, Oslo, 2004), также получивший множество наград. Завершает трилогию картина «Мутная вода» (De usynlige, 2008), которая получила приз экуменического жюри и почетное упоминание жюри на Международном кинофестивале в Хёугесунне, приз за лучший художественный фильм и приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Хэмптоне, приз за лучшую мужскую роль на Кинофестивале Kosmorama, Награду кинокритиков Норвегии за лучший фильм, приз Бернхарда Вики на Международном кинофестивале Эмден-Нордерней и другие награды. Эрик Поппе также является совладельцем компаний Paradox Film и Paradox Group, которые занимаются производством рекламных роликов и полнометражных фильмов.

Актер Харальд Розенстрём снялся на родине в двух картинах – «Чудо» (Mirakel, 2006) и «Апельсиновая девушка» (Appelsinpiken, 2009). В настоящее время учится в России в Школе-студии МХАТ на курсе Кирилла Серебренникова.

ФИЛЬМЫ

Норвежский ниндзя / Kommandør Treholt & Ninjatroppen
Норвегия 2010, 77 мин.
Режиссер Томас Каппелен Маллинг
В ролях: Мадс Оусдал, Йон Эгарден, Тронд-Вигго Торгерсен, Линн Стокке, Амунд Моруд, Деан Эрик Андерсен, Мартинус Гримстад Ольсен

Зажигательное глумливое шоу о противостоянии скандинавских героев мировой военщине.

Удивительный проект писателя и режиссера Томаса Каппелена Маллинга, приезжающего в Москву: экранизация собственной книги «Техники ниндзя II», выдаваемой за труд вымышленного персонажа Арне Трехольта, политика, уличенного в шпионаже на КГБ. «Норвежский ниндзя» – не то, чтобы чистая пародия на пронизанные паранойей холодной войны триллеры и фильмы действия. Скорее, лукавая игра, для которой Маллинг строит среди фьордов идеальный тренировочный лагерь, спецназовский Эдем по выращиванию норвежских ниндзя на верной службе его величества короля Олафа.
Бойцы доблестного командора Трехольта проходят обучение в полном единении с природой, в непосредственной близости зайчиков, белочек, лосей, волков и, иногда, нагих дев. А фен-шуй в виде мраморного льва защищает лагерь от вторжения непрошенных гостей. Страна может не бояться советских подлодок. Но не только войска стран Варшавского договора несут угрозу – ниндзя придется столкнуться со специальным подразделением НАТО, безжалостным Stay Behind, затеявшим смертоносную операцию. В общем, вы уже поняли – норвежские кинематографисты с панковской лихостью порезвились на серьезном (почти что минном) поле военно-патриотического кино.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль Fantastic Fest в Остине – приз за режиссуру, приз за лучшую мужскую роль
Кинофестиваль /Slash в Вене – участник программы
Кинофестиваль фантастических фильмов в Ситджесе – участник программы

Мутная вода / De usynlige
Норвегия/Швеция/Германия 2008, 115 мин.
Режиссер Эрик Поппе
В ролях: Пол Сверре Вальхейм Хаген, Эллен Доррит Петерсен, Трине Дюрхольм, Тронд Эспен Сейм

Сильнодействующая драма с богоискательскими мотивами.

Погожий солнечный день оборачивается для трудного подростка Яна Томаса кровавым кошмаром: Ян с товарищем крадут детскую коляску, мальчишка, который в ней был, нелепо погибает. Выйдя из тюрьмы, Ян – талантливый органист – находит пристанище в церкви. Именно здесь его замечает Анна, мать мёртвого мальчика…
Режиссер Эрик Поппе, гость нашего фестиваля, еще в 1995-м премированный за операторскую работу в фильме «Яйца» на Московском кинофестивале, использует затейливую драматургическую структуру: первая часть «зеркальной дилогии» посвящена Яну, вторая – Анне. Аудиовизуальным фоном для параллельно развивающихся историй становятся звук органа под церковными сводами и светские интерьеры, следующие канонам строгого скандинавского дизайна. Эта внешняя строгость очень подходит суровой, но и нежной истории о раскаянии и возвращении к жизни. И аналогии с религиозными шедеврами Ингмара Бергмана напрашиваются сами собой.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Хёугесунне – почетное упоминание жюри кинокритиков, приз экуменического жюри
Международный кинофестиваль в Хэмптоне – приз за лучший художественный фильм, приз зрительских симпатий
Кинофестиваль Kosmorama – приз за лучшую мужскую роль
Награда кинокритиков Норвегии – лучший фильм
Международный кинофестиваль Эмден-Нордерней – приз Бернхарда Вики

Домой на Рождество / Hjem til jul
Норвегия/Швеция/Германия 2010, 90 мин.
Режиссер Бент Хамер
В ролях: Тронд Фёуса Эурвог, Фритьоф Сохейм, Рейдар Сёренсен, Ингунн Беате Ёйен, Нина Андерсен-Боруд, Йоахим Калмейер

Калейдоскоп трогательных человеческих комедий и трагедий, разыгравшихся в сочельник.

«Воскресный папа против Хроара», «Мальчик и девочка, которые не празднуют Рождество», «Бездетная семья», «В чужой стране», «Безбилетный пассажир» – так и подмывает озаглавить каждую из сплетённых в тугой клубок историй. Это естественно – в основе фильма лежит сборник рассказов Леви Хенриксена. Объединяет всех героев главный праздник христианского мира, и для кого-то это Рождество может оказаться чёрным.
Бент Хамер, автор «Кухонных баек», «Фактотума» и «О’Хортена», виртуозно работает с прозаической основой, в его исполнении разрозненные сюжеты складываются в целостную картину мира. Хамер не утешитель и не сентименталист, он может быть жёстким, но не злым. Он не зажмуривает глаза – в его мире много печали, но нет безысходности. И Рождество самое подходящее время, чтобы об этом рассказать.

Награды и фестивали:
Кинофестиваль в Торонто – участник программы

Апельсиновая девушка / Appelsinpiken
Норвегия/Германия/Испания 2009, 81 мин.
Режиссер Эва Дар
В ролях: Миккел Братт Силсет, Харальд Розенстрём, Анни Нюгорд, Эмили К. Бек, Ребекка Карийор

Мелодрама о прошлом и будущем.

Это очень красивая любовная сказка о Яне Олафе, отправившемся за ускользающей «апельсиновой» незнакомкой из Осло в Севилью, и его сыне Георге, встречающегося с романтическими фантомами уже в наши дни. Но для российского зрителя особую ценность представляет не романтический флёр, оригинальность сюжета и режиссёрская лёгкость, а исполнитель главной роли.
У Харальда Розенстрёма были все шансы стать звездой норвежского кино, однако он выбрал другой путь и в самом ближайшем будущем может стать ведущим российским актёром. Ещё до окончания нашего фестиваля, 1 мая, на ВИНЗАВОДе стартует другой, театральный фестиваль мастерской Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ. Харальд – ученик выдающегося российского режиссёра, про которого мастер говорит так: «Красив и талантлив во всем, всегда первым бросается на помощь, в работе и в жизни бесстрашен и благороден, может быть очень смешным в характерных ролях». В «Отморозках», поставленных по произведениям Захара Прилепина, Харальд с дьявольской убедительностью вжился в роль русского мента, затравленного и начальством, и молодыми бунтовщиками – это та характерная роль, где смешное и трагичное неотделимы. В пластической фантазии «Каин» Харальд играет и Каина, и Адама, а в инсценировке Лермонтова он – один из Печориных. Настоящий интернациональный герой нашего времени!

Тот, кто любил Ингве / Mannen som elsket Yngve
Норвегия 2008, 90 мин.
Режиссер Стьян Кристиансен
В ролях: Рольф Кристиан Ларсен, Артур Бернинг, Оле Кристофер Эртвог, Ида Элизе Брош

Ностальгическое кино о музыке и взрослении.

1989-й год – так близко и так далеко: о том, что такое мобильники, не подозревает сам Господь, а Эрих Хонеккер заявляет, что Берлинская стена простоит еще сто лет, ха-ха. Рыжий Ярле Клепп из города Ставангера недолго грустит, что в его подростковой жизни катастрофический недостаток друзей и девушек: вот уже он встречается с юной секс-бомбой Катариной и играет с такими же раздолбаями в группе Mattias Rust Band (названной, если кто не помнит, в честь немецкого парня, припарковавшего самолёт на Васильевском спуске). И Берлинской стене кирдык. Но в классе появляется новенький, одухотворённый юноша Ингве, обожающий смотреть на облака и слушать Дэвида Сильвиана и Japan. Еще недавно Ярле презирал Japan как ничтожный синти-поп – кто бы мог подумать, что он полюбит и группу, и самого Ингве.
Нежный переходный возраст и амбивалентная подростковая сексуальность – благодатная тема для кинематографистов всех стран. В «Том, который любил Ингве» дополнительный источник обаяния – любовно воссозданная эпоха конца 1980-х, даже титры сделаны в виде аудиокассеты – чудесного анахронизма того времени.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Хёугесунне – призы за лучший фильм для детей и юношества, за лучший фильм, за режиссуру, за монтаж
Дни скандинавского кино в Любеке – главный приз, почетное упоминание экуменического жюри
Кинофестиваль в Таллинне – приз за лучший фильм для юношества
Фестиваль скандинавского кино в Руане – участник программы
Фестиваль Outfest в Лос-Анджелесе – Большой приз жюри за лучший иностранный фильм
Международный кинофестиваль в Карловых Варах – участник программы
Международный кинофестиваль в Цюрихе – участник программы
Международный кинофестиваль в Хельсинки – участник программы

Товарищ Педерсен / Gymnaslærer Pedersen
Норвегия 2006, 123 мин.
Режиссер Ханс Петтер Моланд
В ролях: Кристофер Йонер, Ане Дал Торп, Анне Риг, Ян Гуннар Рёйс, Йон Эйгарден, Стиг Хенрик Хофф, Силье Торп Фэравог, Фритьёф Сохейм

Лирично-ироничное ретро о левом движении в Норвегии 1970-х.

Революция – сильнодействующий афродизиак для учителя-историка Кнута Педерсена, приезжающего в маленький город Ларвик. Педерсен – типичный представитель «интеллигентской прослойки», скромняга, про которого жовиальный приятель говорит: «дырка в носке – вот единственная вещь, которая делает тебя интересным». Педерсен не обижается – он достаточно умён. И он отлично понимает, что коммунистическое движение в богатейшей европейской стране – абсурдная вещь. Но иллюзия дивного нового мира так сильна, искушение революцией так велико. Как не влиться в хор студентов, распевающих на уроке «Полюшко-поле»? Как не влюбиться в красавицу Нину, страстно клеймящую свое буржуазное происхождение?
В этой экранизации романа гостя нашего фестиваля Дага Сульстада много хроники: лики Ленина, Сталина и Мао открывают фильм. Но уже в прологе рифмуются кадры с развевающимся красным флагом и красной юбкой, привлекающей внимание Педерсена. Режиссер Ханс Петтер Моланд не склонен к заблуждениям: в довольно смешной картине есть трезво-пессимистичные сцены, показывающие реакцию настоящих рабочих на действия интеллектуалов, заигравшихся до похода в народ, на заводы и фабрики. Есть саркастические эпизоды: в одном из таких Нина осуждает товарища по партийной ячейке за трату лишних крон на пиво и обещает, что после победы революции все будут пить только чай. Но даже Моланд не может избежать очарования марксистско-маоистской яркостью: священным огнём полыхает красный цитатник на белом снегу, в серп и молот превращается дым выкуренной любовниками сигареты. И левая мечта в благополучно-консервативной Норвегии не кажется невозможной – это мечта страны, в которой ощутимо не хватает цвета.

Награды и фестивали:
Международный кинофестиваль в Монреале – приз за режиссуру
Фестиваль скандинавского кино в Любеке – Балтийский приз за лучший скандинавский фильм
Международный кинофестиваль в Хёугесунне – участник программы
Международный кинофестиваль в Копенгагене – участник программы
Фестиваль Scanorama в Вильнюсе – участник программы
Международный кинофестиваль Мангейм-Хайдельберг – участник программы

Автор текстов Вадим Рутковский

Стоимость билетов:
В предварительной продаже — 100 руб. (на все сеансы, кроме фильма открытия; количество билетов в предпродаже ограничено),
На открытие: 350 руб., на остальные сеансы: 250 – 350 руб.
Студентам – 2 билета в эконом-зону за 300 руб. при предъявлении двух студенческих билетов (на все сеансы, кроме фильма открытия).

ПОПУЛЯРНЫЕ КОМИКСЫ НОРВЕГИИ
28 апреля — 15 мая

«Неми» Лисе Мюре, «Пондус» Фруде Эверли, «Ялмар» Нильс Аксле Кантен
на 10-м фестивале комиксов «Комиссия»

ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д.1, стр.6
www.kommissia.ru

Комиксам в Норвегии всегда отводилась важная роль, аудитория их действительно впечатляет – люди разного достатка, образования, круга интересов с нетерпением ждут нового выпуска ежедневных газет с любимыми стрипами. Мы рады познакомить вас с двумя самыми популярными комиксами Норвегии – «Пондус» и «Неми», а также с совсем новым комикс-героем – Ялмаром.

Автором «Пондуса» еще в 1994 году стал Фруде Эверли. Этот художник с суровым комикс-прошлым создал не менее сурового героя. Пондус женат, имеет двух детей, увлекается футболом, водит автобус и дружит с Йокке, с которым любит пропустить пивка, обсуждая телочек и смысл жизни вообще.
Героиня Лисе Мюре Неми не любит футбол, зато обожает посиделки в барах, тяжелую музыку и симпатичных мужчин. Ее лучшая подруга Циан всегда готова ее выслушать и дать совет, который Неми хочет от нее услышать. Вам кажется, что Лисе Мюре и Неми — это один и тот же человек? Немедленно заклейте себе рот скотчем – с тех самых пор, когда она нарисовала Неми впервые в 1996 году, Лисе не устает повторять, что, несмотря на некоторое сходство, они совершенно разные люди.
Нильс Аксле Кантен, создатель Ялмара, не скрывает, что имеет много общего со своим персонажем и даже изображает свою семью в комикс-стиле. Его комиксы – это зарисовки из семейной жизни, основанные на личном опыте отца многодетного семейства. Ялмар, детский писатель, уехал из Осло домой, где встретил старого друга Вигго. Ему предстоит постичь жизнь вдали от городской суеты, но в непосредственном эпицентре семейной суматохи. Сам Нильс Аксле говорит, что после того, как тоже решил переехать в сельскую местность, еще больше стал походить на своего героя, но его это только забавляет.

Организаторы: Художественное объединение «Люди мертвой рыбы» / ЦСИ Винзавод