Джейсон Стэтем окончательно сформировал свое актерское амплуа. Серии «Адреналин» и «Перевозчик» набросали общие штрихи к его портрету человека, который придет и молча, с максимальной жестокостью, исправит все огрехи этого мира. Минимум слов, суровый взгляд — он как смесь Сталонне и Шварцнеггера, только бегает и «пырится» на врагов в новых декорациях. И, если уж говорить об отличиях, он не очень-то задумывается об общеморальных ценностях, сосредоточив внимание на логике Жеглова. Вор должен сидеть в тюрьме, преступник должен быть наказан.
В Лондоне появляется убийца полицейских. Он называет себя Блицем, уничтожает служителей закона хладнокровно и не оставляет за собой следов. Главный герой, детектив Том Брант, напротив, в борьбе с преступностью наследить не боится, предпочитает силовые методы и между законом и справедливостью всегда выбирает второе. Пока маньяк убирает одного за другим своих обидчиков, Том одновременно пытается разобраться, почему ему уже на все плевать, и в то же время поймать преступника.
Фильм начинается как классический боевик со Стэтемом. Да, я уверен, что подобное построение сюжетной линии и оправдание мотивации героя можно уже назвать классическими. Так вот, начинается все с вводной части — мы знакомимся с героем и его методами (см. название фильма). Далее наклевывающийся боевик превращается в детектив, когда герой начинает расследовать дело, а не избивать всех подряд, как будто играя в компьютерную прямолинейную игру. Параллельно эзрителю буду предложены легкие закуски из нелегкой жизни полицейских Лондона. Вот вам коп-гомосексуалист, вроде хороший профессионал, но дискредитировавший себя своей ориентацией и не слишком кротким нравом. Вот вам другой коп-наркоман, в прошлом работавший под прикрытием в наркопритоне и так и не бросивший пагубную привычку «расширять сознание». На сладкое — перевертыш и виртуозная развязка, которую я лично от этого фильма не ожидал. В результате — от ленты остается легкое послевкусие 80-х и удовлетворенность от того, что сюжет дошел до логического завершения. Даже с журналистом разобрались, хотя я было подумал, что о нем забыли. Стэтем не забывает и не прощает.
Очень удивил Эйдан Гиллен, сыгравший отрицательного протагониста. В его игре прослеживаются эмоции Гэри Олдмана, который так же специализируется на маньяках и не вполне уравновешенных героях. Стэтем в фильме говорит больше обычного и как будто пытается немного изменить собственное амплуа — нет, он не сомневается в своих действиях, но он устал, что вполне соотносится с его карьерой актера. Клепать пачками фильмы с однообразной фабулой — любой устанет. Еще одно открытие для меня — Падди Консидайн, полицейский и гей в одном лице. Редкий случай, когда мое гомофобское существо не протестовало и смиренно наблюдало за тем, что творится на экране. Про то, как сложно живется сексуальным меньшинствам, снято уже много, но это на моей памяти первая яркая зарисовка ситуации, когда героя ненавидят за ориентацию, а он сам томится совсем иной проблемой, на отношение окружающих ему по сути плевать.
Пытливому зрителю фильм покажется очень знакомым, точнее, напоминающим что-то из недавно снятого. Так и есть, в основу сценария положен роман Кена Бруена, того самого, по произведению которого недавно вышел фильм «Телохранитель» с Кирой Найтли и Колином Фаррелом. Атмосфера и даже стиль съемок — один в один, поэтому если «Телохранитель» вам понравился, но не хватало немного адреналина, то «Без компромиссов» можете смотреть смело. В чем-чем, а в «адреналине» Джейсон Стэтем разбирается отменно.
Вердикт: стилистика криминального Лондона, детектив и боевик с перевертышем, Стэтем и несколько удачных актерских работ — если такое меню устраивает, смотрите, не пожалеете.