«Облава»: пресс-релиз

Пресс-релиз компании «Всемирные Русские Студии» и кинотеатра 35mm

Режиссер и автор сценария: Роз Бош Продюсер: Илан Голдман Оператор-постановщик: Дэвид Унгаро
Художник-постановщик: Оливер Рокс
Композитор: Кристиан Енсон
Производство: “GAUMONT”
Год производства: 2010
В ролях: Жан Рено (22 пули: Бессмертный (2010), Отпетые мошенники (2008), Код Да Винчи (2006), Розовая пантера (2006), Империя волков (2005), Васаби (2001), Багровые реки (2000), Ронин (1997) и др.), Мелани Лоран (Бесславные ублюдки (2009), Концерт (2009), Париж (2008), День славы (2006), Мое сердце биться перестало (2005) и др.), Гад Эльмалех (Роковая красотка (2006), Дублер (2006), 11 заповедей (2004), Ключи от машины (2003), Шу-шу (2003) и др.), Рафаэль Агоге (Реальная любовь — 2: Парижские истории (2008), Париж. Закон и порядок (2007) и др.), Гюго Левердез (Облава (2010))

О проекте:

Джозеф Вайсманн бредет в школу по серым, безлюдным улочкам Парижа. 11-летнему мальчику запрещено посещать парки, кинотеатры, ярмарки и городские сады… Теперь его жизнь будет освещать только одна звезда. Та, что нашита ему на грудь… Этим ранним утром начал действовать новый антиеврейский закон, принятый правительством Франции.

Джо и его семье летние дни будут казаться счастливыми до тех пор, пока не наступит 16 июля 1942, на рассвете которого хрупкое счастье еврейской семьи будет погублено. В 4 утра в квартиры еврейской общины врываются люди в черной форме. Это французские жандармы. Только что они совершили крупнейшую облаву в истории человечества.

Тринадцать тысяч евреев было отправлено на парижский Зимний велодром «Вель д’Ив». Напуганные до смерти люди провели пять дней без воды, еды и лекарств.

Доктор Шейнбаум (Жан Рено), которого схватили наравне с другими, изо всех сил старается помочь пострадавшим. Не остается равнодушной и Аннетт Моно (Мелани Лоран), медсестра Красного креста. Девушка потрясена и шокирована расизмом, который продемонстрировало коллаборационистское правительство ее страны.

В то время как детей евреев отправляют в лагеря смерти, в резиденции Бергхоф Гитлер и Ева Браун устраивают праздники для арийских детей. Мир раскалывается надвое: правительственные ведомства, где решается судьба евреев Франции, и лагеря смерти.

«Облава» рассказывает о реальной судьбе жертв и их гонителей. О жизнях, разрушенных и спасенных. Как жизнь невымышленного Джо Вайсманна, который наконец-то выбрался из концлагеря и сейчас со всех ног бежит прочь от него. А в это же время до Аушвица идет поезд без остановок…

Актеры и создатели о проекте:

Роз Бош, режиссер и автор сценария: Я стремилась показать повседневную жизнь еврейских семей, для того, чтобы стало совершенно ясно — они ничем не отличаются от остальных! Я показала это сообщество таким, каким оно было: очень скромно живущие люди, никому не угрожавшие. Эти люди много и тяжело работали и при этом не жаловались, не устраивали общественные беспорядки, уважали Францию. Слишком часто нам показывали вереницы пассивных, смирившихся депортируемых людей. Я же хотела дать понять, что невозможно восстать против своих палачей, когда под прицелом находятся собственные дети.

Жан Рено, актер: У меня такое ощущение, что этот фильм настоящий поворот. Как будто было построено что-то новое. Я был одновременно удивлен и польщен, когда меня пригласили сниматься в этом фильме. Ведь он передает эстафету памяти. Мы создали его для того, чтобы история в таком виде больше не повторилась. Я счастлив, что мои дети увидят такой фильм. Я горжусь своей ролью!

Гюго Левердез, актер: Я пытался поставить себя на место настоящего Джозефа Вейсманна, который действительно все это пережил… В начале съемок я встретился с ним и сказал: «Я играю Вас в фильме». Он поцеловал меня, обнял, заплакал… Потом он приехал на съемки в Будапешт со своим внуком. Он даже снимался в сцене на Зимнем велодроме. Мы много разговаривали. Когда он рассказывал мне что-нибудь, часто не мог сдержать слез, потому что с ним это действительно случилось.

Пресса о проекте:

The Guardian /09.03.2010/: «Когда в 1995 году Джозеф Вайсманн размышлял о том, будет ли когда-нибудь снят фильм о тех ужасах, свидетелем которых он стал в то душное, жаркое парижское лето 50 лет назад, он сказал сквозь слезы: «Не думаю, что кто-то решится на это».