«Несносные боссы»: пресс-релиз

Кандидат в менеджеры Ник Хендрикс (Джейсон Бейтман) вкалывал по 12 часов в сутки и делал все, что вздумается его руководителю-самодуру Дейву Харкену (Кевин Спейси), рассчитывая на давно обещанное, заслуженное повышение. Но теперь он знает, что этому не бывать. Тем временем ассистент дантиста Дейл Арбус (Чарли Дэй) пытается сохранить чувство собственного достоинства, спасаясь от нападок озабоченной начальницы, доктора стоматологии Джулии Харрис (Дженнифер Энистон), когда та неожиданно начинает напирать на него. А бухгалтер Курт Бакман (Джейсон Судейкис) только что узнаёт, что его компанией теперь заправляет новый владелец – продажный Бобби Пеллит (Колин Фаррелл), который не только намерен разрушить его карьеру, но и сбросить токсичные отходы на ничего не подозревающих граждан.

И что ты можешь поделать, если твой босс — псих, нимфоманка или тупой папенькин сынок? Увольнение – не вариант. Этих монстров надо остановить. Поэтому подбодренные парочкой-тройкой-дальше-не-считали порций крепких алкогольных напитков и сомнительными советами приторговывающего наркотиками бывшего заключенного (Джейми Фокс), товарищи по несчастью разработали запутанный, но стопроцентно верный план, чтобы избавить мир от их начальников… навсегда.

Но даже самые надежные планы хороши ровно настолько, насколько хорошо соображают их разработчики.

В главных ролях: Джейсон Бейтман, Чарли Дэй и Джейсон Судейкис, а также Дженнифер Энистон, Колин Фаррелл, Кевин Спейси, Дональд Сазерленд, Джули Бауэн и Джейми Фокс.

Комедия «Несносные боссы» поставлена режиссером Сетом Гордоном и продюсерами Бреттом Ратнером и Джеем Стерном по сценарию Майкла Марковица, а также Джона Френсиса Дейли и Джонатана Голдстейна, и сюжету Марковица. Исполнительные продюсеры – Тоби Эммерих, Ричард Бренер, Майкл Диско, Сэмюэл Дж. Браун и Дайана Покорны, со-продюсеры – Джон Рикард и Джон Ченг.

В творческую группу вошли: оператор-постановщик Дейвид Хеннингс, художник-постановщик Шеперд Френкель, монтажер Питер Тешнер, художник по костюмам Кэрол Рэмзи, композитор Кристофер Леннерц и музыкальный супервайзер Дана Сано.

«Нью Лайн Синема» представляет фильм производства «Рэт Энтертейнмент» «Несносные боссы», выпущенный в прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

О ПРОИЗВОДСТВЕ

ЗАДАЧА:
«Эти три куска д***** все равно рано или поздно умрут. Мы просто ускорим этот естественный процесс», – Курт

«Почти у каждого в жизни был хотя бы один несносный босс, тот, кто делал эту жизнь невыносимой, – говорит режиссер Сет Гордон. — И все мы знаем, насколько это соблазнительно: мечтать, насколько лучше было бы, если бы он не стоял у тебя на пути. Эта история о трех парнях, которые решили не просто мечтать, а действовать».

«Но, – добавляет он, – все получается совсем не так, как они того ожидали».

И если поначалу мысль об убийстве их мучителей кажется чересчур радикальной, то скоро становится ясно, что по той или иной причине троица забитых и измученных работников просто не в состоянии додуматься до каких-либо иных приемлемых вариантов. И дело не в том, что они – одержимые бунтовщики, совсем наоборот. Гордон описывает героев, которых исполнили Джейсон Бейтман, Чарли Дэй и Джейсон Судейкис, как “обычных работяг из пригорода»: «Они – неплохие ребята, но они угодили в ловушку и стали жертвами людей, на которых работают, и терпели действительно отвратительные вещи до тех пор, пока это не стало совершенно невыносимым”.

Неделя за неделей давние приятели Ник, Дейл и Курт встречаются, чтобы пожаловаться на их такие разные, но одинаково отвратительные, доводящие до отчаяния «обстоятельства»: одержимого контролем Дейва Харкена, босса Ника, представил Кевин Спейси; Бобби Пеллита, гнусного сынка, унаследовавшего компанию отца и ставшего настоящим проклятьем для Курта, сыграл Колин Фаррелл, а Дженнифер Энистон предстала в невиданном ранее образе хищной докторши Джулии Харрис. По мере течения разговора (и пива) парни размышляют о том, насколько лучше стала бы их жизнь, если бы только их презренные боссы скрылись с горизонта. Как было бы здорово, если бы в один прекрасный день те вдруг взяли и умерли. Насколько же те заслуживают смерти…

И от этого их отделяет не такая уж и непреодолимая преграда. По крайней мере, им так кажется.

Проблема лишь в том, что помимо ярости, тайных помыслов и знаний, почерпнутых из множества просмотренных сезонов сериала «Закон и порядок», у них совершенно нет квалификации, опыта и духа, чтобы пойти на «грязное дело». «Они абсолютно некомпетентны», – утверждает Гордон, и это они осознают сразу и с каждым часом всё больше, что и заставляет их обратиться к «помощи по тарифу» свалившегося на их головы условно-досрочно освобожденного Дина «Ублюдка» Джонса, которого сыграл Джейми Фокс.

«Когда эти ребята решаются отомстить самым радикальным способом, сначала может показаться, что это уже чересчур, – говорит продюсер Джей Стерн, – но они настолько плохо все провернули, что на самом деле получилось кино не о трех работниках, которые задумали убить своих начальников, а о невероятно смешных приключениях, в которые они ввязались, решившись на отчаянные меры, и которые могут лишить их головы».

Джейсон Бейтман, сыгравший доведенного до крайности Ника, утверждает: «Такое поведение неразумно, и я надеюсь, что на самом деле таких людей нет. Мы просто хотели, чтобы зрители вволю посмеялись. И если они найдут сходство между фильмом и их собственной жизнью, что ж, замечательно. Но я бы не советовал пытаться осуществить что-то из показанного в «домашних условиях».

«Люди просто хотят уважительного отношения на работе. Неужели они просят слишком многого?» – задается вопросом сценарист Майкл Марковиц. Майкл, будучи также автором сюжета, подтверждает, что на создание его вдохновил собственный опыт офисной жизни: «Это – моя месть».

Подводя итог, Гордон суммирует: «В фильме нет никакого послания. Это просто смешная комедия о трех парнях, которые решили прикончить своих начальников и оказались по уши в неприятностях, стоило им только начать».

ПЛАН:
«Плевать, насколько сильно мы ненавидим наших боссов. Мы — не убийцы», – Дейл
«Ты никогда не слышал об оправданной жестокости? Аморальным будет НЕ убивать их», – Курт

Гордон указывает на удивительную химию между исполнителями главных ролей – Чарли и двумя Джейсонами. Это товарищество – основа всего, ведь Ник, Курт и Дейл пытаются хоть что-то сотворить, чтобы подбодрить друг друга, когда, казалось бы, всё против них.

Дейл, ставший несчастной добычей помешенной на сексе Джулии Харрис, которая просто не в силах держать свой медицинский халат застегнутым на все пуговицы, по словам Чарли Дэя, – безнадежный романтик: «Он отчаянно влюблен в свою невесту и просто хочет быть хорошим парнем, но его начальница никак не оставит его в покое. Причем иногда даже его друзья не вполне понимают его».

Что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что доктора Харрис играет Дженнифер Энистон. «Мы тянули соломинку, кто из нас будет исполнять роль Дейла, и Чарли победил», – шутит Бейтман. При том, что всем давно известно, что нет значит нет, эта женщина просто не знает такого слова. Поэтому, когда ежедневных лапаний, дешевого кокетства и словесных намеков ей оказывается недостаточно, она добавляет к своему списку шантаж.

«Я никогда еще не играла столь непозволительно похотливый персонаж, поэтому просто не могла себе в этом отказать, ведь сцены и диалоги невероятно смешны и безбашенны. Я немедленно согласилась», – признается Энистон, которая называет фильм «запретным удовольствием для тех, кому не повезло с работой, и кто, возможно, захочет что-либо изменить и в своих системах координат, симпатизируя этим парням».

Друг Дейла Ник тем временем сталкивается с другим типом доминирования в лице своего босса, влиятельного и любящего резкое словцо вице-президента Дейва Харкена (Кевин Спейси), который в ежовых рукавицах держит компанию «Комнидайн Индастриз», где бедный Ник пытается выделиться среди сослуживцев в надежде на признание и награду… или, по крайней мере, на несколько часов отгула.

«Харкен – мастер психологической пытки, – говорит Гордон. — Мы представляли эдакого рафинированного пассивно-агрессивного садиста, жаждущего власти дотошного контролера, которого может узнать каждый, ведь он существует в столь многих вариациях, и Кевин блестяще справился с поставленной задачей».

По словам Спейси, «ты не можешь ни усомниться в нем, ни даже на минуту предположить, что он так строг, дабы преподать урок или побудить сотрудников работать еще усерднее, добиваясь от них максимального результата. Нет, у него нет никакой мотивации вести себя подобным образом, он — просто тиран. Он действительно ужасный, ужасный человек». А Ник, его давний подчиненный и любимая мишень, по меткому замечанию Бейтмана, уже давно выполнил все свои обязанности вплоть до следующего века.

По сравнению с этим положение Курта кажется значительно лучшим, по крайней мере, в начале. Когда сюжет только завязывается, он работает на добродушного Джека Пеллита (Дональд Сазерленд), человека открытого и честного. Но долго всё так хорошо продолжаться не может. Вскоре Джек уходит, и это место занимает его сын Бобби Пеллит, червивое яблочко, которое очень далеко упало от своей яблони. «Бобби Пеллит – коррумпированный и некомпетентный придурок, который управляет делами, совершенно не понимая, что он делает. И конечно, он всегда найдет на кого свалить вину за свои неизбежные неудачи», – говорит Гордон.

По словам Фаррелла, «этот парень думает, что он — настоящий подарок для любой женщины, что у него блестящий интеллект и отличное чувство юмора, он великолепен в клубе, да и вообще, всегда и везде. Все это – часть его «слегка» завышенной самооценки, которая, скорее всего, скрывает более глубокое осознание того, что он разочаровал собственного отца, и зависть к отцовским взаимоотношениям с Куртом. Сет Гордон дал мне свободу вести себя с моим персонажем настолько плохо, насколько это вообще возможно».

Для Курта неожиданное повышение Бобби стало плохой новостью. Судейкис объясняет: «В первую очередь Пеллит ненавидит Курта потому, что его же отец любил его, поэтому Бобби делает все, чтобы развалить бизнес, над которым так долго и усердно трудились Курт и Джек. К тому же, поскольку единственное, что его действительно заботит, – это деньги для поддержания его идиотского образа жизни, он собирается навредить тысячам людей, сбросив токсичные отходы, ибо благодаря какой-то лазейке в законе это возможно, но такое деяние по-прежнему остается аморальным. Поэтому, по мнению Курта, убийство станет делом богоугодным. С этой точки зрения все выглядит вполне благосклонно».

Что вдвойне верно для Дейла и втройне – для Ника. Но потянут ли они? Во всяком случае они оказались достаточно сообразительными, чтобы понять, что им нужна помощь. Знакомьтесь — «Ублюдок» Джонс.

«Джонс, как он сам представляется, – консультант по убийствам, – говорит Джейми Фокс. – Эти ребята заходят в бар, чтобы найти киллера. Он слышит их разговор, и, видя, что те – легковерные тупицы, быстро соображает, как можно слегка подзаработать. Поэтому он немного запугивает их и говорит именно то, что они и хотят услышать».

После встречи героев с Джонсом все закручивается с невероятной скоростью, а те обнаруживают, насколько далеко они действительно готовы зайти. «Этот нелепый план будто затянул их с головой, они даже не продумали его как следует, прежде чем начать действовать, – говорит Бейтман. – Каждый раз, когда им почти удается добиться задуманного, все рушится, а когда они хотят отказаться от него, что-то обязательно мешает им это сделать. Трое нас словно сливается в единое целое. Сценаристы проделали отличную работу, создав это трехголовое чудовище».

Судейкис смеется: «Эти трое – три рта и один мозг однозначно. Дейл вообще не хочет никого убивать, он – последний, кто готов присоединиться. Ник скорее выражает точку зрения зрителя, занимая нейтральную позицию, а Курт – тот несчастный, который вынужден быть зачинщиком».

ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
«Если кто-то приблизится к дому, дай сигнал», – Ник
«Я бибикну шесть раз», — Дейл
«Может, одного раза хватит?» – Ник

Парни воспользовались советом Джонса и организовали ночное наблюдение за домами Харкена, Пеллита и Харрис, чтобы воочию увидеть, насколько ужасны их боссы вне офиса, хотя и несколько сомневались в правильности своей миссии. Художник-постановщик Шеперд Френкель, работавший с Сетом Гордоном в 2008 году над романтической комедией «Четыре Рождества», говорит: «У нас было как бы две команды по три человека и персонаж Джейми Фокса в качестве рефери. Мы хотели показать различия «игровых полей» каждой «команды». А каждое поле становилось отражением того человека, который его контролирует».

Личным адом Ника стали офисы «Комнидайна», организованные, по словам Френкеля, так, «чтобы увеличить дискомфорт и обеспокоенность младшего персонала, сконцентрированного в центре помещения, где каждое движение просматривается из углового кабинета босса. Мы встречались с финансовыми аналитиками и управляющими компаниями, чтобы понять архитектуру и социологию таких планировок и визуально представить, каково это начинать с самой дальней точки и постепенно внедряться в атмосферу офиса по его периметру».

При обустройстве территории доктора Харрис самым сложным было «пустить» ощутимые чувственные флюиды в одно из самых несексуальных мест, которое только можно себе вообразить, – зубной кабинет. По офису дантиста видно, что над ним поработал дизайнер: там дорогие обои и роскошные цвета, великолепные картины и приглушенный свет – все это обезоруживает, пока ты не попадаешь в ее личный кабинет. Шторы опущены, двери заперты и кажется, что отказался в «Царстве Рока». Странноватый же дом доктора по стилю напоминает ее офис – по крайней мере, как можно разглядеть через большие выходящие на улицу окна, которые позволяют ей устраивать некие подобия шоу, без которых она не может обойтись и на работе.

«Химическая компания Пеллита» и дом Бобби Пеллита резко контрастируют друг с другом, поскольку офисный интерьер отражает человеческий подход его отца, а дом Бобби служит бесстыдным образчиком гедонистических устремлений последнего, являя собой эклектику всего, что только тот считает экзотичным и эротичным: по большей части это — смесь египетских и азиатских мотивов со «Студией-54» из 80-х, доморощенного зала для занятия единоборствами со множеством зеркал и массажным столом.

Съемки проходили в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Гордон старался использовать для съемок реально существующие объекты, чтобы сделать историю максимально правдоподобной. Но все-таки кино – это чуть приукрашенная действительность, где сценарий порой заводит куда дальше, чем могло бы случиться в жизни, которую ведет большинство из нас.

«Курьезность этой истории не в том, преуспеют ли главные герои или нет, а в получении удовольствия от их столь неподходящего подхода к весьма жуткому плану, – говорит Гордон. – А если вас когда-либо посещала мысль о том, что вам было бы лучше, не ошивайся ваш босс поблизости, и если вы прикидывали, как этого достичь, то наш фильм для вас об этом позаботился, показав, что может произойти, ступи вы на этот скользкий путь. Как только вы увидите, что это влечет за собой в реальности, быть может, вы и передумаете».