«Двойник дьявола»: пресс-релиз

Пресс-релиз кинопрокатной компании WEST

Фильм основан на истории жизни Латифа Яхиа

Сюжет

Новый фильм «Двойник дьявола», выпущенный студией Lionsgate — основан на захватывающей, невероятной, но подлинной истории денег, власти и роскоши в период всеобщего упадка. Его действие погружает зрителей в тревожную обстановку беззакония, излишеств и насилия, царящую в Багдаде 1987 года. Вызванный с линии фронта во дворец Саддама Хусейна, лейтенант иракской армии Латиф Якиа (Доминик Купер) оказывается среди высших эшелонов «королевской семьи». Он получает приказ стать «фидаем» (двойником) пресловутого «черного принца» Удая Хусейна (также Доминик Купер) — сына Саддама, бесшабашного тусовщика и отъявленного садиста, ненасытного до секса и насилия. На карту поставлена не только жизнь самого Латифа, но и жизнь его близких. Теперь он будет вынужден отказаться от своей индивидуальности и научиться ходить, говорить и жить как Удай. Но ничто не может подготовить Латифа к кошмару психопатической и отравленной наркотиками жизни «черного принца», изобилующей развратом, автомобильными гонками и внезапными вспышками насилия. Одно неправильное движение может стоить Латифу жизни, когда он вступает в интимную связь с Сарраб (Людивин Санье), соблазнительной любовницей Удая. Когда война с Кувейтом начинает принимать угрожающие масштабы, Латиф понимает, что может спастись из логова дьявола заплатив самую высокую цену.

«Двойник дьявола» — динамичная и пугающая экранизация автобиографического романа Латифа Яхиа, повествующего о дерзкой борьбе автора за выживание в жестоком мире коррупции и насилия. В фильме, снятом режиссером Ли Тамахори («Умри, но не сейчас», «Три икса 2: Новый уровень»), две главные роли — Латифа и Удая — сыграл Доминик Купер («Мама миа!», «Воспитание чувств»). Автор сценария — Майкл Томас («Битлз: Четыре плюс один», «Скандал»).

О съемках фильма

«Двойник дьявола» начинался с потрясающей автобиографической книги с тем же названием. Она была написана Латифом Яхиа, которого вырвали из привычного окружения и заставили играть роль «фидая» (в дословном переводе: «ловец пуль») при Удае Хусейне, безумном сыне Саддама. Книга глубоко погружала читателя в порочную обстановку придворной жизни, которой Яхиа был вынужден жить на протяжении многих лет. В этом мире балом правили гоночные машины, развращенные женщины, бесконечные деньги, коррупция и бессмысленное насилие.

Возмутительные выходки и ужасающие инциденты, которые Латифу довелось увидеть, когда он работал двойником печально известного «черного принца», так и просились на экран. Но в истории Латифа есть не только шокирующие подробности. Она также предоставляет великолепную возможность перенести на экран сногсшибательную фактуру и виды иракского дворца в поздние 80-е, во всей его позолоченно-гангстерской красе. Доминик Купер, звезда фильма, восхищается: «Этот мир — просто невероятное пространство для съемок!».

Перенести «Двойника дьявола» на экран взялись бельгийские продюсеры Пол Брюлс и Катерин Ванделеен (Corsan) и голландские продюсеры Майкл Джон Фидан (Corrino) и Эмжей Рехштайнер (Stacatto) Исполнительными продюсерами картины стали Харрис Тульчин и Аръен Терпстра.

Для начала продюсеры заручились правами на экранизацию, проведя несколько расширенных встреч с Яхиа и подписав соглашение. Но настоящее веселье началось тогда, когда продюсеры привлекли к работе сценариста Майкла Томаса («Битлз: Четыре плюс один», «Скандал»), которому предложили адаптировать книгу для экрана. Томас связался с Яхиа, всемирным человеком-загадкой, который сейчас тайно проживает в одной из европейских стран и ездит на «Мерседесе», якобы подаренным ему Королевой Англии.

Так началось главное приключение в жизни Майкла Томаса. Готовясь к фильму, Томас приехал в Сирию, где Яхиа тогда проживал, принимаемый арабским миром со всеми почестями, как будто он был «одним из клана Сопрано». Главным в личном исследовании Томаса стало то, что он сумел разглядеть в бывших иракских повстанцах «чувство ответственности за семью, желание умереть хорошей смертью и глубокую убежденность в том, что совершенно неважно, когда она произойдет. В их взглядах был фатализм, который не разделяют западные люди, и который мне было необходимо понять». Хотя это понимание, безусловно, прослеживается в киноадаптация книги, большая часть того, что Томасу надо было написать в сценарии, уже присутствовала в книге Яхиа. «Мне пришлось, скрепя сердце, смириться с тем, что не все может попасть на экраны. Там было гораздо больше и гораздо мрачнее, чем я мог перенести в сценарий».

Продюсеры тем временем предпринимали шаги, чтобы найти режиссера, который смог бы принять вызов и экранизировать жестокую и бескомпромиссную историю необузданной похоти, абсолютной власти и ничем не прикрытой коррупции. После рассмотрения нескольких кандидатур, они остановили свой выбор на Ли Тамахори. В его фильме «Когда-то были воинами» продюсеры разглядели те внутренние качества, которые были необходимы для того, чтобы перенести «Двойника дьявола» на экран. Продюсеров восхитило предложение Тамахори интерпретировать «Двойника дьявола» как современный вариант «Лица со шрамом».

Продюсеры говорят о своем выборе: «Мы всегда ценили работы Ли, в особенности «Когда-то были воинами». Нам всегда нравилось, как Ли показывает насилие, поскольку в его фильмах оно совсем не похоже на традиционно-хореографическое. У него по-настоящему железная хватка, которая была нам необходима: ведь в нашем фильме должно было присутствовать насилие в его самой чистой виде».

Говорит Ли: «Меня всегда завораживали деспоты и диктаторы, их семьи и их дети. Мир, в котором они выросли, то, как они жили и как умерли». Он объясняет: «Я думаю, что все мы втайне — немного преступники. Мы, конечно, хотим увидеть, как они получают по заслугам, и, все же, в них есть что-то странно притягательное».

Стиль, в котором был написан сценарий, понравился Тамахори. Он говорит о нем: «Майкл написал сценарий в стиле «рок-н-ролл», и это мне нравится! Необычно, что сценарий, с одной стороны, позволяет его по-разному интерпретировать, с другой – в точности следует фактам».

Для кинематографистов, которые снимали кино по мотивам реальной автобиографии, вопрос аутентичности был одним из самых сложных. Хотя основой для создания фильма послужили жизненные обстоятельства Яхиа и множество ужасных событий, о которых повествует фильм, действительно произошли с ним, создатели картины еще на ранней стадии работы решили снять вымышленную историю, используя книгу в качестве вдохновения для того, чтобы снять гангстерский фильм. «Для меня гангстерское кино в его чистом виде — великий киножанр», — замечает Тамахори.

Он продолжает: «Я не очень люблю жанр байопика, потому что в таких фильмах всегда стараются слишком точно придерживаться фактов. Но когда вы снимаете, правда вас ограничивает, не позволяя быть свободным.. Правда, которая смешивается с вымыслом – вот то, что делает вас свободным».

Даже несмотря на то, что фильм не был документальным или биографическим, Яхиа собственной персоной присутствовал на съемках и консультировал съемочную группу. Для него это был сильный, очищающий опыт. «В каком-то смысле, эти съемки сделали меня свободным, избавив от грусти, которую я испытывал. Моя история была рассказана, и это принесло мне облегчение». Он продолжает: «Когда ты живешь в таком напряжении, то не можешь увидеть самого себя со стороны. И этого не случалось, пока я ясно и объективно не увидел в уже готовом фильме ту жизнь, которой жил столько лет. Мне пришлось выпить «Валиума», чтобы посмотреть некоторые сцены – особенно те, в которых показаны перестрелки».

С самого начала было понятно, что обе роли – Удая Хусейна, склонного к садизму сына безумного правителя, и Латифа Яхиа, честного солдата, — будет играть один актер. Фильм целиком держался на этой роли, а вернее, на трех: актере, играющем Удая, актере, играющем Латифа, и актере, играющем Латифа, играющего Удая и становящегося все больше и больше на него похожим.

Было трудно найти кого-то, кто обладал бы достаточной дисциплиной, чтобы выдержать тяжелый ритм и длительный период съемок, и в то же время сделать обоих персонажей достоверными. Кроме того, создатели фильма пытались найти актера, который был бы относительно неизвестным, чтобы он мог полностью раствориться в этих ролях. В глазах Ли, Доминик Купер был превосходным выбором. «Доминик великолепен. Мы нашли молодого, разностороннего, умного и талантливого актера, от которого мы просто обалдели – и в качестве Латифа, и в качестве Удая», — говорит режиссер.

Фильм стал дебютом Доминика в качестве исполнителя главной роли. Ранее он снимался на второстепенных ролях в нашумевшем мюзикле «Мама миа!» и тепло принятом критиками «Воспитании чувств». Актер также играл бок о бок с Хелен Миррен в трагедии Расина «Федра», поставленной в Лондонском Национальном Театре.

После того, как Доминик Купер прочел сценарий, его сразу же привлекла идея сыграть обе главные роли. «Актеру трудно желать большего, чем сыграть две главные роли, которые абсолютно не похожи, но встречаются где-то в середине и, наконец, смешиваются. Мне нравиться изучать то, как мы можем закамуфлировать себя, и превратиться в кого-то, кем не являемся. И то, как нас вечно преследует тот образ, который мы приняли лишь на время».

Впрочем, Доминик не сразу приступил к работе над ролью Удая. Всем актерам известно, что нельзя приступать к работе над ролью, пока не почувствуешь внутренней связи с персонажем или, как минимум, не поймешь его. По очевидным причинам, это стало проблемой для Купера, когда речь зашла об Удае. «Он мне был попросту отвратителен. Я не видел в нем ничего, что было бы мне близко. Ничего, что мне бы нравилось. Для меня было совершенно невозможно влезть в шкуру человека, который делал то, что делал Удай». Но, в конце концов, предполагаемые взаимоотношения между Саддамом и Удаем помогли Доминику поставить себя в положение своего персонажа. «Я прочитал о нем и его семье все, что мог. О том, чего Удай мечтал достичь, и о том, каким он видел самого себя. Удай, должно быть, чувствовал себя бракованным: ведь несмотря на то, что он был старшим сыном, отец не хотел делиться с ним властью, потому что не доверял ему. И Удай знал об этом. Он вырос в брутальном мире, и ему пришлось делать себе имя таким ненормальным способом, потому что он не мог ничего достичь в политике».

В течение пятидесяти двух дней съемок Доминику приходилось работать, используя воображение, каждый день и в каждой сцене. Это были тяжелые съемки, но актер принял вызов. «Из-за самой природы сценария и из-за временных ограничений, у меня не было возможности усесться в кресло и поразмышлять над каждой следующей сценой. Решения нужно было принимать спонтанно, и это было очень интересно. Часто бывало и так, что я мгновенно переодевался, и сразу должен был превратиться в другого персонажа. Мне нужно было по-настоящему хорошо знать каждого из них, чтобы я мог переключаться между ними по первому требованию. Это был очень интересный процесс», — говорит Доминик.

Кроме того, во время съемок возникали и внутренние, технические сложности. Купер играл «сам с собой» в большинстве сцен, а если точнее – «с крестом, нарисованным на стене» (как он сам это описывает). «Это было действительно сложно, потому что нельзя было понять, как ты должен играть, поскольку ты еще не работал над этой сценой в качестве собственного партнера». «Это действительно сложная роль», — соглашается Тамахори. «Но Доминик великолепно подходит для нее. Он очень динамичен ментально, и мог легко переключаться между двумя персонажами».

Понятно, что Доминик беспокоился о том, как «разделить» двух персонажей, сделать их непохожими друг на друга. Во время предсъемочных репетиций и совместных бесед, актер и режиссер согласились, что Латиф и Удай должны отличаться друг от друга по своим физическим, речевым и психологическим характеристикам. Объясняет Тамахори: «Латиф — солдат, порядочный человек, честный малый. Он – не сумасшедший, и не тараторит без умолку. У него низкий голос. Он чем-то похож на персонажа вестерна. Удай же, наоборот: на стенку лезет от переполняющей его маниакальной энергии».

Физическое отличие между персонажами было достаточно тонким, и строилось на том, что Доминик разговаривал голосами разной высоты за каждого из них. Также были использованы и специальные накладки на лице актера. Доминик тесно работал с голосовым тренером Клиффордом Деспенсером, чтобы подобрать два разных тембра для Латифа и Удая. В то же время, Ли вместе с дизайнером причесок и гримером Жан Сьюэлл, работали на тем, чтобы создавать тонкие отличия между внешним видом двух персонажей. Из-за временных ограничений, было исключительно важно, чтобы Доминик мог превращаться из Латифа в Удая как можно быстрее. Поэтому Ли и Жан сделали очень простые накладные протезы.

«Мы выбрали скуловые кости, нос, контактные линзы, зубы… То, что могла изменить пластическая операция, которую перенес Латиф, и в то же время было достаточно просто изменить гримерам без многочасового сидения в кресле», — объясняет Ли. «Ключевой деталью были зубы. Мы использовали искусно сделанные протезы, имитирующие неправильный прикус, которые не мешали Доминику говорить, и которые легко было снимать и надевать. Я хотел, чтобы зрители видели, как Латиф надевает и снимает их, чтобы они могли различать персонажей по ходу действия фильма».

Для Латифа выбрали слегка крючковатую накладку на нос, и расширили скулы Купера при помощи накладок и грима, который менял лицо актера тонким, но заметным образом. Для Удая Ли и Жан разработали накладку, которую которая «сглаживала» нос Доминика, придавая его лицу дополнительную силу и жесткость.

Доминик не испытывает ничего, кроме благодарности к креативной группе фильма. «Я полностью доверяю дизайнерам», — говорит актер. «Я ничего не знаю о том, как создавать внешний вид персонажей, но я бы мгновенно почувствовал, если бы что-нибудь было не так. Когда я влезал в свой костюм, вставлял зубы, и Жан [Сьюэлл] меня гримировала, я чувствовал, как точно законченный образ соответствует характеру Удая».

Также Доминик всегда мог попросить помощи самого Латифа Яхиа, чтобы тот довел до окончательного совершенства образ. «Это очень помогало», — говорит актер. «Я мог задавать маленькие коварные вопросы, на которые никто, за исключением Латифа, не смог бы ответить. Он часто подбрасывал мне едва заметные жесты и движения, которые я мог использовать в своей игре».

Найти подходящую актрису на роль Сарраб, печально известной наложницы Удая и запретного объекта желаний Латифа, также было непросто. Имя «Сарраб» означает «мираж» или «иллюзия» по-арабски, и на эту роль требовалась актриса, в которой совмещались бы сексуальная мистическая сила и хрупкая уязвимость. Восходящая звезда французского кино Людивин Санье обладала всеми перечисленными качествами. Людивин завоевала всемирную славу, сыграв в фильме Франсуа Озона «Бассейн» (2003). В списке ее недавних ролей — фильм «Голыми ногами по слизнякам» (вместе с Дайан Крюгер), который был показан в рамках Director„s Fortnight на Каннском фестивале 2010 года, а также жестокий гангстерский триллер «Враг государства №1». «Я был счастлив заполучить Людивин на эту роль», — говорит Ли. «Ведь я хотел найти актрису, которая могла бы по-настоящему оживить фильм. Людивин умеет фантастически преображаться на съемках. Она любит кино, а кино любит ее».

Продюсер Пол Брюлс добавляет: «Эта роль требует ярко выраженной сексуальности, и непросто найти актрису, которая захочет совершить прыжок в сексуальное Неизвестное, особенно в Штатах или в Англии. Людивин Санье сразу вошла в наш первый шот-лист, потому что сыграла несколько самых чувственных ролей во французском кино. Она раскованная, и, к тому же, великолепная актриса».

Людивин была взволнованна будущей ролью. История, рассказанная в сценарии, захватила ее своим гиперреализмом. «Я была поражена сценарием, потому что это великолепная история», — объясняет актриса. «Насилие в нем было таким ошеломляющим, что я подумала: «Это не может быть правдой!» Но после того, как я встретила Ли, я поняла: реальность была куда хуже, а в сценарии совмещаются действительность и вымысел». Кроме того, роль Сарраб заинтриговала актрису, потому что «в ней есть красота, опасность, любовь и драма. А все это вместе – великолепный рецепт для идеальной роли!»

В поисках подходящего места для съемок, Ли, актеры и продюсеры разведали несколько стран, включая Иорданию, Марокко, Тунис и Испанию, прежде чем остановили свой выбор на Мальте. Там «Двойник дьявола» снимался в течение девяти недель практически без декораций. Начиная от улиц Валетты и заканчивая пустынными районами и шикарными отелями, так похожими на иракские дворцы, Мальта предоставила все, что требовалось создателям фильма.

«Мы были поражены гибкостью Мальты, и тем, как легко она поддается переделке», — говорит Брюлс. «Это было по-настоящему великолепное место съемок. Тот факт, что там говорят по-английски; то, что она в Еврозоне, и то, что она маленькая и сговорчивая – все это делало Мальту непохожей на все остальные страны».

Еще одним преимуществом была местная съемочная группа. «Там есть великолепная продюсерская инфраструктура», — говорит Майкл Джон Фидан. «Мальтийские съемочные группы часто работали над средними или крупномасштабными проектами, такими как «Мюнхен», «Троя» и «Гладиатор», и смогли принять и наш вызов».

Человеком, которому доверили создать дизайн картины, стал художник-постановщик Пол Кирби. Он только что закончил работу над фильмом Пола Гринграсса «Не брать живым», действие которого также разворачивается в Багдаде. По мнению Кирби, цвет и дизайн строений на Мальте идеально подходил для иракской столицы. «Песчаник, из которого построена Мальта, был идеален для красок песчаного Ирака», — говорит дизайнер. «Мы намеренно приглушали цвета, чтобы они лучше контрастировали с той избыточностью и роскошью, которую мы хотели изобразить в Багдаде».

Съемки фильма редко задерживались на одном месте дольше чем на несколько дней, поэтому художникам приходилось поспешно работать, подготавливая следующую площадку для съемки. Одним из самых больших вызовов для Пола было создание декораций внутренних интерьеров дворца. Он решил проблему при помощи универсально-сборных декораций, которые можно было двигать и перемещать, создавая самую разную обстановку. У каждой декорации был свой цвет — в том числе, и у тех, которые изображали мрамор: красный для спальни Удая, кремовый — для его кабинета, и зеленый – для кабинета Саддама.

Действие фильма разворачивается в 80-е годы, и Полу пришлось сделать цвета более блеклыми, а дизайн – более сдержанным. Иначе современная аудитория не смогла бы поверить в реальность происходящего. Он вспоминает: «В одной из сцен нам нужен был торт, и я нашел где-то фотографию одного из тортов, которые были у Удая на дне рождения. В этом торте было не то восемнадцать, не то двадцать толстенных слоев. Если бы мы сделали такой же, в фильме бы это выглядело смешно. Так что нам приходилось иногда приглушать реальность, держать ее под контролем».

Другой сложной задачей для команды дизайнеров было создание внешнего вида багдадской торговой улицы — с бензоколонкой, парикмахерской, рыночными лотками, магазинами и кафе. Дизайнерам повезло: им удалось найти гигантское заброшенное строение торговой выставки, что позволило съемочной группе полностью контролировать процесс. Работать здесь было куда проще, чем снимать на оживленной мальтийской улице. Впрочем, на постройку и оформление декораций у дизайнеров было всего четыре дня, так что им все равно пришлось работать в ускоренном режиме.

Затраченные усилия окупились сторицей. Пол говорит о совместной работе с Ли: «У него великолепно наметанный глаз, и просто невероятный опыт работы. Приятно работать вместе с режиссером, который не боится больших площадок и сложных экшн-сцен». Художник по костюмам Анна Шеппард, которая была дважды номинирована на «Оскар» за свою работу над фильмами «Пианист» и «Список Шиндлера», отвечала за гардероб «Двойника дьявола». Действие разворачивается в 80-е годы, в эпоху, знаменитую своей раскованностью в моде, и это сразу понравилось Анне. Также, как и тот факт, что фильм будет снят о человеке, играющем роль другого.

«Веселье началось, когда я стала исследовать характер Удая и нашла его фотографии», — говорит Анна. «Я поняла, каким вкусом обладал этот парень. Это было невероятно, просто что-то из ряда вон выходящее! Он заботился о том, чтобы одеваться модно, и носил самую вызывающую одежду, которую только можно себе представить. Почти все костюмы Удая, которые вы увидите в фильме, разработаны на основе реальных». Было важно подчеркнуть разницу между Удаем и Латифом не только для того, чтобы помочь зрителям различать их, но и чтобы помочь Доминику переключаться между двумя ролями. Для Удая Анна создала целый гардероб темных блестящих костюмов с вызывающими галстуками, розовыми и голубыми шелковыми сорочками, претенциозными часами, инкрустированными бриллиантами, перстнями с печаткой и туфлями из крокодиловой кожи с золотыми пряжками. Для Латифа она приготовила классические костюмы простых цветов, белые сорочки и обычные галстуки. Контраст между вульгарностью Удая и консервативной сдержанностью Латифа был разительным. Для гардероба Сарраб Анна использовала аутентичную одежду, предоставленную лондонским костюмером Angels. «Мы использовали леопардовые принты, драгоценности, вышивку на топах и на платьях», — говорит дизайнер. Сарраб — немного сказочный персонаж, и ее костюмы должны были подчеркивать это. Так же, как и ее прически, раскрашенные парики и высокие каблуки. Было весело!»

Людивин тоже очень понравились ее наряды. «Когда я была в Лондоне, Анна показала мне платья, и я подумала: «Это так вызывающе! Неужели они будут выглядеть правдоподобно?» Мне было очень трудно представить себя в тот период, потому что о том времени я не слишком много знаю. Но Анна очень досконально все исследовала, и когда я оказалась на съемках в гриме и парике, то поняла, насколько полезными оказалась работа Анны для фильма».

Работать с Ли стало бесценным опытом для Анны: «Ли дал мне свободу делать то, что я захочу. Я ценю ту невероятную энергию, с которой он преодолевал все трудности и реагировал на перемены. Он всегда приходил полным новых идей, и его энергия придавала фильму особенный импульс».

Доминик не в меньшей степени оценил время, проведенное с Ли Тамахори. Вне всякого сомнения, под его словами могли бы подписаться другие актеры и вся съемочная группа: «Энергия этого человека просто невероятна. Он по-настоящему тащил на себе весь фильм. Было так захватывающе наблюдать его творческий подход; то, как Ли меняет все вокруг. Он такой практичный! Стоял рядом с камерой все время, пока шли съемки. Все слушал, все замечал. Вмешивался в каждую мелочь – произношение, язык…. Он был той силой, которая постоянно помогала нам. Он по-настоящему вдохновлял всех, и был невероятно полезен. Именно благодаря его усилиям фильм получился таким особенным, таким мощным и таким выразительным».

Об актерах

Доминик Купер (Удай Хусейн/ Латиф Яхия) уверенно заявил о себе как об одном из наиболее талантливых актеров современного кино. Одинаково успешный как на сцене, так и на экране, Доминик продолжает демонстрировать свою удивительную гибкость и способность меняться, подстраиваясь под самые разные требования.

Среди его предстоящих проектов — экранизация комикса “Captain America: The First Avenger” Джо Джонстона, в которой Купер сыграет эксцентричного изобретателя; “Howard Stark” и “My Week with Marilyn” Саймона Кертиса, в котором главные роли, кроме Купера (сыгравшего знаменитого фотографа и бизнес-консультанта Мерилин Монро Мильтона Грина) играют Мишель Уильямс, Кеннет Брана и Джуди Денч. В настоящее время актер занят на съемках экранизации романа Сета Грэма Грина “Абраам Линкольн: Охотник на вампиров”, в которой он играет роль Генри Стерджеса, обучившего Линкольна охоте на вампиров. Режиссером фильма стал Тимур Бекмамбетов, а главные роли в нем исполняют Бенджамин Уокер, Мэри Элизабет Уинстэд, Энтони Маки и Руфус Сьюэлл.

Доминик недавно снялся (вместе с Джеммой Артентон) в фильме Стивена Фрирза «Неотразимая Тамара». В основу сценария лег роман-комикс «Tamara Drewe» Пози Симондс, который в свою очередь перепевал на современный лад классический роман Томаса Харди “Вдали от обезумевшей толпы”. Недавно с участием Доминика также вышел фильм взросления “Воспитание чувств”. Поставленный Лоне Шерфиг по сценарию Ника Хорнби, “Воспитание чувств” рассказывает историю шестандцатилетней девушки, которая начинает встречаться с тридцатилетним плейбоем в 60-е годы в Лондоне. Фильм, в котором главные роли сыграли Кэрри Маллиган, Питер Сарсгаард, Альфред Молина и Эмма Томпсон был показан на фестивалях Сандэнс, в Торонто и Берлине, а также номинирован на награду Американской Академии и на премию BAFTA (“Лучший фильм”).

Доминик также сыграл (вместе с такими звездами как Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард, Кристин Барански, Джули Уолтерс и Аманда Сейфред) в нашумевшей картине по знаменитому мюзиклу “Мамма Миа!”. Фильм побил все рекорды кассовых сборов в Англии.

Кроме того, Доминик снялся в одной из главных ролей в исторической драме “Герцогиня”, сценарий которой основан на биографии скандально известной аристократки XVIII-го столетия Джорджианы, герцогини Девонширской. Фильм был поставлен Солом Диббом, а главные роли в нем сыграли Кира Найтли и Рэйф Файнс. Кроме того, Доминик сыграл в “Побеге из тюрьмы” Руперта Уайатта (с Брайаном Коксом и Джозефом Файнсом в главных ролях), в “Коротких интервью с подонками” Джона Красински, в спродюсированном Томом Хэнксом фильме “Попасть в десятку” (вместе с Джеймсом МакЭвоем), а также в фильмах “Королева против Рима”, “Я буду рядом”, “Из ада” братьев Хьюз и “Хороший вор” Нила Джордона.

Доминик получил профессиональное образование в Лондонской Академии музыки и драматического искусства. После ее окончания, он играл в Национальном театре под руководством Николаса Хитнера в спектакле “Mother Clap„s Molly Housе” . Затем у него была главная роль в спектакле “Сон в летнюю ночь”, поставленном в знаменитом театре Royal Shakespeare Company, а потом — роль в постановках Национального театра “Темные начала” и “Любители истории”. Последняя получила три награды “Оливье” (Olivier Awards), включая награду в номинации “Лучшая новая пьеса”. Пьеса, написанная, Аланом Беннетом, потом была поставлена и на Бродвее, где также получила шесть премий “Тони” (Tony Awards), включая награду в номинации “Лучшая пьеса”. Доминик также получил награду “Drama Desk” и премию газеты “Evening Standard” за роль самонадеянного и соблазнительного Дэкина. Доминик повторил свой успех, сыграв в адаптации пьесы в кино, и после выхода фильма получил награды British Independent Film («Лучший дебютант») и London Film Critics Circle («Лучший актер второго плана»).

В 2010 году Людивин Санье (Сарраб) уже во второй раз снялась у французского режиссера Кристофа Оноре. На этот раз — в фильме “Возлюбленные” (вместе с Катрин Денев и Кьярой Мастрояни), который можно было увидеть на закрытии Каннского кинофестиваля. Премьера картины ожидается в августе 2011 года.

В 2009 году Санье сыграла главные роли в двух французских картинах: “Голыми ногами по слизнякам” Фабьена Берту (где ее партнершей была Дайан Крюгер) и “Преступная любовь” Алена Корно (вместе с Кристин Скотт Томас). В 2008 году Людивин снялась (вместе с Вансаном Касселем) в двучастном жизнеописании гангстера Жака Месрина “Враг государства №1” Жана-Франсуа Рише. Людивин сыграла последнюю возлюбленную Месрина, добавив новых красок архетипическому образ подруги гангстера.

До этого Клод Шаброль выбрал Людивин на главную роль в фильме “Одна девушка на двоих”. Также у актрисы была успешная роль в фильме Клода Миллера “Семейная тайна”, в котором Людивин сыграла Ханну. Это был уже третий опыт ее сотрудничества с режиссером.

В то же время Людивин работала над эпизодической ролью в исторической картине “Мольер”, где снималась вместе с Роменом Дюри. Также она замечательно пела в фильме “Все песни только о тебе” Кристофа Оноре, и представляла фильм “Калифорния” Жака Фьески на Каннском фестивале.

Альфонсо Куарон выбрал Людивин для работы в своем эпизоде англоязычного фильма “Париж, я люблю тебя”, где она снялась в паре с Ником Нолти. Фильм представляет собой альманах, рассказывающий о любви и Париже. В картине Ксавьера Джианолли «Авантюра» Людивин снова сыграла femme fatale.

Но лишь благодаря “Бассейну”, в котором ее партнершей стала Шарлотта Ремплинг, американцы открыли для себя французскую звезду Людивин Санье. Все влюбились в эту блестящую молодую блондинку, благодаря чему фильм Франсуа Озона стал одним из самых кассовых зарубежных фильмов в американском кинопрокате.

Также у Санье была возможность засветиться в Канне с ролью в фильме “Малышка Лили”, снятого по пьесе Чехова “Чайка”. Другая грань ее таланта раскрылась в картине П. Дж. Хогана “Питер Пэн”, где Людивин сыграла фею Динь-Динь.

Санье работала с Франсуа Озоном, пожалуй, больше всех остальных актрис. Она снялась у него в “Каплях воды на раскаленных камнях” и в фильме “8 женщин”, где у Людивин была возможность работать бок о бок с такими знаменитостями, как Катрин Денев и Изабелль Юппер.

В списке ее достижений — такие картины как “Дети века” Дианы Кюрис (с Жюльет Бинош и Бенуа Мажимель), “Рембрандт” Чарльза Мэттона (с Клаусом Марией Брандауэром), “Детская игра” Лорана Тюэля, “Моя жена — актриса” Ивана Атталя (с Шарлоттой Генсбур и Теренсом Стэмпом) и, наконец, “Знаки страсти” Паскаля Боницера (с Даниелем Отоем и Кристин Скотт Томас).

У Раада Рави (Мунем) — иракские и русские корни. Актер вырос в Каире, Женеве и Париже, а затем переехал в Калифорнию, чтобы изучать экономику. Затем Раад переключился на актерское мастерство и закончил Bristol Old Vic Theatre School. Его послужной список включает в себя роли как в классических, так и в современных постановках Национального Театра. Раад также играл на сцене театрального фестивале в Чечестере и в Лондонском Вест-Энде (“Король Лир”, “Электра”, мюзикл “Бомбей дримз” и пьеса “Stuff Happens” Дэвида Хэя, посвященная войне в Ираке). На телевидении актер также появлялся в сериале “Закон Мерфи”, Wire in the Blood, сериалах “Призраки”, MI-5, и “Безмолвный свидетель”. Среди последних работ Рави — роли в фильмах “Королевство”, “Предатель” и “Не брать живым”.

Австралиец по происхождению Филип Куэст (Саддам Хусейн\Фаоаз) выступал в оригинальном австралийском составе мюзикла “Отверженные”. В английской версии мюзикла он сыграл роль Джавьера (Javert), в которой и выступил на концерте в Альберт Холле, посвященном десятилетию постановки. Филип сыграл главные роли во многих мюзиклах Вест-Энда, включая “Эвиту”, “Клетку для чудаков” и “Таинственный сад”, а также принимал участие в многочисленных концертах. Филип был три раза награжден премией “Оливье” как “Лучший актер мюзикла”.

Куэст интенсивно работал и в классическом театре — в том числе, играл в постановках Royal Shakespeare Company “Рождественская история”, “Тщетные усилия любви”, “Макбет”, “Белый дьявол”, “Троил и Крессида”. Также он работал в Национальном театре и был задействован в таких пьесах, как “Воскресенье в парке с Джорджем”, “Тайны Тихого океана”, “Stuff Happens” и“Смешное происшествие по дороге на Форум”. Также он играл и в театре Donmar Warehouse, в постановках “Фикс” и Philip Quast Live at the Donmar.

В Австралии Куэст участвовал в таких спектаклях Сиднейского театра как “Into the Woods”, “Кориолан”, “Белый дьявол”, “Democracy” и “Вишневый сад”.

На австралийском телевидении актер представлял шоу “Школьный спектакль” в течение 17 лет. Также его имя значится в титрах сериала “Невесты Христа”, The Damnation of Harvey McHugh, Corridors of Power и в последнем сериале, вышедшем с участием Филипа Куэста — “Постель из роз”.

Филип также приниял участие в съемках фильмов “Клубная жизнь”, “Мечта гусеницы” и “Introducing the Dwights”. На британском телевидении он играл в таких сериалах, как “Безмолвный свидетель”, ”Инспектор Морс” и ”Чисто английское убийство”. Кроме того, Куэст вел радио-передачи на канале BBC.

Мимун Оаисса (Али) родился в Марокко и вырос в Нидерландах. После обучения актерскому мастерству в Амстердаме, Нью-Йорке и Лондоне, он утвердился на позиции одного из ведущих актеров Нидерландов, сыграв в телесериале “Шуф Шуф Хабиби”. Этот голландский хит, историю для которого сочинил сам Мимун вместе с режиссером, был продан в 50 стран мира и показан на многочисленных фестивалях. Мимун снимался и в международных проектах, таких как Weddings and Beheadings, диалоги для которого были написаны Ханифом Курейши, и “Амстердам”, где Мимун работал вместе с Марисой Томей.

Родившись на острове Бахрейн в Персидском заливе, Халид Лаит рос и получал образование в Англии, на Ближнем Востоке и в США. Халид учился актерскому мастерству в Центральной школе сценической речи и драматического искусства в Лондоне, в котором живет и сейчас. Помимо обучения, Халид переводит арабские пьесы на английский для театра The Royal Court Theatre, монтирует короткие фильмы и документальные съемки, сочиняет музыку.

Среди его последних работ для кино и телевидения — Missing (BBC), ”Оккупация”, “Чисто английское убийство”, “Saddam„s Tribe”, “The Mark of Cain”, “Охота на близнецов”, “Призраки”, “Инспектор Линли расследует”. Среди его работ в театре — “Дамаск” Дэвида Грега (поставленный в лондонском театре Tricycle Theatre, который объездил с этим спектаклем всю Северную Америку), “Traverse in Edinburgh”, “Shadow Language” и “Leaving Home”.

Датчанин Дар Салим дебютировал в роли Джамиля в тепло принятом критиками фильме “Иди с миром, Джамиль” (2008). Эта картина получила множество наград на международных фестивалях, включая награду за лучший фильм в Роттердаме. За роль в этом фильме Дар Салим был выдвинут на номинацию “Лучший актер 2009 года” Датской академией киноискусства.

С тех пор он появлялся в ряде фильмов, работая вместе с такими выдающимися актерами, как Томас Винтерберг, а также был приглашенной звездой телесериала The Protectors, получившей премию Emmy. Он регулярно принимал участие в датских версиях сериалов “Западное крыло” и “Правительство” . Дебют Дара в театре состоялся в 2011 году в главной роли в постановке Королевского театра Дании.

Кроме роли в “Двойнике дьявола”, который должен выйти в 2011 году, Дар Салим недавно сыграл в сериале компании НBO “Игра престолов”, который принес актеру всемирную известность.

Разносторонний британско-иранский актер и сценарист Нассер Мемарзиа (отец Латифа) одинаково успешен как в комедийных ролях, так и в драмах. На сцене Нассер играл в театрах Royal Court National Theatre и West End. В киноиндустрии — работал с такими прославленными режиссерами, как Ридли Скотт (“Царство небесное”), Дэнни Бойл (“Миллионы”), Стивен Спилберг (“Мюнхен”) и Марк Фостер ( “Бегущий за ветром” ). За участие в проекте “Заман — директор детского дома” Нассер был упомянут в журнале Variety в списке ‘Two Minute Oscars’ в 2005 году. Недавно актер принял участие в съемках фильма Гэрбиел Рэндж “Я — раб”., сценарий к которому написал Джереми Брок. Фильм был встречен стоячей овацией на кинофестивале в Торонто.

В качестве сценариста Нассер Мемарзиа номинировался на премию BAFTA за сценарий к короткометражному фильму “Дыхание жизни”. На телевидении Нассер появлялся в самых разнообразных сериалах — от “Катастрофы” и “Дома Саддама” до “Чисто английского убийства”, “Человека полуночи” , “Охоты на близнецов”, “Дуракам везет”, “Белых зубов” , “Судьи Джона Дида” и “Арабских ночей”.

Нассер женат. Гордый отец троих детей, он живет в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия).

О создателях фильма

Ли Тамахори (режиссер) впервые заслужил одобрение критики в 1994 году, когда снял фильм “Когда-то были воинами”.

Родившись в Веллингтоне, Новая Зеландия 22 апреля 1950 года, режиссер переехал в Голливуд, чтобы работать над криминальным триллером “Скала Малхолланд”, главные роли в котором сыграли Ник Нолти, Мелани Гриффит, Дженифер Коннелли и Джон Малкович.

Среди других фильмов, поставленных режиссером, такие картины как «На грани» (автор сценария — Дэвид Мамет, в главных ролях — Энтони Хопкинс и Алек Болдуин); «И пришел паук» (с Морганом Фриманом), фильм бондианы «Умри, но не сейчас» (с Пирсом Броснаном и Холли Берри); «Три икса 2; Новый уровень» (с Самюэлем Л. Джексоном и Уилемом Дефо) и «Пророк» (с Николасом Кейджем и Джулианной Мур).

Пол Брюлс (продюсер). Пол Брюлс — режиссер, продюсер и генеральный директор кинокомпании Corsan.

Пол учился на юриста в Брюссельском университете, а затем получил MBA в Школе менеджмента Vlerick-Leuvel-Gent. После краткой академической карьеры, Пол некоторое время работал юристом в сфере финансов, а после занялся киноиндустрией.

В 1989 году Брюлс основал кинокомпанию Corsan NV с штаб-квартирой в Антверпене, Бельгия. В 2003 году он создал Corsan Tax Fund, который финансирует все фильмы этой студии. Спустя пять лет Пол открыл подразделение по продажам, которое выполняет функции дистрибутора фильмов, выпущенных компанией. Сейчас Corsan – крупная международная компания, работающая в Бельгии, Нидерландах, Испании, Великобритании, Италии, Германии и США. Брюлс спродюсировал такие фильмы, как “Глазами убийцы”, “Апартаменты 16”, “Атлантический перегон” и “The Box Collector”. В 2008 году он дебютировал в качестве режиссера: его первым фильмом стал “Дело Хессена”, а спустя год он поставил романтическую комедию “Meant to Be”.

Майкл Джон Федун (продюсер) Канадско-голландский медиа-продюсер, генеральный директор голландской компании Corrino Media Group. Corrino Media Group — медиа-компания полного цикла, предлагающая разработку и производство продукции для кино- и развлекательной индустрии. Она работает на различных медиа-платформах и функционирует как служба «одного окна», где можно заказать медиа-проекты «под ключ». Corrino Media Group работает с кинокомпаниями, художниками, музыкантами, проводит фестивали (как музыкальные, так кино- или художественные), выставки и тому подобные мероприятия.

«То, что мы делаем — нечто уникальное. Представьте себе музыкальный фестиваль под открытым небом. Мы не только обеспечиваем само мероприятие, но и одновременно создаем необходимую инфраструктуру для телевидения, радио и интернет-вещания. Добавьте сюда еще и широкомасштабную рекламную компанию, музыкальные видео, DVD, публикации в прессе. Это мощный и конкурентный инструмент для воздействия на аудиторию. И такая работа “внахлест” характерна для всего, что мы делаем.”

В качестве продюсера Фидан работал над романтической комедией “Флирт” (2005) и фильмом “Закат” (2010), поставленныом Анро Смитсманом. Также он выступил в качестве со-продюсера фильма “Meant To Be” (в гл. роли — Келли Райли). Последний фильм Фидана “ Закат” выходит одновременно с «Двойником дьявола». Он был показан на фестивалях в Сан-Себастьяне, бельгийском Генте, Палм-Спрингз, Витторио-Венето (Италия), аргентинской Панталле Пинамар, Гвадалахаре, Стокгольме, норвежском Кристиансанде, Беркшире (Англия), Мюнхене, моравийском Цлине, на международном кинофестивале социальных фильмов Eurocine, в Трансельвании, Таллинне, Сеуле и на миланском кинофестивале “I’ve Seen Films”.

Дальнейшие усилия Пола направлены на продюсирование фильмов “Потерянный сын” (режиссер: Анро Смитсман), “Jack Storm” (режиссер: Дидерик ван Ройен) и “Beautiful Child” (режиссер: Джозефина МакКерас, в главной роли — оскараносная Рэнда Хейнс). Также в дальнейшем ожидается выход нескольких картин, в работу над которыми Фидан вовлечен в качестве исполнительного продюсера.

Фидан изучал английскую литературу в Университете Монреаля (Канада) до того, как поступил в Голландскую Академию кино и телевидения в Амстердаме, где изучал искусство продюсирования. Во время академической работы он встретил Атиллу Мейеса (Atilla Meijs) и Джойса ван Дипена (Joyce van Diepen) из Corrino Media Grouр.

Эмжей Рехштайнер (Staccato Films) спродюсировал десятки художественных и документальных фильмов, не говоря уже о рекламных роликах. Спродюсированные им картины завоевали множество наград, включая приз зрительских симпатий в Каннах (за “Полину и Полетту”) и награду “Лучший европейский фильм” на Голливудском кинофестивале (за ”Лунный свет”).

Эмжей продюсировал также и телесериалы. На его счету — множество наград за сериалы «Suzy Q» и «De Punt», признанный самым популярным сериалом в Голландии. Среди других работ Эмжея — “Тайна Империи” (с Джонатоном Ризом Майерсом) и “Конфитюр”, где Эмжей выступил в качестве со-продюсера. В 2010 году вышла гангстерская комедия “Гангстеры”, в которой Эмжей был исполнительным продюсером, и научно-популярный фильм “The Terrestrials”.

Эмжей получил образование в сфере истории и теории коммуникации в Нью-Йорке. Сейчас он — председатель жюри Нидерландского кинофестиваля, назначенный куратор голландского киноинститута EYE.

Катерин Ванделеен (продюсер) — продюсер и исполнительный директор Corsan NV. Она закончила археологический факультет в Гентском университете (Бельгия) и получила MBA в Школе управления Влерик (Гент, Бельгия), где начала свою деятельность в качестве учебного координатора. До настоящего времени Катерин продюсировала вместе с Брюлем все фильмы, выпускаемые Corsan NV. Ее последние работы включают в себя “The Box Collector”, “Дело Хессена” и “Meant To Be”.

Харрис Тульчин (исполнительный продюсер) — продюсер, сценарист, юрист в сфере индустрии развлечений и профессор права. Он закончил Корнуэлл и Юридический колледж Хастингса при Калифорнийсом университете. Тульчин спродюсировал более дюжины фильмов, включая признанный критикой фильм Чарльза Бернетта “Заснуть во гневе”, где в главной роли снимался Дэнни Гловер, получивший за участие в картине специальный Приз Жюри на фестивале Сандэнс. Премьера картины состоялась в Канне в 1990 году. Она была выбрана для программы Director‟s Fortnight и получила 4 награды Independent Spirit Awards весной 1991 года. Среди других его работ – психологическая драма с сексуальным подтекстом “Гай” (режиссер — Майкл Линдсей-Хогг, в главных ролях — Винсент Д‟Онофрио и Хоуп Дэвис). Фильм был снят на деньги студии PolyGram, которая и занималась его последующей дистрибуцией. Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. Также Тульчин был продюсером картин “Золотые мальчики” (в главных ролях — Брюс Дерн, Дэвид Кэрредин, Мэриэл Хэмингуэй, Рип Торн и Джон Сэвидж) и “Хранители света” (в главных ролях — Ричард Дрейфус и Блайт Даннер).

В качестве продюсера он продал и залицензировал сотни фильмов в интересах клиентов компании. Тульчин — арбитр в Независимом Альянсе независимых кинематографистов и работников телевидения (IFTA), наблюдательный эксперт в многочисленных вопросах, возникающих в процессе создания фильмов и производства телепрограмм. Также Тульчин – автор книги, выдержавшей уже три переиздания. Она называется “Как выжить продюсеру независимого кино”.

Тульчин также работает в компании Cinema Group первым вице-президентом по коммерции. Он — генеральный юрисконсул и глава коммерческого отдела в телекомпании KCET, генеральный юрисконсул в United Artists, директор коммерческого отдела в телекомпании MGM, юрисконсульт в American International Pictures и в Filmways Pictures/Orion Pictures, а также адъюнкт-профессор в Entertainment Law Institute Southwestern University.

Латиф Яхиа — его биография легла в основу сценария фильма Майкл Томас (сценарист). После первых проб пера и статей для Playboy, Life и Rolling Stone, Майкл в качестве сценариста собрал хвалебные отзывы критики после выхода его дебютной картины «Countryman», и следующего фильма “Голод”, в котором главные роли сыграли Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон. Томас продолжил свой успех, написав сценарий к номинированной на «Оскар» картине “Леди-ястреб” с Мэттью Бродериком. Вслед за ней вышел “Скандал” по его сценарию (с Бриджет Фондой), и “Рубин Каира” (с Лиамом Нисоном). Сейчас Томас работает сразу над несколькими проектами. Он пишет адаптацию классического романа Дафны Дюморье “Таверна “Ямайка”” для режиссера Джастина Чадвика (BBC Films), сценарий фильма “Гагарин” для Клоди Оссар (Eurowide) и режиссера Оливера Хиршбигеля, а также сценарий новой картины Филлипа Нойса “Тобрук”.

Эми Хабард и Джон Хабард (кастинг) только что закончили работу над фильмом Питера Джексона “Хоббит” (часть 1-я и 2-я). Эми родилась в Лондоне и закончила дублинский Trinity College и College of Law в Лондоне. После работы на лучшие бизнес-агентства, она полностью посвятила себя кастингу. В ее послужном списке — подбор актеров для таких фильмов как “Таинственный Альберт Ноббс” Родриго Гарсии (автор сценария – Гленн Клоуз, продюсеры == Джули Линн, Бонни Кертис и Алан Молони); “Неверленд” Ника Уиллинга и «Ghosted» Крейга Вивейроса, премьера которого состоялась на Эдинбургском кинофестивале 17 июня 2011 года.

Перед этим Эми работала с Питером Джексоном над трилогией “Властелин колец”, и с Клио Барнард над картиной «Арбор», номинированной на премию BAFTA. Среди других ее работ – мини-сериал “Бен Гур” (режиссер — Стив Шил), картина “Там обитают драконы” Роланда Жоффе и сериал “Шоколад” Лассе Халльстрема. Но предмет особой гордости ее дочки — реклама компании Weetabix “Скачки”, поставленная Ринганом Ледвиджем.

Джон Хабард родился в Кэмбридже и работал в рекламе до 30 с небольшим лет, когда сменил профессию и стал работать директором по кастингу. Его первыми фильмами в новом качестве стали “Штормовые наездники” и “Обязательства” Алана Паркера, к которому он подбирал актеров вместе со своей женой Роз. Потом он начал работать с Шекхаром Капуром (“Четыре пера”), Питером Джексоном (“Небесные создания”, “Кинг Конг” и трилогия “Властелин колец”) и Роном Ховардом (“Код Да Винчи”). Джон также занимался кастингом следующих фильмов Алана Паркера: “Эвита”, “Прах Анджелы” и “Жизнь Дэвида Гейла”. Вместе со своим сыном Дэном, Джон работал над сериалом Пола Гринграсса “The Murder of Stephen Lawrence”. Сотрудничество с этим режиссером продлилось до выхода фильмов “Превосходство Борна” и “Потерянный рейс”. Оба они ждут новой возможности поработать вместе.

Живущий в Лондоне бакалавр наук Сэм МакКерди в качестве оператора снял множество фильмов, в числе которых “Центурион” Нила Маршалла (с Майклом Фассбендером и Домиником Уэстом) и побивший рекорды кассовых сборов фильм “Уличные танцы 3D” (с Шарлоттой Рэмплинг). Среди других его работ — “Вне закона” Ника Лава (с Шоном Бином и Рупертом Френдом), “Спуск” (часть 1-я и 2-я) и “Псы-воины” (с Шоном Пертуи и Кевином МакКиддом). МакКерди снимал и для телевидения (например, «The Street», «Wire in the Blood», «Ведьма» и «20 вещей до того, как стукнет 30»).

Кристиан Хенсон родился в Лондоне и с ранних лет играл на фортепиано. Он решил стать композитором, сочиняющим музыку для кино, во время совместной работы с такими представителями английской драм-энд-басс сцены как Roy Ayers, LTJ Bukem, The Freestylers и Scott Walkers. Кристиан написал более 50 хитов, и музыку к культовым телесериалам – таким, как “Top Gear” и «Two Pints Of Lager And A Packet Of Crisps». В то же время, он работал в качестве ассистента таких знаменитых композиторов как Энн Дадли, Руперт Грегсон-Уильямс, Дарио Марианелли и Патрик Дойл.

Со времен его дебюта в “Ямакаси 2” и фильме “Первая дочь” (который принес Кристиану номинацию «Открытие года» в ежегодном конкурсе World Soundtrack Awards), Кристиан использовал свой богатый опыт как в оркестровках, так и в электронике для таких разных фильмов как детский фэнтэзи-блокбастер “Тайна Мунакра” и ужастик «Корпоративка» (номинация на премию Ivor Novello). Сотрудничество с режиссером “Корпоративки” Кристофером Смитом продолжилось съемками фильмов “Треугольник” и “Черная смерть” (получившим приз «За лучшее музыкальное сопровождение» на фестивале Screamfest LA).

Параллельно Кристиан работал над французской картиной “Облава” с Жаном Рено и Мелани Лоран в главных ролях, и сотрудничал с обладателем премии «Оскар» Дарио Марианелли над картиной “Хипи Хипи Шейк”. Кристиан также сочинил музыку к всемирно известному сериалу «Пуаро Агаты Кристи», в том числе и для серии «Убийство в Восточном экспрессе».

Уроженец Мехико, Луис Кабальяр (монтажер) начал свою карьеру в качестве ассистента монтажера, а потом ушел в фрилансеры. Он монтировал продукцию различных медиа-компаний — например, таких, как San Pedro Post или Adela Production. В 1995 году Луис начал заниматься монтажом в кинокомпании Z Film, владельцем которой был Алехандро Гонзалес Иньяриту. Для Иньяриту Кабальяр смонтировал фильм “Сука-любовь”, который был удостоин приза Мексиканской киноакадемии “Ariel”. В числе другие его фильмов, отмеченных призами — “Без имени”, “Хроники” (с Джоном Легуизамо) и “Пять неизвестных” (с Джэймсом Кэвизелом).

Жан Сьюэлл (дизайнер причесок и гример) работала на BBC с гримом, лицевыми накладками и прическами. Сьюэлл получила в 2010 году награду Spanish Goya Award в номинации «За лучший грим» (за фильм “Агора” с Рэйчел Вайс и Максом Мингелла). Недавно она закончила работу над фильмом “Стукачка”, в котором сыграли Рэйчел Вайс, Ванесса Рэдгрейв и Дэвид Стрэтэйрн. Среди других работ Жан в кино — “Дикая Штучка” (с Биллом Найи и Эмили Блант), “Друг невесты” (с Патриком Демпси и Кевином МакКиддом); “Фанни и Элвис” (с Керри Фокс); “Антония” Марлен Горрис и “Ветер в ивах”, поставленный одним из создателей “Монти Пайтона” Терри Джонсом.

Среди телевизионных наград Сьюэлл — премия BAFTA (за работу над комедийным шоу French and Saunders (BBC)), и номинация на “Emmy” (за работу над картиной “Ни пенни больше, ни пенни меньше”). Также она создавала грим для сериала “Красиво жить не запретишь”, и работала над короткометражкой “Черная гадюка туда-сюда”.

Анна Б. Шеппард (художник по костюмам) живет в Лондоне. Она сделала костюмы к более чем 40 фильмам. Анна работала на пяти континентах с многими прославленными режиссерами нашего времени. Особо следует отметить, что Анна получила два Оскара за фильм Стивена Спилберга “Список Шиндлера”, и, кроме того, работала с Романом Полански над “Пианистом”, за работу в котором была номинирована на премию BAFTA и премию «Сезар». В ее послужном списке — работа над сериалом HBO “Братья по оружию”, спродюсированном Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом и фильмами “Свой человек” Майкла Манна; “Сахара”, “Вокруг света за 80 дней”, “Оливер Твист” Романа Полански, “Шанхайские рыцари” и “Фред Клаус, брат Санты” (оба Двида Добкина). Среди последних работ Анны — костюмы к фильму Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”.

Пол Кирби (художник-постановщик) закончил факультет кинодизайна Лондонской школы кино и телевидения, где учился вместе с Ником Парком (создателем мультфильма “Уоллес и Громит”) и Дэвидом Йэтсом, режиссером “Гарри Поттера”.

Свою карьеру Пол начинал с работы над фильмом “Чаплин” Ричарда Эттенборо (в гл. роли — Роберт Дауни), и продолжил такими фильмами как “Страна теней”, “Пятый элемент” и тремя картинами «бондианы». Кирби был арт-директором фильма “Бэтмен: Начало”, и в том же качестве работал над “Призраком оперы”, “Четырьмя перьями” и “Умри, но не сейчас” Ли Тамахори. Среди знаменитых режиссеров, с которыми Полу довелось поработать — Кеннет Брана, Стивен Фрирз, Шехар Капур и Стивен Спилберг. Пол получил две номинации на премию The Art Director’s Guild in Excellence за дизайн фильмов “Бэтмен: Начало” и “Призрак оперы”.