Пресс-показ этого творения Родригеса, снявшего «Мачете» и «От заката до рассвета», я честно пропустил — слишком уж живы впечатления о предыдущих сериях и другом опыте кровавого режиссера в жанре детских сказок: «Шаркбой и Лава». Как выяснилось, я прогадал, надо было идти на пресс-показ, ведь в этом случае мне не пришлось бы платить дополнительно к обычной цене билета за очки (фильм в 3D) и карточку (запахи). В результате стоимость билета вырастает на 100-150 рублей, что за этот фильм — явный перебор.
Детки, шпионившие и спасавшие мир с помощью хитрых устройств, подросли, и в четвертой серии они появляются лишь в эпизодах, а на первый план выходят их родственники — приемные дети их тети. Правда у тети не все в порядке с доверием в семье — муж думает, что она работает дизайнером, а дети не очень-то ее любят. У мальчика и вовсе нет слуха, зато есть слуховой аппарат. Все это, как зритель поймет в конце, символизирует, что шпионом может стать каждый.
Главный злодей — повелитель времени, в его руках находится устройство «Армагеддон», с помощью которого он может настолько ускорить течение времени, что его, времени, ни у кого не останется. Но дети, конечно, перехитрят преступника и спасут мир. А их родственники, повзрослевшие, но все так же работающие шпионами, поймут, что главная сила — в семье и взаимовыручке.
Сюжет на удивление стройный и последовательный, видимо к четвертой серии стало понятно, что на одних выдуманных приборах и устройствах далеко не уедешь. Как и в любой хорошей сказке, в этом фильме присутствует мораль. Детей учат тому, что время — самое ценное, что у нас есть, и именно поэтому его надо тратить на семью. А еще детей учат тому, что не стоит жалеть о прошлом и хотеть вернуться назад, что жить надо настоящим и будущим. Ну и, конечно, тому, что любой может спасти мир — даже без шпионских штучек.
На этом хвалить фильм перестаю, ибо перехожу к описанию того, за что с детей и их родителей пытаются содрать по 450 рублей за билет в выходной день. «Четвертое измерение» кино, которое так активно рекламируется создателями фильма, выражено в картонной карточке, на которой нанесены 8 ароматических зон. Подразумевается, что когда на экране появится определенная цифра, то надо соответствующую зону на карточке стереть и нюхать. Это, по словам создателей, позволит перенестись прямо на экран. А теперь — самое интересное. Половина зон посвящена запаху еды — бекона и конфет. Вторая половина — запахи, испускаемые детьми. По-простому, пердеж. Наверное, это казалось создателям фильма очень смешным — на экране младенец пукает, и — вуаля — надо срочно стирать цифру номер 2 и наслаждаться запахом. Эффект присутствия в общественном туалете для всех зрителей обязателен — вне зависимости от того, возьмете вы карточку, или нет, билет будет стоить на сто рублей дороже обычного фильма.
Вердикт: детям фильм понравится, можно смело отпускать их в кино — сказка без скрытых смыслов, с хорошей моралью и красиво снята. Цена на билеты неадекватно завышена, так что рекомендую утренние сеансы, посещение которых в итоге выльется в копеечку, но не целый рубль.