Некоторым фильмам просто не везет. Взять хотя бы «Долгий поцелуй на ночь» — и сюжет интересный, и актеры неплохие, и бюджет для 96 года сногсшибательный, но — не выстрелил, пролетел как фанера над Парижем. Или вот Кертис Джеймс Джексон 3-й, более известный как 50 Сent — вроде, успешный певец в стиле рэп, но лезет на большой экран со страшной силой, каждый раз превращая фильм в унылое зрелище. В «Подставе» 50 Сent сыграл простого паренька «с раЁна», которого кинул злой-злой дружбан. Получилось так же хорошо, как слон катается на коньках.
Жили-были три простых парня — Сони, Винс и Дейв. Промышляли грабежами и прочими богоугодными делами. После очередной отсидки Винс предлагает приятелям верное дело — ограбить перевозчика бриллиантов. Куш в несколько миллионов долларов слишком соблазнителен, и друзья отправляются на дело. Только вот Винс решил не делиться и расстрелял братьев по черным делам. Чудом выживший Сони собрался отомстить, а на пути у него возникают то мафия, то владельцы тех самых бриллиантов, то брат-священник. В общем, трудно негру добиться справедливости в этом жестоком мире.
Надо сказать, что Майк Гюнтер — наглый плагиатчик. Ведь этот фильм уже давно был снят, правда в более скромном формате, в виде клипа на песню Кирилла «Децла» Толмацкого «Кровь моя кровь». Ну помните, где «я вылетел из тела пулей, наблюдая за собой, запоминая интонацию, структуру, слова, из последних сил небесных вернулся в себя, и только громкий смех этих грязных козлов в памяти запечатлел начало войны без слов». Вряд ли, конечно, 50 Cent решил стырить идею у малолетнего российского реппера, но слишком уж все хорошо складывается. Правда, главный герой “Подставы” не молча мстил, а скорее шатался по городу, ища по наитию своих обидчиков.
Единственным лучом в этом черном-черном царстве стал Брюс Уиллис, непонятно каким боком затесавшийся в заштатный фильм. Впрочем, деньги не пахнут, и, хотя все это слухи, я склонен верить, что в условиях мирового финансового кризиса грех отказываться от съемок за хорошие деньги, пусть и в заведомо поганом фильме. Брюс в роли босса мафии великолепен: классический юмор, мимика, интонация, все указывает на то, что Уиллис деньги свои отработал по полной программе. А что касается кино — завтра уже никто и не вспомнит названия, но его роль останется в памяти.
Даже и не знаю, что в этом фильме раздражает больше — губы Кертиса, занимающие добрую треть экрана, или убогий, угадываемый с первых кадров сюжет. Возможно, сказались и убогие съемки. Видно, что режиссер пытался воссоздать атмосферу простого городка, в котором кипят нешуточные страсти, но вот почему-то Бену Аффлеку в «Городе воров» удалось это сделать, а у Гюнтера в «Подставе» получилось лишь красиво снять машину главного героя. Возможно, ему лучше было оставаться в роли постановщика телевизионных фильмов о настоящем кино и руководить каскадерами. Во всяком случае, 22 миллиона долларов, потраченные на этот фильм, можно списывать — ни в прокате, ни на дисках этот фильм не соберет достаточно денег для того, чтобы окупить хотя бы Брюса Уиллиса.
Вердикт: тупое криминальное кино про то, как негр обиделся и хочет отомстить. Стоит смотреть лишь сцены с Брюсом Уиллисом.