Новогодний русский вариант «Дня святого Валентина» и «Реальной любви» сорвал большой куш в кинопрокате январских праздников 2011-го года, и совсем не удивляет, что в канун 2012 года на экраны вышло продолжение. Правда, в этот раз Тимур Бекмамбетов не вошел в разношерстный список режиссеров, что несомненно сказалось на фильме. В какую сторону — решать, безусловно, зрителям, но мне показалось, что «Елки 2» стал первым сиквелом российского успешного фильма, за который не стыдно и который можно с удовольствием смотреть, а не плеваться в сторону жадных продюсеров со словами: «опять деньги выжимают».
Как и в первой части, в основе фильма лежит немного наивная, но тем не менее красивая легенда. 40 лет назад летчик написал своей возлюбленной письмо с просьбой придти на Красную площадь в 12 часов 31 декабря, но письмо до нее не дошло — потерялось на почте. А летчик каждый год приходил и ждал. И вот, терпение у него кончилось, а письмо возьми, да и найдись. Теперь его возлюбленная ждет под курантами, а случайные люди пытаются разыскать летчика. Как и в прошлый раз, все закончится хэппи-эндом, а попутно зритель увидит много историй из жизни, веселых и разных, но всегда — удивительных.
Из прошлого фильма в сиквел перекочевали лишь несколько персонажей. Паре Ургант-Светлаков уделили гораздо больше экранного времени, и, положа руку на сердце, именно благодаря им первую половину фильма удалось спасти. Уж слишком несуразной была завязка — ну откуда письмо, отправленное девушке в Москве, оказалось в Казахстане? Почему летчик не пошел в сорок первый раз на Красную площадь? Казалось, сценаристы изо всех сил пытались привязать соплями сюжетную линию «Елок 2» к первому фильму, но получилось у них кривовато. Впрочем, все это компенсируется второй половиной фильма, где многочисленным режиссерам удалось и слезу выдавить, и сюжетные линии завершить, и с Новым годом поздравить.
Из новых персонажей мне больше всего понравились герои Меньшова и Федорова. Первый, понятно, с удовольствием согласился сыграть смотрителя заброшенного аэропорта, тем более имевшего реального прототипа. Второй в роли отца, в первый раз увидевшего свою повзрослевшую дочь, просто бесподобен. Ну, возможно, быть объективным мне мешает излишняя эмоциональность — у самого дочка растет, но уверен, что если бы эти две сюжетные линии были увеличены за счет удаления сюжета про Брежневу и сына Орбакайте, то фильм бы только выиграл. Последние персонажи смотрелись в «Елках 2» как коровы на льду — Брежнева отнюдь не молодеет, а Никита Пресняков отнюдь не умнеет, что заметно невооруженным взглядом.
Историй в новом фильме много, и я не хочу смазывать впечатление от будущего просмотра рассказом о каждом сюжете. Что действительно бросается в глаза, это полное отсутствие рекламы, что стало своеобразной самопародией — вроде понимаешь, что раз речь зашла о зеленом горошке, то сейчас будет реклама какого-нибудь бренда, ожидаешь эту рекламу, а продюсеры словно издеваются и вместо бренда пишут на банке: «Зеленый горошек». С другой стороны, вполне понятно, что на такой шаг создателям позволила пойти касса первого фильма. Второй фильм соберет не меньше, в этом сомнений нет.
Немного о грустном. Фильм «Елки 2» очень сильно отличается по атмосфере от своего предшественника. Здесь нет поистине народных историй, это не фильм, сценарий к которой писался всей страной. Это очень хорошая, качественная комедия, но созданная по всем законам зарубежного кинематографа. Она еще более патриотичная, более слезоточивая, и этим, наверно, вызовет отторжение у определенной категории зрителей, которые во всем видят «квасной патриотизм». Да, вполне возможно, истории взяты из жизни, ведь была посадка авиалайнера в заснеженном заброшенном аэропорте, но теперь это фильм о России, а не о родине. И именно поэтому фильм вряд ли понравится тем, кто считает своей родиной «рашку», а не Россию.
Вердикт: хорошее продолжение хорошей новогодней комедии. Больше Урганта, Светлакова, слез и патриотизма. Меньше Бекмамбетова, рекламы и смысла. Рекомендую.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.