«Старый» Новый год»: пресс-релиз

Режиссер и продюсер Гарри Маршалл вместе со звездным актерским составом завершат праздничный сезон 2011-2012 гг. романтической комедией «Старый» Новый год».

Данная картина – это история о любви, надежде, прощении, вторых шансах и жизни с чистого листа, ведущая повествование от имени семейных пар и одиноких людей в духе и ритме города Нью-Йорка в самую блистательную ночь года.

В фильме снимаются: оскароносная Холли Берри, Джессика Бил, Джон Бон Джови, номинированная на Оскар® Эбигейл Бреслин, Крис «Лудекрис» Бриджес, обладатель двух Оскаров® Роберт Де Ниро, Джош Дюамель, Зак Эфрон, Гектор Элизондо, Кэтрин Хэйгл, Эштон Катчер, Сет Мейерс, Лиа Мишель, Сара Джессика Паркер, номининованная на Оскар® Мишель Пфайффер, Тиль Швайгер, обладательница двух Оскаров® Хилари Суонк и София Вергара.

К Маршаллу присоединились работавшие с ним над романтической комедией «День святого Валентина» сценарист Кэтрин Фугейт и продюсеры Майк Карц и Уэйн Райс. Исполнительными продюсерами стали Тоби Эммерих, Сэмюэл Дж. Браун, Майкл Диско, Джози Розен и Дайана Покорны, а в качестве со-продюсера выступила Хизер Холл.

В съемочную группу вошли оператор-постановщик Чарльз Мински, художник-постановщик Марк Фридберг, монтажер Майкл Троник, а также номинированные на Оскар® художник по костюмам Гари Джонс и композитор Джон Дебни.

«Нью Лайн Синема» представляет фильм производства «Уэйн Райс/Карц Энтертейнмент» режиссера Гарри Маршалла «Старый» Новый год». Картина будет выпущена в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

О производстве

Новые старты и вторые шансы
Новый год… – настоящая кнопка «перезагрузки» в нашей жизни.

Режиссер Гарри Маршалл, известный по целому ряду фильмов, в которых любовь показана огромным количеством ярких, милых и забавных способов, называет этот праздник «прекрасной возможностью провести «инвентаризацию» своей жизни, поразмышлять над ошибками, совершенными в уходящем году, и о том, как можно было бы поступить иначе. Это время благодарить за то, что у тебя есть. Это веселое, задорное, прекрасное время, полное предвкушения и да, все правильно, приправленное толикой безумия. Но еще это – праздник надежды, когда кажется, что все возможно, если ты захочешь попробовать еще раз».

Маршалл знает, что говорит. Именно в Новый год почти пятьдесят лет назад он обручился с любовью всей его жизни, женой Барбарой. «На ней было платье точно такого же цвета, как и на Холли Берри в фильме. Мы были влюблены, мы танцевали, и мы сказали: «Хорошо, давай попробуем, – вспоминает он. – Новый год всегда был ее любимым праздником».

Конечно, романтика правит балом, когда часы отсчитывают последние мгновения уходящего года: многие парочки с нетерпением ждут особого поцелуя под «бой курантов», другие пользуются магией вечера, чтобы дать обещания длинною в жизнь, а кто-то решает не упускать шанс, ведь, возможно, именно она – «та самая». Но эмоциональный диапазон праздника на этом не заканчивается. «Старый» Новый год» представляет романтику в восхитительных и порой сводящих с ума состояниях, но он же дает посмотреть на нее и с другой стороны: прощение, сострадание и чудеса, совершаемые людьми, которые просто открывают свои сердца другой точке зрения.

Эти идеи мы узнаем на примере нескольких историй, как будто бы случайно выбранных из множества подобных. Одни кажутся не связанными друг с другом, некоторые пересекаются лишь изредка, другие же совершенно самостоятельны, и только в самом конце феерично связываются в один клубок. Маршалл, когда-то бывший барабанщиком в джаз-группе, говорит: «Я слышу музыку в каждой сцене, ритм и ноты каждого диалога. В фильме есть несколько очень трогательных моментов и очень много забавных, дабы гармонизировать напряженность одной сцены светлым чувством, остающимся после другого».

Продюсеры Майк Карц и Уэйн Райс вновь объединились с Маршаллом и Кэтрин Фугейт, сценаристкой, работавшей с ними над фильмом «День святого Валентина», и продумывали десятки потенциальных персонажей и сюжетов, прежде чем сузить круг до наиболее ярких историй. «Мы обсуждали обстоятельства и сюжетные линии, которые смогли бы лучше всего передать тематику фильма, рассказав нам о различных взаимоотношениях, – говорит Фугейт. – Мы хотели, чтобы у нас были истории первой любви, прощения, а еще риска, освобождения от долгой тяжелой ноши, возрождения уже было потухших чувств, исправления ошибок, рождения ребенка, новых отношений… и любовь – движущая сила в каждой из них».

Неудивительно, что празднование Нового года Маршаллом привлекло множество голливудских звезд класса «А», в первую очередь из-за удовольствия поработать со знаменитым режиссером. Великолепный разновозрастной актерский состав включает Холли Берри, Джессику Бил, Джона Бон Джови, Эбигейл Бреслин, Криса «Лудекриса» Бриджеса, Роберта Де Ниро, Джоша Дюамеля, Зака Эфрона, Гектора Элизондо, Кэтрин Хэйгл, Эштона Катчера, Сета Мейерса, Лиа Мишель, Сару Джессику Паркер, Мишель Пфайффер, Тиля Швайгера, Хилари Суонк и Софию Вергара. Более того, поклонники фильма смогут насладиться многочисленными неожиданными камео и ролями второго плана таких звезд, как Джейк Т. Остин, Джим Белуши, Кэри Элвис, Карла Гуджино, Черри Джонс, Джек МакДжи, Джои МакИнтайер, Алиса Милано, Сара Полсон, Сарж и Йердли Смит, среди тех, что помогал правильно отпраздновать Новый год.

Эштон Катчер и Джессика Бил вновь работают с Маршаллом на его втором «праздничном» фильме, вышедшем вслед за «Днем святого Валентина», но теперь они играют совершенно других героев. «Когда мне сказали, что режиссером будет Гарри Маршалл, я согласился, даже не читая сценарий», – говорит Катчер.

Так же, как «День святого Валентина» герои отмечали исключительно в Лос-Анджелесе, в красивейших местах города, этот фильм покажет нам Нью-Йорк, смешав, как его культовые достопримечательности, так и менее известные «жемчужины» мегаполиса, во всем их захватывающем великолепии – ослепительный, энергичный, блистательный и горящий всеми огнями накануне главной ночи года.

Приблизительно 500,000 человек проходят по Таймс-сквер каждый день, но 31 декабря это число удваивается, а более миллиарда зрителей по всему миру смотрят трансляцию праздника по телевизору. Сам Маршалл, родившийся и выросший в Бронксе, всегда был тесно связан с Нью-Йорком и использовал свои многочисленные яркие воспоминания в фильме. «Для меня это всегда была большая ночь, даже когда я был ребенком, – говорит он. – Это взрослый праздник, но дети любят его, потому что волнение просто витает в воздухе, они не могут не понимать, что происходит что-то особенное, и если им повезет, родители позволят им не спать до полуночи, чтобы они, полусонные, пошумели вместе со всеми. В нашей семье мы всегда гремели кастрюлями и сковородками и кричали в окно. Когда я стал постарше, я пошел на Таймс-сквер, чтобы самому увидеть падение шара, а позднее, уже будучи музыкантом, играл в клубах неподалеку».
Пять… Четыре… Три… Два… Один…

С праздником!

Центральным стержнем всей картины является обратный отсчет до начала 2012 года, что ярко показывает традиционное «шаропадение» на Таймс-сквер. Только представьте, что один человек отвечает за то, чтобы это сложнейшее представление прошло без сучка, без задоринки, в прямом эфире, когда к нему прикованы взгляды всего мира… Клэр – именно тот человек, ее недавно назначили вице-президентом компании, которая отвечает за это грандиозное событие. Эту героиню сыграла Хилари Суонк.

Суонк, которая работала над ролью вместе со своим реальным прототипом, говорит: «Я понятия не имела, что происходит за сценой. Будучи обычным зрителем, ты думаешь, что кто-то нажимает на кнопку, и… вуаля, но ведь столько всего может пойти не так. Упадет он или нет? С момента появления Клэр на экране до того, как все закончится, на сцене происходит столько всего – драматичного и забавного, – что потенциально может сорвать мероприятие… не говоря уже о ее карьере».

Пока она пытается сохранить контроль над ситуацией, сдерживая прессу и стараясь не нарушить традицию, исполнения которой все ожидают в полночь, у нее есть собственные важные планы, которые она непременно должна осуществить, после того как все праздничные слова будут произнесены. Детали этого позднего свидания известны только ее доброму другу Брендану, офицеру нью-йоркского департамента полиции, которого сыграл Крис «Лудекрис» Бриджес, который поддерживал ее всю эту ночную «смены».

Как оказалось, Клэр понадобится любая поддержка, когда выяснится, что движущие механизмы отчаянно нуждаются в одаренном инженере – недавно уволенном электрике Распутине, чью роль, написанную специально для него, исполнил Гектор Элизондо. Давний член команды Маршалла, он является его своеобразным талисманом удачи: этот многогранный актер появлялся в каждом из семнадцати художественных фильмов режиссера.

Но падение шара – это лишь часть шоу. Клэр отвечает и за главный номер вечера – выступление рок-звезды Дженсена, которое должно состояться в 00.01, вслед за его программой на частной вечеринке неподалеку. Дженсена сыграл разносторонний Джон Бон Джови, который смог совместить съемки с перерывом во время собственного мирового тура. По словам продюсера Майка Карца, «Бон Джови – самый успешный исполнитель, когда дело касается мировых турне. Учитывая, сколько времени у него уходит на это и на семью, у Джона даже мыслей не было о съемках в фильме, но когда он прочитал сценарий, он проникся персонажем и захотел сыграть его».

Но даже у мировой рок-звезды в эту праздничную ночь есть проблемы – Дженсена донимает сердечная боль, которую он терпел слишком долго, он страдает по женщине, которую бросил почем зря. «Сейчас он старается снова занять место в ее жизни, расположить ее к себе, если это еще возможно», – объясняет Бон Джови.

Кэтрин Хэйгл играет Лору, ту, которой он позволил уйти. Несмотря на болезненные воспоминания и определенную злость на то, как они расстались, Лора смогла начать жизнь заново и сделала это вполне успешно, найдя применение своим кулинарным талантам, что позволило ей создать процветающий бизнес по организации фуршетов. В новогоднюю ночь она организует самое важное мероприятие в своей карьере… на котором должен петь и Дженсен.

Честно говоря, у певца было бы больше шансов с яркой помощницей Лоры, специалистом по соусам Авой, которую сыграла София Вергара. Ава пребывает в восторге от того, что она может вблизи увидеть самого Дженсена, а потом в шоке – увидев, как ее начальница дает ему пощечину.

Но могут быть и другие сложности, о которых Дженсен пока даже не подозревает. Бродвейская и телевизионная звезда Лиа Мишель в своем дебютном появлении на большом экране сыграет Элиз, новенькую участницу подпевки Дженсена, которая неожиданно попадает в западню по пути на концерт: по какой-то несчастливой случайности, в самую важную ночь ее жизни, перед ее первым большим выступлением.

Вдобавок к этому, Элиз застревает на неопределенное время с единственным парнем на много миль вокруг, который смог сделать так, что стало еще хуже, чем было. Сыгранный Эштоном Катчером Рэнди – «слишком-крутой-чтобы-париться» ворчун, который и пары добрых слов ни о чем сказать не может, тем более о Новом годе, против которого он организовал целый крестовый поход.

Оставив на время Рэнди и Элиз, фокус перемещается в сторону мужчины, у которого гораздо больше оснований чувствовать себя в ловушке, чем у них. Прикованный к кровати Стэн, которого сыграл Роберт де Ниро, является знаменитым фотожурналистом, много раз обманывавшим смерть в горячих точках по всей планете, но сейчас столкнувшимся с врагом, победить которого он не в состоянии.

Стэн признает, что за свою жизнь он отпугнул всех, кого только мог. И сейчас, отказываясь от лечения, он намерен продержаться всего чуть-чуть, чтобы в последний раз увидеть, как упадет шар на Таймс-сквер. В одиночестве. Но медсестра Эми, которую представила Холли Берри, – не такой человек, чтобы позволить ему это. По словам Берри, «Стэн вспоминает свою жизнь, и в какой-то момент он принимает Эми за кого-то другого, кто когда-то был ему близок. Очень трогательно. Эми тоже вдалеке от любимых и не ожидает особого веселья, но она хочет, чтобы все было, как можно лучше, а в эту ночь это значит, что она должна позаботиться о пациенте. Я думаю, что в каком-то смысле она понимает, что значит сожалеть о чем-то».

Еще один эксперт по сожалению – это Ингрид, «тихая, скромная душа, которая ходит по одному и тому же району, всю свою жизнь без жалоб работает на одной и той же неблагодарной работе», – говорит Мишель Пфайффер. Но и для нее припасены сюрпризы. Ингрид вплотную сталкивается с тем, насколько хрупок человек, и это решительным образом меняет ее жизнь. Просматривая список давно невыполненных новогодних обещаний, она, наконец, решает бросить работу, что является его первым пунктом, и отправляется в путь, чтобы постараться осуществить оставшиеся, пока часы не пробьют двенадцать.

Но помощь ей не помешает.

Создатели фильма дали ей в партнеры весьма неожиданного, но идеально подходящего компаньона: уверенного в себе курьера Пола, роль которого исполнил Зак Эфрон. Пол отвечает за средство передвижения и находчивость, необходимую, чтобы осуществить задуманное, взамен Ингрид может предоставить ему то, что ему так необходимо в эту ночь повсеместного кутежа – билеты на самую крутую вечеринку в городе: маскарадный бал «Ахерн Рекордс».

Если история Ингрид повествует о том, что не надо затягивать с исполнением желаний, то эта же идея найдет полную поддержку у пятнадцатилетней Хейли, юной девушки на пороге независимости, у которой есть грандиозные планы, как встретить Новый год, вместо того, чтобы как обычно сидеть с мамой и стаканом попкорна. Ее сыграла Эбигейл Бреслин, а роль ее мамы Ким исполнила Сара Джессика Паркер, без которой, по словам Маршалла, «Нью-Йорк был бы уже не тот».

Пока Ким и Хейли в Бруклине выясняют, насколько же Хейли уже взрослая, на Манхэттене в нью-йоркском мемориальном госпитале решают другие родительские вопросы. Тесс и Гриффин, которых сыграли Джессика Бил и Сет Мейерс, ожидают рождения их перового ребенка, а Грэйс и Джеймс, сыгранные Сарой Полсон и Тилем Швайгером, должны пополнить свою растущую семью еще одним членом. По сути, встреча всей четверки сначала у кабинета врача, а потом снова в тот же день, но на этот раз уже в больнице, – это в принципе отличный шанс подружиться. Вместо этого между ними завязывается настоящая битва за то, кто же выиграет приз, назначенный больницей за рождение первого в новом году ребенка, – 25 тысяч долларов.

Тем временем, по мере развития этих историй, один житель Нью-Йорка отчаянно хочет попасть обратно в город на две очень важные встречи. Одетый в смокинг Джош Дюамель сыграл Сэма, который был на свадьбе своего лучшего друга в Коннектикуте и едет домой, размышляя над своей жизнью, когда врезается в дорожный знак. В результате он оказывается вне досягаемости эвакуатора, вдалеке от работающих в этот особенный день автомастерских и проката машин и вынужден воспользоваться не самом удобным способом, чтобы попасть домой, но, возможно, именно в такой корректировке курса он нуждался больше всего.

Этот вечер для него особенно важен, поскольку это первый Новый год для всей его семьи с момента смерти отца Сэма, и тот должен произнести речь на новогоднем корпоративном вечере вместо него. Эта мысль постоянно сидит у него в подсознании, а еще он не может не думать о потрясающей женщине, которую он встретил в такую же волшебную ночь ровно год назад.

В новогоднюю ночь Нью-Йорк непобедим

Съемки фильма начались на Таймс-сквер 31 декабря 2010 года, впервые за его 106-летнюю историю запечатлев происходящее на ней для кадров художественного фильма.

«Вместо того чтобы воссоздать праздник в павильоне, мы решили использовать реальную картинку, – говорит Майк Карц, объясняя причину натурных съемок. – Там находится миллион человек, тысячи полицейских, улицы перекрыты, ты никогда не знаешь, какой будет погода, там присутствуют телевизионщики, новостники, идет прямая трансляция на весь мир. Если забыть про это, то сделать все остальное – раз плюнуть».

Для координации съемочного процесса создатели фильма работали совместно с офисом мэра и полицейским департаментом Нью-Йорка, а также с «Таймс-сквер Альянс» и «Каунтдаун Энтертейнмент», двумя организациям, отвечающими за падение шара. Результатом стали 40 часов отснятого «сырого» материала. Но это было только начало. В феврале создатели фильма вернулись к съемкам и в течение двух недель снимали актеров на натуре, вновь возведя сцену на пересечении 45-й улицы и Бродвея.

Кроме согласования графиков съемок многочисленного звездного актерского состава, создатели фильма называют самым труднопреодолимым фактором низкие температуры, поскольку съемки действительно проходили на улице у знаменитых нью-йоркских достопримечательностей в одну из самых суровых за несколько десятилетий зим. «В плане поцелуев погода действительно мешала, – с юмором жалуется Маршалл. – Когда ты наклоняешься для поцелуя, твое дыхание кажется дымом, складывается ощущение, что ты в лондонском тумане, и мы не видим лица девушки. Но наши актеры не лыком шиты. Они кутались в теплые пальто, надевали шапки и снимали их, когда нужно было работать на камеру, делали 6-7 дублей и снова прятались в шубы. При этом я не слышал ни единой жалобы».

«Просто немного поверь в меня»

Праздник – не праздник без запоминающейся музыки, поэтому зрители увидят Джона Бон Джови – в роли Дженесена, – исполняющего песню Отиса Реддинга «I Can’t Turn You Loose» на сцене на Таймс-сквер и композицию Джона Хиатта «Have A Little Faith in Me» в более интимной обстановке на маскарадном балу. А Лиа Мишель подарит нам вдохновенное переложение классической новогодней «Auld Lang Syne».

«Неважно, что говорят другие, Новый год – это время надежд, – заключает Маршалл. – Многие задумываются о том, кого они поцелуют в полночь, с кем будут во время празднования, где пройдет лучшая вечеринка в городе и так далее. Ну, у кого-то и другие заботы. Может, у них дела обстоят не так хорошо. Ты строишь планы, и иногда они срываются. Вот лишь несколько вещей, о которых мы хотели поведать в фильме».

 

Tags: