Когда около года назад я смотрела европейский детектив «Девушка с татуировкой дракона», я уже знала, что Дэвид Финчер приступил к съемкам своей версии популярнейшего романа. Мне тогда было очень интересно, как же Голливуд справится с таким неоднозначным материалом, ожидала, что на первый план выйдет интересная детективная история, а не натуралистичные сцены изощренных изнасилований. Актеры на главные роли были выбраны более миловидные, чем их немецкие коллеги, и во всем чувствовался чуть больший лоск. Но Финчер почему-то совершенно не стал мудрствовать и хоть как-то перерабатывать сценарий, он не завуалировал жестокость, он не поиграл с различными пластами повествования, он просто снял так, как было написано по тексту. А так как Нильс Арден Оплеу год назад уже снял все точно по сценарию (и в этом его не раз обвиняли), у меня возникло ощущение, что я второй раз посмотрела тот же самый фильм. И второй раз мне явно понравился меньше.
Опять мы видим безутешного шведского дядюшку, который живет на острове на севере страны со своей странной семьей, в прошлом связанной с нацистами. Сорок лет назад загадочно пропала с острова его племянница, и поиски ни к чему не привели. Дядюшка уверен, что девушку убил кто-то из членов семьи. Для расследования преступления он нанимает журналиста-разоблачителя, осужденного за клевету, и девушку-хакера, которая помимо очень экстравагантной внешности обладает очень нестандартным складом ума и фотографической памятью.
Книжная трилогия про «девушку» Стига Ларссона разошлась миллионными тиражами, и это неудивительно. Детективные истории, сложные образы, психологизм, насыщенный язык – это все, что надо читателю от «книжки на досуге». Не удивительно и желание режиссеров поработать с таким вкусным материалом. Удивительно только, что из работы этой не вышло ничего интересного. И одно дело когда ты выпускаешь кино за 13 миллионов, которое находится на грани артхауса, которое не претендует на высшие награды и не блистает популярнейшими актерами. Тут можно просто сыграть в эпатаж, зацепиться именно за все самое извращенное и неприятное. Но когда ты снимаешь кино за 100 миллионов для самой широкой публики, когда ты приглашаешь Джеймса Бонда и еще полдюжины звездочек, когда ты снимаешь голливудское кино, на мой взгляд, есть смысл подумать о нюансах. А так – красивая картинка, неплохой саундтрек, операторы и художники потрудились от души. И все.
И можно рассказывать сколько угодно, что из песни слов не выкинешь, но, думается мне, просто Финчер уже подумывает об экранизации двух следующих частей трилогии, которые по большей части касаются личности главной героини Лисбет. И вот тут-то не обойтись без крамольных подробностей ее нелегкой жизни. Хотелось бы, чтобы Дэвид все же пересмотрел не самые удачные экранизации европейских коллег, чтобы снова не вышло один в один похожее кино. Если говорить об актерах, то их игру нельзя не похвалить, но немецкая Лисбет все же повыразительнее, а немецкий Микаэль – пореалистичнее. Руни Мара – милая девушка, чересчур, наверно, милая для героического и брутального образа «девушки с татуировкой». Хотя образ действительно сложный, и осилить его получится не у каждого. Приятно было, к слову, увидеть Нуми Рапас, немецкую «девушку» в новом «Шерлоке Холмсе». Посмотрите и вы, и оцените возможности перевоплощения этой актрисы.
Вердикт: если вы смотрели первую экранизацию режиссера Нильса Ардена Оплеу, то, на мой взгляд, Финчера смотреть незачем. А вообще это жесткое кино совсем не для слабонервных.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.