Иногда из простой идеи — парень вдруг увидел свое фото на сайте пропавших детей — может получиться неплохой и интересный молодежный приключенческий триллер. Именно такая идея на миллион пришла в голову Шону Кристенсену, не имевшему за плечами успешных сценариев, но молодому и незамутненному жителю Голливуда. Сценарий был готов за несколько недель, а снял ленту Джон Синглтон, умудрившийся сделать из «Форсажа» неплохой сиквел. В результате, фильм «Погоня» не стала шедевром, но явно впрыснул каплю адреналина в застоявшуюся киноиндустрию.
Натан — простой выпускник, учащийся в хорошей школе и живущий со своими родителями в спокойном районе — типичном пригороде, с лужайками и однотипными домиками. Спокойная жизнь кончается в тот момент, когда, выполняя домашнее задание, он заходит на сайт пропавших детей и видит свое фото. В тот же момент некие злодеи получают сигнал и начинают охоту за парнем. Попутно выясняется, что родители — вовсе не родители, психолог — вовсе не та, за кого себя выдавала, а верить никому нельзя. За Натаном начинают охоту и ЦРУ, и злодей международного масштаба.
Я не на многое рассчитывал, когда начинал смотреть этот фильм. Возможно, повлиял не самый приятный шлейф, вьющийся за Тейлором Латнером, чье наивысшее достижение — роль Джейкоба, оборотня из «Сумерек». Его актерские таланты вполне себе раскрыты не только в этой вампирской мелодраме, но и в откровенном треше «Приключения Шаркбоя и Лавы», где его бездарная игра обеспечила половину провала фильма (вторая половина пришлась на убогий сценарий). В «Погоне» Тейлор делает первую серьезную попытку сыграть кого-то еще кроме оборотня, и получилось у него это на троечку с плюсом. Но поклонницам «Джейкоба», безусловно, понравится.
Впрочем, такой фильм никаким Тейлором не испортишь. Чтобы компенсировать недостаток актерской харизмы главного героя, на помощь ему была призвана Сигурни Уивер, которая одним своим присутствием способна придать фильму особый шарм. Да и режиссер Джон Синглтон не зря свой гонорар получил — динамика фильма вполне себе мощная, а погони он научился снимать еще во времена съемок «Двойного форсажа». А чтобы мальчикам не было скучно на сеансе, в напарницы главному героя дали незамыленную Лили Колинс, с не самой впечатляющей внешностью, но умеющую вовремя таращить глаза и демонстрировать неплохую фигуру.
Что получилось в итоге? Вроде бы, адский коктейль из малосовместимых ингредиентов, но с другой стороны — фильм в жанре довольно подзабытом. Приключенческие фильмы сегодня предпочитают снимать для детей — так можно больше заработать и не придется постоянно думать — попала ли голая сиська в кадр, не сматерился ли главный герой. Но даже при взрослых героях и сюжете, предполагающем определенный уровень адреналина, фильм получил не самый убойный рейтинг — PG-13, и, как следствие, собрал солидную кассу в мировом прокате, полностью себя окупив.
Вердикт: хорошее приключенческое кино с налетом шпионского боевика, но для подростковой аудитории. Мне понравилось.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.