Карлосон, Карлсон, Карлс:)н — как ты это не называй, все равно понятно, откуда уши растут. Есть в Восточной Европе кинокомпании Nu Image и Assylum. Они очень вовремя смекнули, что совершенно необязательно придумывать что-то новое, а достаточно взять какую-нибудь списанную из обоймы Голливуда звезду, сделать вольный пересказ сценария блокбастера, назвать его как-то похоже, типа «Трансморферы», а еще лучше — «Титаник 2», и снять за копейки что-нибудь сложноусваиваемое организмами кинозретилей. Впрочем, на большой экран это бесконечное извержение кишечников восточных славян попадает редко — в основном сразу на DVD. На том и живут. В России есть своя Nu Image — Enjoy Movies. Есть в России и свой Уве Болл — 27-летний Сарик Андреасян, снявший шедевры «Лопухи», «Служебный роман 2» и «Беременный«. Новый киношедевр Сарика основывается на сказке про Карлсона. Правда, если бы Линдгрен вдруг увидела, во что превратили ее миловидного педофила в полном рассвете сил, то, наверное, умерла бы от инфаркта.
Карлосон — представитель небесных, умеющих летать гномов. Цель их жизни — помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Карлосон, будучи внуком главного гнома, не подает никаких надежд и вообще доставляет народцу лишь неприятности. Ему дают последнее задание — помочь мальчику, чьи родители на грани развода, а сам он даже на улицу не выходит. Карлосон помогает как может.
Любой взрослый житель нашей страны знаком с литературным первоисточником, пусть и в обработке Лилианны Лунгиной. Если не читали книгу, то мультфильм то точно смотрели. Я — не исключение, и именно поэтому во время просмотра этого «шедевра» мой организм боролся со рвотными позывами. Я постараюсь объяснить, что их вызвало, и это отнюдь не наличие кривляющегося Галустяна и Андерасяна в кресле режиссера.
Во-первых, «Тот еще Карлосон» ничем не отличается от порно-фильмов «Звездные жопы», «Женщины в черном» и «Овотар». Видимо, создатели «Того еще Карлосона» с большим интересом наблюдают не только за опытом Nu Image и Уве Болла, но и за успехами кинокомпаний Private и Brazzers. У них даже одинаковые оправдания — и те, и другие либо не хотят платить авторские отчисления, либо, что более вероятно, наследники авторов произведений видят сценарий и показывают горе-продюсерам на дверь. Конечно, в «Карлосоне» нет никакого порно, но по-другому процесс, который совершили Сарик Андреасян и примкнувшие к нему Тихон Корнев, Павел Карнаухов и Сергей Бессмертный, не назовешь. Изнасиловали и бросили в большой прокат. Молодцы.
Например, есть в фильме сцена, в которой Карлсон и Малыш “шалят”. Они прилетают в квартиру врага Малыша. Подкладывают на столик визитку “стрип-клуба” — приготовьтесь объяснять своему ребенку, что такое стрип-клуб. Далее Карлсон достает презерватив и на вопрос Малыша: “А это зачем?”, отвечает: “Пошалим”. Вообще слово “пошалим” в фильме используется исключительно в сальном контексте, что уж совсем расстраивает. Слава Богу, пошалить с помощью презерватива Карлсон решил путем набирания в него воды. Страшно подумать, что могло быть и иначе. Впрочем, в определенный момент ребята в Enjoy Movies понимают, что в подражании киностудии Private должен быть предел.
Но бог с ними, со сценаристами и режиссером. Как правильно заметили другие рецензенты, еще ни в одном фильме не было настолько плохой, убогой, невыразительной, отвратительной игры актеров-детей. У Грачевского в «Крыше» дети и то были более живыми. Все сцены с участием молодых актеров напоминают детский утренник в ДК деревни Пердяевка, куда совершенно случайно заглянул более-менее адекватный актер.
Галустяна принято ругать, но в роли Карлосона он действительно неплох. Напомню, что Луи де Фюнеса современники гнобили ничуть не меньше, где они теперь? Но на фоне детей, которые вполне могли бы сойти за исполнителей недоразвитых воспитанников яслей «Звездочка», Галустян меркнет. Ни в коем случае не хочу преувеличивать заслуги бывшего КВНщика, но на фоне царящей на экране вакханалии, он выступил более, чем достойно.
Теперь о главном. Вариация, интерпретация — как не назови глумление над оригиналом, оно так и останется второсортным киношлаком. Войдя во вкус еще во время работы над «Служебным романом: наше время», команда Enjoy Films отшлифовала навык убогого воровства на «Беременном» и выдала «Карлосона», который нельзя показывать детям. Почему? Ну представьте, что ваш ребенок вместо оригинальной сказки послушает вольный дворовый пересказ в стиле «Малыш, ты не кипишуй, все ништяк». Детям, наверняка, понравится, но вряд ли родители хотят досконально знать, что нравится их взрослеющим чадам. Все мы детьми были, и уж точно я бы своим родителям не рассказывал многое из того, что мы тогда творили.
Любой детский фильм обязан нести функцию морального воспитания. Конечно, можно воспитывать своих детей на фильмах Гай Германики, но вырастет тогда такое же уродливое создание. Впрочем, практически все фильмы Enjoy Films демонстрируют не срез общества, в отличие от фильмов Германики, а скорее собственное представление создателей об окружающем мире. Какое оно у них с легкостью можно увидеть, если почитать ленты в социальных сетях. Вот, к примеру, Сарик Андерасян так охарактеризовал девушку-кинокритика, которой не понравился трейлер к фильму «Тот еще Карлосон»: «Короче могу сказать что Оля Белик п***а с ушами как у Карлсона«. Уровень, надеюсь, понятен.
Вердикт: детям наверняка понравится, еще бы, детям много что нравится, например, химические сладости или яркие игрушки, покрашенные свинцовой краской. Если вы отведете свое чадо на этот фильм — руки вам не подам, ибо это сродни тому, что налить 10-летнему ребенку стопку водки и выдать сигареты. Жаль, что карательную психиатрию упразднили, пациентов становится все больше.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.