Пресс-релиз: «Бой с тенью 3: последний раунд»

Пресс-релиз компании Central Partnership

«Бой с тенью 3: последний раунд»

Режиссер-постановщик: Алексей Сидоров
Авторы сценария: Алексей Сидоров, Александр Высоковский, Егор Головенкин
Оператор-постановщик: Дмитрий Яшонков
Художник-постановщик: Екатерина Кожевникова
Композитор: Максим Золотов
В ролях: Денис Никифоров, Андрей Панин, Елена Панова, Дмитрий Шевченко, Михаил Горевой, Бату Хасиков
Жанр: экшн /драма /приключения
Производство: «Шаман Пикчерс» по заказу «Централ Партнершип»

«Бой с тенью 3: Последний раунд» — заключительная третья часть одной из самых популярных и успешных франшиз современного российского кино.

Первый фильм трилогии, «Бой с тенью», вышел на экраны в 2005 году и стал настоящим хитом: при бюджете в $2 500 000 лента заработала в прокате больше $8 000 000. Так велик был интерес к первой полнометражной работе режиссера Алексея Сидорова, автора культового телесериала «Бригада». В кинотеатры зрителей влекло не только громкое имя режиссера, но и сама история: интригующий микс из снятых на голливудском уровне боксерских поединков, фееричного экшна с трюками, погонями и перестрелками и трогательной любовной линии.

Во второй раз боксер Артем Колчин появился на ринге в 2007 году, когда состоялась премьера картины «Бой с тенью 2: Реванш». Режиссерское кресло занял Антон Мегердичев, а Алексей Сидоров выступил как сценарист (вместе с Александром Дорбиняном) и сопродюсер. Сиквел пользовался не меньшим успехом и при бюджете в $6 000 000 принес почти $12 000 000

Этой осенью в истории полюбившегося всем героя будет поставлена точка. Вместе со звездами трилогии Денисом Никифоровым, Андреем Паниным и Еленой Пановой «Последний раунд» в качестве режиссера вновь провел Алексей Сидоров. «Бой с тенью» стал еще более динамичным, зрелищным и драматичным, а Денис Никифоров в роли Артема Колчина достиг пика формы. Третий фильм станет своеобразным нокаутом зрителю. Это будет мощнейший и незабываемый финал удивительной истории о борьбе на ринге и в жизни.

Позади 11 раундов, но ничего еще не решено. С ударом гонга начинается «Последний раунд»…

Синопсис

Боксер-чемпион Артем Колчин достиг всех мыслимых вершин и стал национальным героем. На ринг он больше не выходит, предпочитая тренерскую работу и бурную светскую жизнь с постоянным мельканием на ТВ, тусовками и интрижками. А дома его по утрам встречают дочка и жена Вика, которая больше не узнает в нем того Артема, которого она когда-то полюбила…

Внешне благополучному существованию Колчина приходит конец, когда его подопечного чуть не убивает в бою знаменитый Куэрте. Артем подозревает, что тот использует некую запрещенную технику. За доказательствами ему приходится отправиться в Гонконг, где его ждет старый знакомый Вагит Валиев: он знает о Куэрте то, чего не знает больше ни один человек. Чтобы победить, Артему придется снова выйти на ринг.

Факты о фильме
• Бюджет фильма «Бой с тенью 3: Последний раунд» — $5 000 000
• Это первый фильм трилогии, который выйдет как в 2D, так и в 3D-формате
• По признанию создателей, это – самая сложная с точки зрения постановки, самая масштабная и насыщенная трюками и спецэффектами часть франшизы
• Съемки проходили с начала августа по конец декабря 2010 года в Москве, Гонконге, Таиланде и Норвегии. 70% материала было отснято в Азии – это уникальный для российского кино опыт
• Решающий поединок Артема Колчина и Куэрте снимался в боксерском клубе «Октябрь» в Берсеневском переулке в Москве
• Чтобы набрать форму перед съемками, исполнитель главной роли Денис Никифоров полтора месяца каждый день занимался с личным тренером на базе в Подмосковье
• «Непобедимого» Куэрте сыграл россиянин Бату Хасиков, Чемпион Мира среди профессионалов по кикбоксингу по версии WAKO-PRO (2010), Чемпион Мира среди профессионалов по кикбоксингу по версии ISKA (2007), многократный победитель и призер чемпионатов Москвы, России и мира по кикбоксингу в разделе фулл-контакт с лоу-киком, по тайскому боксу, по каратэ киокушинкай и по боевому самбо
• В Краби, на юг Таиланда, актеров массовых сцен каждый день привозили из Бангкока, а это — 802 км и 12 часов на машине в один конец
• Выполняя прыжок в воду с 30-тиметровой высоты, тайский каскадер, который, как оказалось, был неправильно подвешен, упал плашмя. Были вызваны врачи, но каскадер с поклоном заявил, что просто обязан выполнить трюк еще раз, иначе он и вся тайская группа потеряют лицо. Второй дубль прошел безукоризненно, после чего смельчака все-таки отправили в больницу
• Сцену погони в Чайнатауне было решено снимать в будний день, когда на бангкокском рынке кипит жизнь. Экстремальный трюк с полицейским разворотом машины одного из героев на полном ходу выполняли, не имея полицейского перекрытия
• Эффектное падение вертолета в море снимали в более чем 100 км от места дислокации группы. Чтобы довезти до точки людей и оборудование, использовали две баржи и восемь катеров. С погодой «повезло» — в течение нескольких дней бушевал шторм
• Группа тайских декораторов сумела за 10 часов восстановить разбитый в кадре макет вертолета в натуральную величину. При этом работали специалисты ночью, находясь на барже в открытом море
• Над сложной сценой, когда герой Дениса Никифорова спасается из рухнувшего в море вертолета, работала международная команда. В мизансцене, которая три часа репетировалась в открытом море на барже, участвовали актеры, три подводные камеры с дайверско-операторской группой, дайверы поддержки, специалист по пузырькам воздуха и реквизитор, ответственный за кровь, – всего порядка 20 человек. Все они – русские, тайцы, британцы и один француз – понимали друг друга в любой ситуации и общались при помощи языков жестов
• Гелиевые шары для одной из сцен завозили из Индии: все тайские гелиевые шары использовались на съемках фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок», работа над которым шла на соседнем полуострове

Алексей Сидоров
Режиссер-постановщик

О том, как родилась история боксера Артема Колчина

Никаких фиксаций в отношении бокса у меня нет. С тем же самым успехом Артем Колчин мог бы быть… шахматистом. Кроме шуток! Я серьезно думал написать сценарий об ослепшем шахматисте. И это тоже был бы экшн. Кстати, надо будет вернуться к этой истории, потому что это хорошая вещь. Прагматически я понимал, какую линию надо развивать: если бы после «Бригады» я метнулся в сторону и сделал фильм о лютиках-цветочках, это было бы слишком неожиданно. Мне хотелось, с одной стороны, продолжать работать в некой сопоставимой эстетике, нести сопоставимое послание, а с другой – по возможности быть подальше от темы криминала. Плюс, чтобы в основе был какой-то благородный персонаж. Не «кривой», не пропавшая душа: с героями-потерянными душами, как они называются по сценарной классификации, я работал несколько лет– к благородству.

О том, каково было возвращаться к проекту в качестве режиссера
Возвращаться было тяжело, потому что, когда я приступил к съемкам, я осознал, что не снимал семь лет. Все это время, я очень хотел, я знал, что нахожусь в прекрасной режиссерской форме, но раз за разом проекты отчего-то не срастались…

Изначально предполагалось, что «Последний раунд» будет снимать другой режиссер, но затем – из-за кризиса и других финансовых обстоятельств – инвесторы решили, что это слишком большой риск и его предложили мне, а я ответил – окей, давайте попробуем! Это будет приключение. Через месяц я уже был на первом выезде на натуру.

Сделать фильм за те деньги, которыми мы располагали, со съемками в Азии, с таким количеством экшна, со сложными объектами и персонажами — это был вызов. Я долго не снимал, но почему бы не попробовать второй раз войти в ту же воду? Тем более, мне хотелось показать, что франшиза жива, что в ней заложен не реализованный в предыдущих картинах энергетический потенциал. Я изначально поставил задачу вывести франшизу на качественно новый уровень

Впереди была перспектива отлично провести время в Азии и сделать убойный экшн. Тогда я еще не понимал, до какой степени это будет сложно, но в Гонконге и Таиланде нас поджидали кровь, пот и слезы.

О совмещении режиссерских и продюсерских обязанностей

На выходе совмещение режиссерских и продюсерских обязанностей, как оказалось, – это очень полезно. Особенно, если ты ответственно и всерьез относишься к обеим ипостасям, не манкируешь чем-то и несешь весь груз забот, которые связаны с этими функциями. Но в процессе – это просто мучительная пытка, ад и ужас. Это постоянная борьба, как у доктора Джекила и мистера Хайда. Оператор, помню, возмущался: снимаем кино, а режиссер не режиссером работает, а продюсером. (Смеется) Вместо того чтобы, кровь из носу, доснимать то, что тебе необходимо, ты говоришь: «Смена закончена, все в порядке!». Людям, конечно, было непривычно. Потому, что режиссер обычно встает в третью позицию, бьет копытом и отказывается заканчивать, пока не добьется желаемого. По крайней мере, режиссер должен себя так вести, он должен быть маньяком, иначе грош ему цена. Это борьба, это война и дым коромыслом, но именно это помогает произвести достойный продукт… В этом смысле было очень тяжело, и в процессе я постоянно метался. Пришлось эволюционировать – в какой-то момент я превратился, скорее, в продюсера. Но в целом, это было ужасное раздвоение, какое-то психиатрическое состояние.

О съемках

Буквально каждый день съемок был вызовом, но такого я до этого реально никогда не видел, это было удивительно… Снимали в Азии сцену, в которой машина взрывается и с обрыва летит в воду. Я хотел, чтобы летела она гипертрофировано, вращаясь, как волчок, и это должно было быть синхронизировано со взрывом. У нас был огромный тяжеленный Land Rover Defender, который, хотя мы его разгрузили (убрали движок, например), все равно весил порядка двух с половиной тонн. Эту махину подвесили на растяжках, на каких-то кранах – гонконгские специалисты придумали какую-то хитроумную конструкцию. Но в день трюка, как назло, у нас все не заладилось и на съемку у нас осталось буквально полчаса светового режима (а в Таиланде солнце падает мгновенно и всегда в одно и то же время). А ведь к этому моменту готовились несколько недель… И вот после команды «Action!» машина очень красиво взлетает… но что-то происходит с тросами, она запутывается, повисает и начинает раскачиваться туда-сюда. Ко мне подходит гонконгский специалист – очень известный постановщик трюков Ридли Цуи : на нем лица нет, он, кажется, готов сделать харакири. «Прости меня, я сделал все, что мог…», — говорит. А я ему: «Ты можешь сделать второй дубль?». И это я спрашиваю за 20 минут до окончания света! То есть им надо успеть машину достать, перезарядить, снова подвесить на тросы, а нам — снять. И мы все-таки сняли этот второй дубль! У меня было подлинное ощущение чуда. Любой человек, который знает, что такое кино и что такое трюковая работа, меня поймет. Я до сих пор не понимаю, как это технически можно было осуществить с такой скоростью… И вот такие моменты они происходили практически каждый день. Так что «Последний раунд» для меня и моей команды, для всех нас, был жизненным экспериментом. Мы накачали картину таким количеством энергии!.. Она должна просто прорывать экран и выпрыгивать в зал. (Смеется)

Еще я горжусь двухминутной сценой погони в контейнерном порту. В ней участвовало пять машин. И мы не разбили и не повредили ни одной! Я не мог по бюджету себе этого позволить. Но сцена взрывает мозг. Она сделана, что называется, на коленке – за счет техники и каких-то придумок… А как мы бросали полноразмерный макет вертолета в море в десятках километров от берега! У нас была огромная экспедиция, просто побег белых из Крыма: с десяток катеров, две колоссальных баржи, десятки аквалангистов. Штормило. Это было похоже на общевойсковую операцию. И в какой-то момент я посмотрел на происходящее как бы со стороны и подумал: «Боже, что я здесь делаю?! На самом деле я хочу снимать кино про любовь, про добрые нежные чувства, про человеческие проблемы. Вместо этого у меня происходит какой-то бешеный трэш!». На самом деле, мне это в удовольствие, конечно!

О жанре фильма и формате 3D

Начиная с первого «Боя…», наши фильмы многие воспринимают как исключительно мужской продукт, а это категорическая ошибка. Ведь это не какой-то сугубо жанровый «мордобой»-экшн: там есть серьезная эмоциональная история, есть история человеческой эволюции, семейный конфликт, который является сюжетообразующим. И на самом деле это кино о любви. Что бы ни происходило – это мотивировано любовью, она движет поступками всех героев, не только Артема Колчина, но и его антагониста в исполнении Андрея Панина. Это очень важный посыл, который мужская аудитория зачастую недооценивает, а женщины — с их природным чутьем и вниманием к таким элементам — хорошо считывают.

На конвертацию фильма в формат 3D я согласился не сразу, но потом решил, что в этом есть свои плюсы. А первые результаты меня и вовсе успокоили: пока то, что я видел, это очень хорошо.

Об исполнителях главных ролей

Со времен первого «Боя…» наши отношения с Денисом Никифоровым, Андреем Паниным и Еленой Пановой эволюционировали: прекратилась работа режиссера с актерами, мы перестали общаться на уровне обсуждения персонажей. Нам просто не о чем говорить: каждый из них знает своего героя, как облупленного. Я их поправлял только в каких-то мелочах: просил сказать поразборчивее или повернуться иначе… Ребята, как всегда, молодцы. Я очень благодарен Андрюше, который был феноменально готов к роли. Помню, мы уже были в Гонконге, а Андрей только прилетел сниматься. Захожу в наш продакшн-офис, смотрю – сидит здоровенный мужик с косичкой, спина такая мощная. И тут он оборачивается: ба, Андрей Владимирович! Так что он специально много плавал, косичку отращивал. Денис тоже очень серьезно подошел к подготовке: занимался, тренировался, как спортсмен, на выносливость, на скорость, чтобы выглядеть на ринге динамичным и пластичным. На съемках он много импровизировал, точно и хлестко, что стало для меня приятной неожиданностью. Не знаю, в результате чего в нем это открылось – не спрашивал.

С Леной, как и с ее партнерами, все было замечательно – ничего не надо было поправлять. Вообще, это здорово сознавать, что, когда ты занят, когда у тебя, к примеру, какие-то продюсерские проблемы, ты можешь быть уверен в ребятах: они справятся, они все знают, не нужно над ними трястись. Мы семья.

Бату Хасиков стал частью нашей семьи. Он – волшебник. Я к нему с большим уважением отношусь. Спасибо ему за то, что он не покалечил Дениса, а я поначалу очень беспокоился. (Смеется) Хотя у него все равно рука тяжелая и Денису доставалось, притом, что Бату работал даже не в пол силы, а в четверть, наверное. И памятный жутковатый эпизод нам организовал не Бату, а Денис. Мы снимали в хромакейном павильоне очень сложную многоударную комбинацию: камера ездила вокруг них, и им нужно было раз за разом повторять удары, уходы, уклоны, блоки и отыгрывать попадание. Снимали мы это на рапиде и по «сюжету» этой комбинации Бату должен был получить от Дениса. Так что Бату всегда раскрывался и ловил момент, а Денис должен был руку останавливать. И вот в какой-то момент я отошел, а когда возвращался, услышал – повисла тишина, а потом раздались какие-то крики. Смотрю на монитор: в рапиде правый прямаой Дениса Никифорова размашисто летит в подбородок Бату Хасикову. Подбородок сминается в сторону, Бату почти приседает на колено… Этот феноменальный момент есть в картине. И я за него Бату очень благодарен. За то, что он не включил рефлекс профессионального боксера – ответить немедленно. За то, что он сумел себя проконтролировать. Надо было видеть глаза Дениса после этого удара!.. Он бросился к Бату, извинялся… Все было в порядке: они продолжили, мы досняли эпизод и потом еще 10 дней снимали этот бой.

О «Последнем раунде» как о финале истории Артема Колчина

На этапе написания сценария я решил – на этом надо заканчивать. Тройка – хорошее число. Нельзя скатываться в эксплуатацию одной и той же темы. И если в случае с тем же «Рокки» история не выходит за пределы спорта и может продолжаться и продолжаться, то в случае с «Боем…» дело обстоит иначе. Если бы у нас была достаточная чисто спортивная аудитория, то не было бы проблем: можно было бы сосредоточиться на боксе, придумывать коллизии вокруг него и так снять хоть «Бой с тенью 25». Но невозможно добиться того, чтобы сюжет каждый раз был хлестким и «цеплял» аудиторию из разных социальных и возрастных групп… Так что закончить франшизу – это было логичное решение. И закончить ее мне хотелось красиво. Может, отчасти поэтому я взялся снимать «Последний раунд».

Я люблю всех актеров, все коллективы, с которыми меня свел «Бой», так что расставаться с Артемом Колчиным, конечно, жалко. Но, с другой стороны, – каждому овощу свое время. Надеюсь, что мы закончим на достойной ноте.

Об успехе франшизы

Вещи, которые сделаны профессионально, искренне и с пониманием желаний аудитории – они не могут не быть успешными. Подчеркну – именно с соблюдением всех трех компонентов. Если один из них отсутствует, то никто ничего не гарантирует.

Денис Никифоров
Актер, исполнитель роли Артема Колчина

О своем герое Артеме Колчине

Признаюсь честно: мне очень хотелось, чтобы третья наша встреча с Артемом Колчиным стала последней.

С Артемом мне «общаться» поднадоело. Хотя, конечно, он – брат мой. Он будто приезжает раз в два-три года, поживет у меня и уезжает. Эдакий родной брат, с которым у вас не то чтобы очень уж теплые отношения: без него в принципе можно жить, но с ним – лучше, он все-таки нужен.

Имидж Артема для третьей части у нас сложился спонтанно. Я вернулся из одной поездки небритым и пришел на встречу к Алексею, и он сказал – а давай таким тебя и оставим. Давай! «Может, что-нибудь поэкспериментируем с прической?». Ну, окей… Так что никакой идеи и никакой концепции. (Смеется) Но получилось прикольно.

О подготовке к роли и партнере Бату Хасикове

До съемок мы полтора месяца тренировались, живя в Подмосковье в доме у друга. Все поселились семьями – мы с женой, тренеры, каскадеры. По утрам у нас была боксерская тренировка, по вечерам мы занимались с железом. Бату Хасикову с нами тренироваться, конечно, было не нужно. Мы с ним знакомы еще со второй части – он тогда сыграл одного из моих «секундантов» на ринге. Бату уже и тогда был чемпионом, но не таким известным, как сейчас. С тех пор он достиг еще большего.
Особых сложностей во время работы над сценой боя у нас с ним не было, ведь я все отработал за те полтора месяца репетиций, так что потом, когда мы с Бату пришли на ринг, мы просто исполнили то, что нужно.

В жизни со спортом у меня, в принципе, никаких отношений – отжимания, пресс, ничего особенного. Но многие режиссеры видят во мне спортсмена – вот и сейчас я играю чемпиона, но уже по теннису

О съемках

От съемок в Азии впечатления остались незабываемые. Пришлось и по городским и по природным джунглям «полазить». Правда, вокруг Гонконга никаких джунглей вообще нет, и за ними пришлось ехать в Таиланд, где еще остались хоть какие-то насаждения.

Не обошлось, конечно, без экстрима: у нас, например, снимался кенгуру и настоящие кобры. Мне вот приглянулась прекрасная черная девочка, метр восемьдесят в длину. Очень-очень жалко, что ей зубки обрезали, но иначе мы бы с ней в кадре не поладили… Самая сложная сцена тоже была экстремальной: мне пришлось в наручниках выплывать с шестиметровой глубины в открытом море. Причем о том, что я буду в наручниках, мне сказали буквально за день…

Еще одно яркое воспоминание – три смены по 12 часов я проходил со сложным гримом, изображающим шишки, синяки и кровоподтеки на лице, да такие, что глаза у меня были почти закрыты. Так что я смотрел на всех немножко свысока, потому что исподлобья смотреть было невозможно. (Смеется) Не очень приятное было ощущение.

Вообще, атмосфера на проекте была отличная. Трогательные и нежные чувства вызывала работа с Леной Пановой и нашей с ней экранной дочуркой, которую сыграла потрясающая девочка. Мы нашей компанией, в которую входили ребята из съемочной группы и Андрей Панин устраивали веселые междусобойчики… Приятно вспомнить!

О том, чем «Последний раунд» отличается от предыдущих частей

Алексей Сидоров на этой картине был не только режиссером, но и сопродюсером – это накладывало свой отпечаток на работу. Плюс, это был восток. Дело тонкое. Да и роль у меня строилась с сознанием того, что конец близок. Это давало некий надрыв и подъем. В этом смысле «Последний раунд» получился совершенно особенным и непохожим на первые два фильма.

Елена Панова
Актриса, исполнительница роли Вики

О своей героине

Вика уже не девушка главного героя, а жена и мать. Она выступает хранительницей семейных ценностей, а ее муж Артем, по ее мнению, ведет неподобающий образ жизни: он стал публичным человеком и постоянно участвует в каких-то телешоу, ходит на вечеринки. Вике это все не очень нравится, и она пытается бороться за семью. Она – женщина волевая и цельная, слов на ветер не бросает, и терпеть какие-то оскорбительные и обидные вещи не может и не хочет, поэтому у них с Артемом на этом этапе не все гладко. Не все спокойно в их королевстве.

Об исполнительнице роли дочки

Девочку, которая играла нашу с Денисом Никифоровым дочку, зовут Сонечка, и она – просто чудо! Она моментально очаровала всю съемочную группу. Это был первый ее проект, и Соня, кажется, не совсем понимала, что вокруг нее происходит, и это даже хорошо, потому что когда маленькие дети отдают себе отчет в том, что снимаются в кино, у них включаются какие-то другие мотивы. А она была совершенно непосредственной и искренней, и съемки с ней были для нас большой радостью и отдушиной. Хотя в них, конечно, была своя специфика: если она уставала, мы делали перерыв, если хотела кушать – кормили ее, в общем, как-то подстраивались под ее «детский» график.

О съемках

Мои съемочные дни пришлись на начало работы над фильмом, и их было не так много, но воспоминания о них у меня остались самые приятные. Впереди еще были съемки в Азии, и не очень-то ощущалось, что трудимся мы над финалом трилогии.

Это была встреча с близкими и дорогими людьми, многие из которых прошли все три «Боя» и хорошо понимали, как и в каком направлении двигаться. Мы замечательно проводили время – было много смеха и веселья. Никогда не забуду, как снимали сцену в душе. У нас с Денисом был диалог, во время которого он мылся, а я стояла неподалеку. Так вот душ был ненастоящий: над Денисом висела половина съемочный группы и поливала его из лейки. На репетициях мы хохотали чуть ли не до слез, но во время дубля не «кололись», хотя давалось это нам нелегко.

О «Последнем раунде», как о финале трилогии

Роль Вики стала для меня не просто этапной: с этим образом я прожила несколько лет! Но сожаления при расставании не испытываю. Скорее, удовлетворение.

Первый и второй «Бой» шли по восходящей. Надеюсь, что и с третьим так будет, что он станет достойным финалом.

Бату Хасиков
Актер, исполнитель роли Куэрте

О том, как попал в картину

На роль противника главного героя меня пригласил режиссер картины Алексей Сидоров. Когда мы познакомились, то у него не возникло сомнений по поводу того, кто станет Куэрте. При этом то, что я снялся в небольшом эпизоде в предыдущем фильме, «Бой с тенью 2: Реванш» (Бату сыграл одного из «секундантов» Артема Колчина на ринге – прим.), нам никак не мешало: меня там могли узнать и запомнить только те люди, с которыми я хорошо знаком.

О съемках

На проекте работали настоящие профессионалы в своем деле: мои партнеры – профессиональные актеры, а я – профессиональный спортсмен. Как на съемочной площадке так и вне ее, все относились друг к другу исключительно с уважением. Я всегда чувствовал поддержку со стороны актерского состава. И по итогам режиссер был на 100% удовлетворен моей работой.

Сниматься мне было очень комфортно. Во-первых, много съемок проводилось на ринге, а ринг для меня – дом родной! Во-вторых, я уже давно привык к большому количеству людей и камерам, поэтому никакого неудобства не ощущалось. Бои были поставлены отлично. С моей стороны все было четко и отлажено, физического вреда я никому не причинил. Скорее, это я страдал от ударов Дениса Никифорова.

О режиссере и партнерах по фильму

Мне посчастливилось со всеми подружиться. В первую очередь с режиссером Алексеем Сидоровым. Я с первых дней знакомства проникся симпатией к этому человеку. Мы с ним очень близки по духу – он такой же боец, как и я, несмотря на то, что он человек искусства. Также мы подружились с исполнителем главной роли Денисом Никифоровым. Мы с ним и раньше общались, но за время съемок наши отношения стали еще более теплыми. Еще отмечу дружбу с Андреем Паниным. Он очень яркий и интеллектуальный человек. В общем, что приятно, я успел найти общий язык и подружиться со многими актерами фильма.

О проекте

«Бой с тенью 3: Последний раунд» отличается очень насыщенным сюжетом. По сравнению с первой и второй частью здесь все более масштабно: более обширная география съемок, более яркие герои, замечательная интрига. Кроме того, эта картина снималась с использованием самых современных технологий и будет показываться в 3D, так что мне самому, например, просто не терпится ее увидеть.

Алексей Гусев
Супервайзер проекта

Наша компания Algous Studio работала на многих проектах, Но «Бой с тенью 3» стал действительно особенным для нас. С самого начала было ясно — проект будет сложный. Основная сложность заключалась в том, чтобы успеть за эти сроки и сравнительно небольшой бюджет реализовать то, что было написано в сценарии. Это с одной стороны- творческая, а с другой – абсолютно техническоорганизационная работа. Алексей Силдоров – максималист, он хочет много и знает как именно он хочет. . Я впервые встречаю такое сочетание перфекционизма и в тоже время адексатного отношения к возможностям. Леша настоящий генератор идей – не пассивный исполнитель, а участник всего процесса. У нас сложилось такое креативное партнерство.

Одними из самых запоминающихся, конечно стали съемки в Азии. Мы прилетели туда за месяц до съемок, чтобы все узнать, договориться с местными техническими службами. Гонконгская школа – выше всяких похвал. У нас были большие запросы, нужен был определенный вертолет, определенные джунгли итд, но, когда, например, стало понятно , что в джунгли вертолет падать не сможет, режиссеру было предложено, чтобы вертолет падал в море. В результате, это одна из самых эффектных сцен в фильме

Я уверен, что «Бой с тенью 3: Последний раунд» понравится всем. Для тех, кто видел и помнит первые две части – здесь такое яркое развитие главного героя – Артема Колчина. Для тех, кто посмотрит Бой 3, как отдельный фильм – это настоящее приключенческое кино, что сильно отличает его от большинства наших картин. Это фильм, сделанный на абсолютно голливудском уровне

Илья Груздев
Музыкальный продюсер фильма

«Последний раунд» — это пятый наш с Алексеем Сидоровым совместный проект, так что общий язык нам искать не пришлось. Работа над музыкой шла около полугода. Думаю, в итоге у нас получилось как минимум не хуже, чем в предыдущих двух фильмах.

Саундтрек представляет собой серьезный и интересный коктейль. Композитором выступал Максим Золотов (он написал один трек ко второму «Бою…» — тогда мы и познакомились) и к нему добавились популярные DJ и молодые команды.
Картинка в фильме очень динамичная, яркая и выглядит по-западному в хорошем смысле слова, и нашей задачей было создать музыку не хуже картинки, то есть должным образом поддержать видеоряд. Полагаю, мы этого результата достигли. Мне даже кажется, что третья лента по музыке получилась самой современной: в ней у музыки самое плотное, жесткое, не сказать агрессивное, но – бойкое звучание.

После премьеры в продаже появится саундтрек «Последнего раунда», и я уверен, что он будет интересен и тем, кто кино не посмотрит – просто как пластинка. На диске будут не только инструментальные, но и вокальные треки – дуэт хип-хопера Стима и Сацуры, песни набирающей обороты московской группы «Нефть» и работы других исполнителей. Плюс в качестве бонуса на диске будет выпущена и музыка, которая, увы, не уместилась в фильм. Музыка отличная, поверьте.

Музыка к фильму «Бой с тенью 3 – Последний раунд»

Режиссер фильма Алексей Сидоров известен особым отношением к музыкальной дорожке своих фильмов. Вместе с композитором и музыкальным продюсером он принимает активнейшее участие в работе над саундтреком и скрупулезно воплощает свои идеи в жизнь. Именно поэтому музыка ко всем фильмам (начиная с «Бригады»), где он выступал в качестве режиссера и/или продюсера, зажила отдельной жизнью и получила признание как широкой публики, так и деятелей музыкальной и киноиндустрии.

Работа над музыкой к фильму «Бой с тенью 3 – последний раунд» началась в январе 2011-ого года и заняла около десяти месяцев. Перед создателями стояла серьезная задача — не уронить высокую планку качества, заданную еще первыми двумя частями трилогии, над музыкой для которых трудились такие известные музыканты, как Алексей Шелыгин, Apocalyptica, Triplex, Серега, HarDrum и другие. Саундтрек к первому фильму был признан самой продаваемой пластинкой с киномузыкой в 2006-ом году в России, получив премию «Рекордъ», а также множество музыкальных номинаций, в том числе номинации МТВ.

Автором музыки третьего фильма стал композитор, аранжировщик и продюсер — Максим Золотов. До проекта «Бой с Тенью 3» он принимал участие в написании саундтреков к фильмам и сериалам «Закрытая школа», «Мужчина во мне», «Тридцатилетние», «Здесь кто-то есть» и др. Его имя также хорошо знают артисты популярной музыки, за 15 лет работы аранжировщиком, звукоинженером и музыкальным продюсером Максим успешно сотрудничал со многими звездами российской эстрады и танцевальной сцены. ««Бой с Тенью 3» — необычайно интересный проект. Я рад, что Алексей Сидоров выбрал меня композитором фильма. С Алексеем мы сделали все для того, чтобы музыка фильма звучала качественно и актуально, и я считаю, что у нас это получилось» — комментирует Максим.

Музыкальным продюсером фильма стал Илья Груздев, ранее работавший на таких фильмах, как «Бой с тенью» (1 и 2), «Охота на пиранью», «Слушая Тишину», «Стритрейсеры», «Темный Мир» и др. Илья помимо всего прочего предложил ряд композиций и исполнителей, которые гармонично дополнили музыку композитора.

Главным зарубежным артистом саундтрека стал Amon Tobin – артист культового английского лейбла Ninja Tunes, один из самых влиятельных электронных музыкантов последнего десятилетия. Две его композиции «Four Ton Mantis» и «At the End of the Day» стали неотъемлемой частью звуковой картины фильма, а одна из них прочно закрепилась за одним из главных героев фильма.

Некоторая общая музыкальная преемственность франшизы «Бой с тенью» была достигнута за счет того, что некоторые участники саундтрека работали над музыкой и для предыдущих фильмов: Максим Золотов был автором одного из ключевых треков во втором фильме, популярный ди-джей Андрей Иванов (Triplex), бывший аранжировщиком и саундпродюсером первого фильма, предложил для третьей части одну из своих композиций. Сацура, работавший с Серегой над песнями также для первого части трилогии, на это раз уже вместе с известным рэпером Стимом (St1m), сделал для фильма отличный финальный трек. Кроме того у всех трех фильмов один музыкальный продюсер.

Среди других артистов, которые внесли значительный вклад в музыку фильма, стоит упомянуть московскую рок-группу Nефть, которая не только предоставила для фильма несколько своих песен (в том числе один из самых драматичных музыкальных номеров – песню «Янтарь»), но и записала для фильма несколько песен в соавторстве с композитором. Песни группы ранее использовались в саундтреках к фильмам «Темный мир» и «Пикап. Съем без правил». Другими важными участниками стали одни из самых известных и востребованных российских ди-джеев — DJ Feel (№2 по версии Promo DJ) и DJ Matisse (№1 по версии TOP 100 DJ) – c актуальным танцевальным хитом «Shout».

По традиции саундтрек к фильму на пластинке и в цифровом виде выйдет в свет и окажется на прилавках музыкальных магазинов к премьере фильма в ноябре 2011 года. В альбом войдут, как наиболее яркие композиции, использовавшиеся фильме, так и треки популярных исполнителей, близких по звуку и идее истории фильма. Создатели пока не раскрывают всех секретов и уверены, что поклонники фильма и меломаны откроют для себя в музыке саундтрека немало интересных сюрпризов.