Фильм «1+1», который на самом деле называется куда менее попсово – «Неприкасаемые», стал очень удачным проектом в финансовом плане и собрал множество восторженных отзывов. Все можно было бы списать на коммерчески беспроигрышный сюжет, нечто между «Красоткой» и «Достучаться до небес». Люди любят, когда можно и поплакать, и посмеяться, и получить толчок к настоящей жизни. Но слабо верится, что авторы фильма думали о том, как бы на незамысловатых слабостях своих зрителей нажиться. Сдается мне история французского аристократа Филиппа Поццо ди Борго просто запала им в душу. А сам аристократ оказался так мил, что не только проконсультировал режиссеров по каждой сцене и настоял, чтобы картина оказалась в итоге не трагедией, а комедией.
Богатый француз Филипп после неудачного полета на параплане остался полностью обездвижен, чувствительность сохранила лишь голова. Ни один помощник, которого нанимают Филиппу, долго не задерживается, ведь незавидное положение хозяина делает его раздражительным и склонным к депрессиям. Очередным кандидатом оказался чернокожий парень с окраины Дрисс, который в лучших традициях профессионального тунеядства пришел на собеседование, чтобы получить подпись для бюро по найму. Но простецкий бедный паренек понравился Филиппу, а пареньку понравился роскошный особняк, собственная комната и симпатичная секретарша Филиппа. Так судьба сводит их вместе, чтобы одного сделать чуть богаче и добрее, а второго – чуть счастливее.
Просто и незамысловато. И даже никто не умирает в конце, а все напротив живут долго и счастливо. Социальная подоплека в фильме достаточно серьезная, но актуальна она скорее для Европы. С одной стороны – нарастающая проблема расизма в лице чернокожего сенегальца, только что вышедшего из тюрьмы и решающего проблемы при помощи кулаков. С другой – никогда не угасающая тема социальной адаптации инвалидов. Но о социальном думается мало, потому что оба персонажа очень уж симпатичны и обаятельны. Как-то не получается злиться на хулигана Дрисса в исполнении Омара Си и жалеть совершенно очаровательного Филиппа, которого сыграл Франсуа Клюзе. Хочется просто наблюдать за историей дружбы двух непохожих мужчин.
Личность Филиппа Поццо ди Борго вызывает восхищение и удивление. Да, конечно, куда проще быть инвалидом, когда у тебя миллионные счета в банке и десяток слуг. Но вопрос здесь скорее в сохранении личности, в частности – чувства юмора. Шутки в фильме довольно прямолинейны, иногда даже жестоки. Например, Дрисс запросто спрашивает Филиппа, который долгое время переписывается с некой дамой: «А ты просил ее прислать фотку? А то вдруг она уродина, или того хуже, инвалид». А сцена, где беспардонный помощник бреет Филиппа, сделав из него «парализованного Гитлера», и потешается, изображая фашистское приветствие, очень смешна, но вряд ли вписывается в концепцию гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями. Но месье Поццо ди Борго, как говорят, категорически не хотел, чтобы его жалели.
Вердикт: хорошая французская комедия. Обязательно смотреть.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.