В позапрошлом году вышло два очень сильных фильма в одном и том же жанре — «Погребенный заживо» и «127 часов». Первый про запертого в гробу сотрудника охранного агентства в Ираке, второй — про альпиниста, запертого в пещере. В первом из-за абсолютно ограниченного пространства и свободы действий атмосфера нагнеталась эмоциями и актерской игрой, второй номинировался на «Оскар», так как был более зрелищным, попсовым. Неудивительно, что второй свой сценарий Крис Спарлинг сделал с учетом того, что аудитория тупа и глупа, а потом вот вам три персонажа вместо одного, вот вам будка банкомата вместо гроба, вот вам маньяк вместо неизвестности.
Эмили, Кори и Дэвид возвращаются после корпоративной вечеринки и заезжают снять денег в банкомате на пустынной автостоянке. Зайдя в будку и сняв средства на продолжение банкета, они обнаруживают, что снаружи стоит странный человек в куртке-аляске и странно на них смотрит. Дальше все как обычно — паника, выкуривание офисных хомячков из будки, долгая ночь, полная смертей. И даже намек на продолжение.
Такое чувство, что Крис Спарлинг после того, как его историю «Погребенный заживо» проигнорировали киноакадемики, решил сделать все на угоду толпе. Не понравилось вам закрытое пространство? Вот вам гигантская пустынная парковка. Не понравилось вам наличие в кадре одного лишь героя на протяжении всего фильма? Вот вам трое. Не понравилась вам неизвестность? Получите вполне ощутимого маньяка. Крис как будто издевается над массовой аудиторией, но она ответила ему симметрично. Если история про гроб понравилась хотя бы ограниченному контингенту зрителей, то вот этот китч не смог привлечь внимание ни думающей аудитории, ни любителей глаумрного трэша с претензией на великое кино.
Начав играть на поле традиционных триллеров, пусть и с изюминкой, фильм «Банкомат» получился спокойным и не очень-то оригинальным. Маньяк вроде бы страшный, но в тоже время в фильме не дается объяснений его действиям, а этого зрители не очень любят. Время заполняется традиционными для этого жанра метаниями героев по своей будке, но как-то делают они это без энтузиазма. Сами герои безхарактерные, невыразительные и немного туповатые. Результат очевиден — фильм смотреть интересно, но без фанатизма, он пугает, но как-то лениво.
Одну из главных ролей исполнила Элис Ив, чья карьера на большом экране в последнее время развивается стремительно. То она в «Вороне» пышногрудую возлюбленную По сыграет, то красотку в «Слишком крута для тебя» изобразит. Вот ее партнеры по съемочной площадке могли бы постараться получше. Впрочем, у Джоша Пека больше опыта в озвучивании мультипликационных персонажей, а Брайан Герати до этого зажигал в основном в сериалах на вторых ролях. Конечно, сложно требовать от такой разношерстной компании слаженной работы.
Вердикт: скучноватый триллер об офисных хомячках. Смесь «Погребенный заживо» и «127 часов» с маленькой приправой из многочисленных фильмов про молчаливых маньяков.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.