Есть такая поговорка – легче убить, чем прокормить. Неизвестно, это Сэм Рейми отказался снимать четвертую серию «Человека-паука», или же кто-то догадался, что 37-летний Тоби Магуайр в роли молодого супергероя будет смотреться как антилопа на льду. Как бы то ни было, франшизу решили перезапустить, и, забегая вперед, я скажу – это было лучшее решение Marvel после запуска в производство «Железного человека». «Новый Человек-паук» получился именно блокбастером, а не фильмом для детей дошкольного возраста, более приближенным к жанру научной фантастики и к тому же с хорошим юмором. Конечно, до Тони Старка обновленный Питер Паркер не дотягивает, но это явно не инфантильный идиот, которым он был изображен в фильмах Сэма Рейми.
В отличие от прошлых фильмов, в “Новом Человеке-пауке” свои супер-способности Питер Паркер получает еще в школе. В детстве его родители таинственно исчезли, а когда он подрос, то случайно нашел документы своего отца. Они вывели Питера на коллегу отца – доктора Курта Коннорса, в чьей лаборатории он и получил укус радиоактивного паука. После этого у Питера появилась супер-сила, супер-реакция и довольно странная возможность цепляться за стены. Будучи научно-продвинутым парнем, Паркер самостоятельно разработал приборы, позволяющие ему выстреливать из запястья паутину, а заодно и костюм, помогающий быстро передвигаться и оставаться неузнаваемым.
Девушку Паркеру дали новую, она теперь дочка главного городского полицейского. Папочка возлюбленной Питера выдает ордер на арест Человека-паука, так как тот, по его мнению, причиняет больше зла, чем добра. А в это время Курт Коннорс, получив от Питера недостающий фрагмент уравнения, создает вакцину регенерации. Правда, у нее побочный эффект, который превращает Курта в гигантского ящера. Вот такая диспозиция – с одной стороны все полицейские охотятся за Паркером, с другой стороны выживший из ума генетик в образе ящера вынашивает план по заражению всего города своей чудо-вакциной.
Фильм идет без малого два часа, но, в отличие от предыдущих экранизаций «Человека-паука», его смотреть не так скучно. Спасает, во-первых, ориентация на более взрослую аудиторию, а соответственно будут и смерти, и побитые лица, и хорошие спецэффекты. Если в старом фильме вся красота была сосредоточена в сценах передвижения главного героя по городу, то в новом это лишь небольшие эпизоды, во время которых зритель может расслабиться и отдохнуть от основного сюжета. К тому же в «Новом Человеке-пауке» максимально используются возможности 3D, правда, оценить их можно будет лишь в форматах IMAX и Real D, то есть в залах с «поляризационным» 3D. Если в вашем городе залы оснащены традиционным убогим 3D – лучше посмотрите фильм в обычном формате, так как съемки действительно очень динамичные, и от плохого 3D-зала может запросто разболеться голова.
Другое отличие фильма от предшественников – наличие хорошего, ироничного юмора. Это не удивительно, ведь режиссером приглашен отметившийся дебютной комедией «500 дней лета» Марк Уэбб, а среди сценаристов затесался Стив Кловз, удачно разбавивший унылую сказку Джоан Роллинг шутками и репризами. Вкупе со стремлением заменить детскую сказку «его укусил паучок, и из запястья начала вылетать паутина» на более взрослое объяснение супер-способностей героя, сценарий стал больше похож на повествования о Тони Старке и Брюсе Уэйне, где особенный упор делается на то, что герой пользуется достижениями технического прогресса, а не чудесной мутацией.
Приглашение на главные роли героя и злодея британских актеров Эндрю Гарфилда и Риса Иванса многими было воспринято негативно. Один мой знакомый прямо сказал, что «бибероподобность» нового Человека-паука его очень расстроила. На мой взгляд, кастинг получился удачным, особенно если учесть, что злодей и его визави – не доведенные до абсолюта антиподы, а личности с не самым простым характером. В «Новом Человеке-пауке» герои далеко не так рафинированы и прямолинейны, как в «старом», и это, честно говоря, подкупает. Здесь мне надо бы упомянуть об Эмме Стоун, но ее роль девушки Питера Паркера настолько незаметна, что могу лишь сказать – да, она была, но фильм не о ней.
Вердикт: от просмотра я получил такое же удовольствие, как от «Железного человека». Рекомендую – отличный перезапуск скучнейшего голливудского комикс-блокбастера.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.