Вуди Аллен, судя по всему, решил пройтись своим творчеством по всем европейским странам. Не прошло и года с момента премьеры его «Полночи в Париже», как стартовала лента о страстных римских приключениях. На этот раз куда менее глубокомысленная и меланхоличная, куда более ироничная и колкая. Кажется, Вуди решил снимать много и совершенно по-разному. Поговаривают, он уже метит на Копенгаген в следующем году, даже интересно, что из этого выйдет.
«Римские приключения» представляют собой моноальманах, состоящий из нескольких историй, разворачивающихся на фоне Колизея и многочисленных piazza прекрасной итальянской столицы. Вот родители американской девушки Хейли прилетают для знакомства с семьей ее итальянского жениха. Папа невесты – экстравагантный продюсер оперных спектаклей, никак не желающий уходить на пенсию. Папа жениха – потомственный гробовщик и владелец похоронного бюро, который прекрасно поет в душе, но совершенно теряет голос на публике. Что же победит: страстное желание сотворить новую звезду сцены или робость и приверженность семейному бизнесу?
В то же время в Рим прибывает парочка провинциалов, чтобы провести вечер в кругу семьи, но в мановение ока он оказывается под руку с яркой проституткой, а она – в объятьях популярного киноактера. А в стабильную жизнь другой пары врывается внезапно возникшая подружка-актриса, в которую сложно не влюбиться. И, наконец, один совершенно среднестатистический житель Рима внезапно просыпается знаменитым – в прямом смысле слова. У лысеющего менеджера среднего звена начинают брать автографы и интервью, за ним охотятся папарацци, а любая супермодель готова отдаться ему прямо на улице. Причем жена героя относится ко всему происходящему с пониманием и купается в лучах внезапно нахлынувшей славы.
В каждом эпизоде, которые совершенно не связаны между собой, Аллен иронизирует над миром, где правит попса и шоу-бизнес, о котором, нет сомнения, он знает все. Причем не покидает ощущение, что главный анекдот режиссер приберег для самого себя – Вуди играет того самого стареющего продюсера, у которого один проект страннее другого, но он не сдается и, несмотря на критику, продолжает гнуть свою линию. Встретится среди героев и ветренная псевдоинтеллектуалка, которая влюбляет в себя мужчин, щеголяя цитатами из «Источника» Айн Рэнд и выдержками из журналов об искусстве. «Она знает лишь по одной строчке каждого поэта», — предупреждает восторженного юношу старший товарищ, но тот уже повержен наповал фразой «Я без раздумий отдалась бы Говарду Рорку». К слову, такие вот восторженные дурачки отменно выходят у Джесси Айзенберга. Персонаж Алека Болдуина, который незримой тенью следует за молодым дурнем и вразумляет его, сначала кажется плодом его воспаленного воображения, а в процессе понимаешь, что как раз наоборот.
Несмотря на то, что половина героев альманаха американцы, фильм получился истинно итальянским – со страстями, бурными романами, громогласными оперными ариями, с архитектурой и кухней, с прекрасными итальянцами, которые всегда укажут дорогу по запутанным улочкам. В каждом персонаже — хотя бы капля гротеска, а то и целая столовая ложка. Римская проститутка в исполнении Пенелопы Крус до крайности нарочита, «герой на час» (Роберто Бениньи) так быстро вживается в свою роль звезды, что плешь и потрепанный костюм не могут его смутить, а провинциалка (Алессандра Мастронарди) так наивна и возбуждена близостью «красивой жизни», что не упустит шанс переспать в Риме хотя бы с «настоящим грабителем». Возможно, прав персонаж Вуди Аллена, который то и дело повторяет: «пенсия – все равно что смерть». Аллену на пенсию пока рановато.
Вердикт: очень вкусная и ироничная зарисовка в итальянских декорациях. Смотреть.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.