Если критики в один голос хвалят фильм и выдают гигантские рецензии с заумными размышлениями о том, что же своим произведением хотел сказать автор, знай — фильм не для тебя, мой любимый массовый зритель. Я, признаться, тоже люблю тягучие, как прогретый гудрон, фильмы с острой социальной тематикой, но я отдаю себе отчет в том, что подобное кино — не просто «не для всех», оно сугубо личное и индивидуальное. Мы уже не в школе, где хочешь не хочешь, а обязан прочесть «Войну и мир», поэтому, если вам не по душе непонятные с первого взгляда или мысли кинофильмы, то «Что-то не так с Кевином» лучше пропустить мимо себя. Честно говоря, немного потеряете.
Ева и Франклин живут обыкновенной семейной жизнью, только вот с их сыном Кевином что-то не так. Писался до пяти лет, проткнул глаз сестре. А в пятнадцать взял лук со стрелами и перебил десятки подростков в своей школе, предварительно отправив по стреле в сестру и отца. И вот Кевин в тюрьме, а Ева пытается понять, что же она сделала не так, почему всю свою жизнь сын сознательно выводил ее из себя, то портя комнату, то уничтожая ее работу, то хамя, то, то, то. Собственно, об этом фильм.
Как это принято у режиссеров, которые вкладывают в свое творчество настолько глубокий смысл, что далеко не каждый зритель-аквалангист способен нырнуть так, чтобы понять его, Линн Рэмси сняла фильм, который никому, кроме критиков и особых ценителей подобного кино, по сути, не нужен. Массовый зритель очень быстро устает от бесконечных флэшбеков и рваного монтажа сцен прошлого и настоящего. Более того, используя на полную катушку подтекст в съемке малопонятных для любителей стройного сюжета сцен, Рэмси запускает главный двигатель популярности — желание кинокритиков самовыразиться через собственный субъективный анализ сюжета и проблематики. Между тем, все достаточно просто, прозрачно и ясно. Мать ребенка не хотела, но решила рожать. Ребенок, собственно, ответил взаимностью, а абсолютная безнаказанность и несовпадение стиля воспитания отца и матери сделало его тем, кем он стал. Конец истории.
Попытки запутать зрителя, затянуть его в бесконечную и ни к чему не приводящую рефлексию относительно происходящего, удались. Если попробовать почитать рецензии на этот фильм, то везде критики находят свое собственное объяснение, называя Кевина то абсолютным злом, то новым Оменом. Все это — лишь результат накладывания на скелет, предложенный Рэмси, собственного мяса, и в результате каждый получившийся «человек» выглядит уникально. Между тем, автор совершенно не подталкивает к размышлению о самой Еве как об источнике проблемы. Мало того, что родила, но еще и самоустранилась, но не полностью, а внутренне. Променяв бурную карьеру составителя путеводителей и путешественника на материнство, Ева убивает свое собственное “я”, убивает его еще до рождения сына. Впрочем, я начинаю скатываться в анализ, а это лучше сделать самостоятельно. Если, конечно, выдержите эту вязко-тягучую, раздражающую человека с определенными, а не кисельно-размытыми жизненными принципами, картину.
Как практически любой английский фильм, «Что-то не так с Кевином» в контексте актерской игры очень напоминает спектакль. Все персонажи чрезвычайно глубокие, с загадками и странностями. Актеры работают на полную катушку, и Тильда Суинтон со всеми исполнителями Кевина в разном возрасте действительно вызывают бурю эмоций. Правда, у каждого они — свои. Если бы не эти глубокомысленные сцены с купанием в томатной жиже и постоянное переключение из настоящего в разные моменты прошлого, получился бы неплохой фильм социальной тематики. А так — адский артхаус со взрывом мозга.
Вердикт: для любителей бессмысленной рефлексии на любую заданную тему фильм — золотая жила. Если вы не осилили «Братьев Карамазовых» Достоевского или «Отверженных» Гюго, то смотреть не стоит — попросту не сможете дотерпеть до конца, а если и дотерпите, то вряд ли испытаете хоть какое-то удовлетворение.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.