Когда несколько лет назад мир сходил с ума по «Паранормальному явлению», я был в растерянности. Откровенное говно называли шедевром, отсутствие сюжета преподносилось как «проза жизни», отсутствие операторской и актерской работы в миг стало «фишкой», а не недостатком. Сколько не объясняй простому зрителю, что это не его слова, а то, что наложили ему в уши маркетологи, результат останется прежним. Теперь сам по себе жанр фильма ужасов, в основе которого лежит нечто связанное с необычными явлениями, дискредитирован. Поэтому, я уверен, «Явление» соберет не так уж и много, хотя он и достоин похвалы. Просто если ребенка в детстве приучили, что какашка — это конфетка, он до старости говно будет поедать и причмокивать от удовольствия.
Молодая пара поселилась в доме, расположенном в новом пригородном квартале. Из соседей — лишь отец-одиночка с дочкой да завывание ветра. Однажды в доме начинают происходить странные вещи — мебель двигается, двери открываются, гниль какая-то то тут, то там появляется на стенах. Келли и не подозревала, что ее парень Бен несколько лет назад участвовал в эксперименте по материализации духов, и теперь, похоже, материализовавшийся результат эксперимента пришел за ними.
Когда я пытался рассмотреть «Паранормальное явление» под микроскопом, оно не выдерживало никакой критики. В нем была только идея, да и то — не новая. В «Явлении» все с точностью до наоборот. Качественные декорации, красивые актеры, постепенно нагнетающаяся атмосфера страха и безысходности. Но «Явлению» не повезло — Стивен Спилберг не рассказал, как он чуть не обделался во время просмотра, а потому фильму не видать сотен миллионов долларов. Зато теперь и для нормальных людей создан фильм на вечную тему, который можно смотреть без ежеминутного отвращения к безвкусному и дилетантскому подходу создателей.
Во-первых — сюжет. В «Явлении» нет никаких загадок и намеков, в нем как в любом нормальном фильме есть сюжет. Отсутствие четкой линии повествования — первый признак, что перед вами фильм, снятый за три копейки. Если в «Паранормальном явлении» с первопричинами всей истории становится ясно только к третьей части, то в «Явлении» как в нормальном ужастике информация дается пусть и дозированно, но постоянно и в достаточном количестве. Это сказывается и на состоянии зрителя — одно дело пугать его громким внезапным стуком, и совсем другое — затягивать в атмосферу страха. Во-вторых — актеры. Смотреть на героев «Паранормальных явлений» так же эстетично, как смотреть передачу «Удаляем лишний вес» или другое шоу уродцев. Да, наверно, так выглядит среднестатистический житель, но в кино ходят не за тем, чтобы посмотреть на последствия ожирения американского общества. С этим у «Явления» полный порядок, в главных ролях задействованы весьма киногеничные Эшли Грин и Себастиан Стэн. Все как в классических фильмах — нет ничего более красивого, чем страх красотки. Да и в промежутках между страшными сценами хочется наблюдать красивых людей, а не расплывшиеся рожи.
Я не уверен, что фильм окупит свой пятнадцатимиллионный бюджет. Он слишком хорошо снят для жанра, в котором давно уже обосновались шарлатаны, клепающие фильмы на цифровые хендикамы со своими уродливыми друзьями в главных ролях. Неподготовленный зритель может решить: «О! Еще одно «Паранормальное явление», но вместо этого увидит качественно снятый фильм с хорошим сценарием и спецэффектами. Естественно, он останется недоволен. Как же, а где «жизненность» и «все как у наших соседей»? Жанр фильмов ужасов о сверхъестественном дискредитирован так же, как русское кино — творчеством семейства Андреасянов. Но это не мешает мутировавшему уродливому явлению существовать — ведь зрители сами, своим рублем проголосовали за именно такое кино. Ну так пусть поедают с причмокиванием.
Вердикт: качественное кино о паранормальном явлении. Поклонники трэша «Паранормальное явление» будут разочарованы — герои здесь красивые, история страшная, пугают по-настоящему, а не громкими звуками и истериками: «Ты это слышал? Ты это видел?».
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.