Феминизм и онанизм: «Без истерики!»

Фильм Без истерики! (Hysteria)Любая тема становится доступной, если ее перенести в далекое прошлое. Особенно, если речь идет о развитии медицины. Ведь не секрет, что гигантский прорыв эскулапы сделали не так уж, в сравнении с историей человечества, давно. Так что об этом можно снимать фильмы до бесконечности — историй на всех хватит. Помните, «Руки-ноги за любовь«? Вроде бы комедия, но в основу сюжета положен рассказ о развитии хирургии и техники вскрытия тел, но передается это через смешных героев и их проблемы, никак не связанные с медициной. Так и в «Без истерики!» сюжет выстроен вокруг героев, которые живут в Лондоне конца 19-го века, каждый из которых преследует собственный цели, а в результате мир получает ценное изобретение — вибратор.

Молодой доктор Мортимер не может прижиться ни в одной клинике, и это неудивительно, ведь он сторонник новых методик лечения, а держатели больниц предпочитают лечить все болезни по старинке — кровопусканием. В поисках работы он попадает к специалисту по лечению женской «истерии» доктору Далримплу. Седовласый врачеватель успешно лечит «истерию» путем прямого массажа женской промежности путем доведения пациентки до «припадка». Мортимер, конечно, подозревает, что «припадок» женщинам доставляет определенное удовольствие, но продолжает делать «массаж». Рука болит, но потенциальная женитьба на младшей дочери Далримпла и наследование практики пересиливает критическую оценку «процедур», которые он проделывает десяткам женщин изо дня в день. На этом фоне выделяется старшая дочь Далримпла, которая борется за права женщин и параллельно держит клинику-школу для малоимущих. А в это время друг Мортимера, богач и поклонник новых технологий, изобретает «электрический массажер», который позволит заменить руку молодого врача на небольшой прибор.

Онанизм, вибратор и феминизм — в этом фильме смешано все, и при этом ни на одной из основных линий сюжета упора не делается. Наверное, поэтому достаточно сложно сосредоточиться на чем-то одном. Не успеет камера показать процесс «массажа», как сцена меняется на спор о феминизме и необходимости проявлять милосердия. Не успеет зритель проникнуться этими идеями, как нам уже показывают изобретение вибратора. В этом капустнике все настолько густо перемешано, что это неизбежно влияет на окончательное впечатление, которое можно выразить фразой: «что это было?»

Единственным, безусловно, интересным и по-настоящему смешным персонажем в фильме является друг главного героя — лорд Эдмунд, которого сыграл Эверетт Руперт. Его диалоги и редкие сцены как будто были написаны другим сценаристом, Руперт в роли Эдмунда затмевает главных героев, и я бы с удовольствием посмотрел фильм об этом чудаковатом гаджетомане 19-го века, чем историю про влияние онанизма на лечение дурного настроения. Не менее ярко выступила Мэгги Джилленхол в роли Шарлотты, старшей дочери лекаря. Но ее экспрессия и актерская игра слишком выбивалась из атмосферы фильма. Такое чувство, что ее героиня живет не в 19, а в 20 веке, причем в самый разгар «сексуальной революции». Странно, но, даже не переигрывая, она слишком выделяется на фоне остальных персонажей.

Отсутствие гармонии сюжета, героев и инструментов повествование делает этот фильм скомканным и сложным для восприятия. Плакать или смеяться, сострадать феминистке или доктору с болеющей от постоянной полировки женских внутренностей рукой? Ничего не понятно, ничего не ясно. Впрочем, это вполне свойственно фильмам, снятым не студиями, а вскладчину несколькими странами. Крайне редко подобные фильмы становятся блокбастерами, ведь у семи нянек, как известно, дитя без глазу. В случае «Без истерики!» у дитя глаз уж слишком много, да и смотрят они в разные стороны.

Вердикт: странноватая комедия, где намешано все — от феминизма до онанизма. Забавная, но не более того.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.



 

Tags: