Говорим «Бекмамбетов» – подразумеваем «продакт-плейсмент», говорим «продакт-плейсмент» – подразумеваем «Бекмамбетов». Когда в «Ночном дозоре» было много скрытой, но нарочито назойливой рекламы, это воспринималось как необходимое зло. Российское кино переживало новое рождение, до десятков миллионов долларов государственной поддержки еще было далеко, и пельмени «Сам Самыч» пусть и раздражали, но не так сильно. Время шло, а фильмы, снятые самим Тимуром Бекмамбетовым или под его продюсерским надзором, не менялись. Раньше продакт-плейсмент был инструментом дополнительного дохода, и рекламу размещали уже после создания сценария, но «Джентльмены, удачи!» лишь подтвердили опасения: если в создании замешан Бекмамбетов, то сценарий пишут под рекламу. Как-то иначе я объяснить тот факт, что изначально задуманный римейк классической советской комедии превратился в комедию-вариацию, я не могу.
Особо опасный преступник Смайлик с подельниками похищает золотые доспехи, бесценную реликвию Казахстана. Сам Смайлик уходит на дно, а подельников отправляет в Египет. Российские полицейские ломают голову над тем, как раскрыть это дело, и находят копию Смайлика – аниматора Алексея Трешкина. Внедрив его к подельникам Смайлика, полицейские надеются найти похищенную реликвию, а Трешкин с жуликами-недотепами попадают в совершенно нелепые ситуации.
Почему я так набросился на бедного Бекмамбетова, который фигурирует в этом фильме лишь как продюсер? Потому, что именно с подачи Тимура в российском кино перестало считаться зазорным прогибаться под рекламодателя. Это неудивительно, если вы хоть раз были на киносеансе в московском кинотеатре, то сами, наверно, можете сказать много приятных слов за 20-минутные рекламные паузы перед просмотром фильма. В «Джентльменах удачи», старом добром фильме, главные герои добирались из азиатской части СССР в Москву. В современной России есть масса подобных тюрем, но сценаристы решили закинуть героев в Египет. Разумеется – ведь тогда можно поставить несколько крупных планов авиалайнера S7. Это – самый яркий пример в фильме, есть масса рекламы попроще, так же нелепо вставленной и малооправданной.
Начало фильма не выдерживает никакой критики. Да, это комедия, но ограбление с широкой улыбкой в камеры наблюдения – это бред сивой кобылы, это перебор даже для фарсовой комедии. Начиная с первых минут фильм воспринимается как глумеж над кинематографом в целом и классическим фильмом в частности. Единственное, чем связаны римейк и оригинал, это общая схематичная фабула сюжета и несколько особо запомнившихся фраз. В остальном это то же самое, что «Ирония судьбы 2» — странное кино, слепленное из ошметков популярного в прошлом фильма.
Как же не пройтись по Сергею Безрукову? Российское кино сыграло с ним злую шутку, сделав символом киноиндустрии последних лет. Пул российских звезд первой величины одновременно очень небольшой и при этом надоевший всем. Такое чувство, что из нашего кино делают модель телевидения, где одни и те же надоевшие уже всем персоны кочуют из передачи в передачу и называются «звезды». С другой стороны, именно благодаря тому, что эти «звезды» довели ситуацию до абсурда, в последнее время растет интерес к независимому от этого самопровозглашенного пантеона кино. Тот же блокбастер «Метро», в котором не было задействовано ни Хабенского, ни Куценко, ни, прости господи, Безрукова, собрал великолепную кассу, и интерес к нему не теряется. Интерес к «Джентльменам, удачи!» пропал уже после новогодних каникул – падение сборов на порядок — лишнее тому подтверждение.
Вердикт: скучно, не смешно, типичный бекмамбетовский римейк.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.