Уныла жизнь гробовщика. Если на эту тему снимают артхаусный фильм англичане, то унылость возводится в третью степень и становится главным лейтмотивом картины. Гарет Максвелл Робертс снимает фильмы по собственноручно написанным сценариям. Видимо поэтому «Гробовщик» не смотря на откровенную скуку и отсутствие какой-либо интриги в сюжете, смотрится целостным произведением. Одно мне понять не удалось – зачем фильм снимали в 3D?
В пустом городе, населенном лишь бандитами и безразличными ко всему людьми, живет главный герой фильма. Ему не очень повезло с цветом кожи, но его никто не трогает – он работает в морге, и все понимают, что рано или поздно попадут к нему на стол. Однажды он становится свидетелем того, как местный авторитет сбрасывает труп девушки в местную канаву, и в этот момент его размеренная жизнь начинает меняться. Сначала в морге появляется помощник – молодой кубинец, выпущенный из тюрьмы по УДО. Затем в морг пытается прорваться парнишка. Местные бандиты выпытывают, не видел ли он мальца. В общем, в сравнении с размеренной жизнью «квартира-морг-проститутка-набивка чучел», событий происходит слишком много. Увидев в парне себя самого, главный герой пытается ему помочь.
В целом я расцениваю этот фильм как недоразумение. Например, с первых кадров Гарет Максвелл намекает на то, что умеет нагнетать атмосферу, но еще в первой половине фильма становится ясно, что саспенсом в «Гробовщике» не пахнет. Условно фильм вообще делится на три части – сеттинг, действие, развязка. При этом в первой части еще остается слабая надежда на то, что за созданием настроения и знакомством с основными персонажами создатели дадут зрителям интересную завязку, внесут интригу. Ничего этого, к сожалению, не происходит. Наоборот, чем дальше – тем меньше шансов на хоть какую-то тайну, которую скрывают герои. Никаких тайн, все очень банально.
Близким по духу к «Гробовщику» можно назвать «Пределы контроля» Джармуша. Сравнивать их у меня нет никакого желания. Джармуш тонко управлял зрителем, оставляя его в дураках, на протяжении двух часов. Гарет Максвелл, напротив, растерял весь настрой фильма прямолинейным сюжетом, который внезапно начинается и так же внезапно заканчивается. Ладно бы в этом сюжете была хоть какая-нибудь оригинальность, но ведь он прост как три копейки и просчитывается на раз-два-три. Джармуш не давал ни одной подсказки, Гарет Максвелл раскидывает их так, как пьяный Киса Воробьянинов сеял сушки. Результат – невнятная история, невнятное исполнение.
Отдельно хочется сказать про 3D. Если я правильно понял замысел Гарета Максвелла, трехмерной картинкой он хотел создать особую атмосферу, усилить то уныние, которое должен был символизировать пустой город с его моргом и бандитами. К самому 3D вопросов нет, оно достаточно глубокое, но я вижу применение этой технологии оправданной лишь в двух случаях. Первый – спецэффекты, добавляющий зрелищность кинофильму, будь то фильм ужасов или боевик-блокбастер. Второй – документальное кино, просто потому, что там она наиболее уместна. В «Гробовщике» 3D выглядит попыткой выжать из посетителей кинотеатров дополнительные деньги за сеанс. Что ж, и она прошла мимо кассы – фильм так и не вышел в широкий прокат.
Единственный луч света в этом странном царстве – Метод Мэн, который сыграл главного героя. Правда, играл он его так старательно, так нарочито, что в середине фильма герой стал выглядеть уже совсем карикатурно. Думаю, он ставил перед собой совсем другую задачу. Очень часто актеры, заигранные в комедиях, пытаются сыграть хотя бы одну серьезную роль. Могу лишь сказать, что Метод Мэн старался, но как туповатый школьник забыл, что актерская игра – это не только способность вжиться в персонажа, стать им, но и показать его развитие. Сутулый гробовщик как был таким в начале фильме, так и остался. Что это было? Не знаю.
Вердикт: если не жалко полтора часа времени или же вы хотите что-то посмотреть на 3D-телевизоре, то не жалуйтесь, что я вас не предупреждал.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.